Гидравлический домкрат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим домкратам. Цель изобретения - уменьшение энергопотребления . Домкрат содержит сетки 1, выполненные из материала с большим коэффициентом теплопроводности , чем материал цилиндра 2. Сетки 1 закреплены горизонтально в последнем по высоте от его основания с шагом, равным высоте одной термоэлектрической батареи 3. 1 ил. (Л а со 00 tc 00 00 14)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

82818 А 2 (19) (11) (1) 4 В 66 F 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий

Ф„ г.-,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Sa:,, 1=и и

/ll У

Yll

VIll (61) 1189799 (21) 4140587/29-11, (22) 27.10.86 (46) 23.03,88. Бюл, ¹ 11 (71) Институт технической теплофизики АН УССР (72) С.О.Филин и В.Г.Звеняцкий (53) 621. 864 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1189799, кл. В 66 F 1/08, 1982.

I (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим домкратам, Цель изобретения — уменьше ние энергопотребления. Домкрат содержит сетки 1, выполненные из материала с большим коэффициентом теплопроводности, чем материал цилиндра 2. Сетки 1 .закреплены горизонтально в последнем по высоте от его основания с шагом, равным высоте одной термоэлектрической батареи 3. 1 ил.

1382818

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к гидравлическим домкратам, и является усовершенствованием изобре5 тенин по авт.сн. N 1189799, Цель изобретения — уменьшение энергопотребления.

На чертеже изображен гидравлический домкрат, общий вид. 10

Домкрат содержит сетки 1, выполненные из материала с большим коэффициентом теплопроводности, чем материал цилиндра 2. Сетки 1 закреплены горизонтально в цилиндре по высоте 15 от его основания с шагом, равным высоте одной термоэлектрической батареи 3. На штоке 4 цилиндра 2 закреплена грузовая платформа 5. Снаружи батареи 3 снабжены ребрами 6. Ци- 20 линдр 2 заполнен замерзающей жидкостью 7, Каждая батарея ж еет токоподводы 8, имеющие независимое электропитание. Батареи разделены теплоизоляционными прокладками 9. Цилиндр 25

2 установлен на основании 10 и изолирован от него слоем теплоизоляционного материала 11, 1

Устройство работает следующим образом.

При включении термоэлектрических батарей 3 происходит охлаждение и замораживание жидкости 7 в объеме цилиндра 2. За счет того, что сетки

1 выполнены из более теплопроводного материала (например, латунь

92 Вт/мК), чем цилиндр (легированная сталь h =15-20 Вт/MK), в системе создается искусственная анизотропия теплопроводности, т.е. по оси Х (ра- 40 диальное направление) теплопроводность выше, чем по оси Y. В случае использования других материалов анизотропия может быть достигнута путем использования межсекционных тепло- 45 изолирующих вставок. Указанная анизотропия позволяет осуществить послойное замораживание льда с регулировкой толщины слоя. Для этого первоначально батарея 3 самой нижней секции VIII питается номинальным током

IH, обеспечивающим охлаждение холодных спаев до (-15) — (-20) С, а остальные батареи — током, меньшим номинального (0,5-0,6 I>), при котором о температура снижается до 1 - 2 С, т.е. замерзания воды в верхних секциях еще не происходит. По мере замерзания воды в секции VIII объем растет и избыток воды выталкивается через сетку 1 вверх, так как двухфазная система имеет только одну степень свободы для расширения. При этом давление передается на шток 4 и происходит постепенное поднятие платформы 5 с грузом. Далее номинальный ток подается на батарею секции VII и происходит замораживание следующего слоя воды и дальнейший подъем поршня, При замораживании третьего слоя (секция VI) батарея секции VIII уже может быть отключена, так как статическую нагрузку теперь воспринимают на себя сетки 1, и для нормальной работы домкрата в процессе подъема достаточно иметь опорный слой льда толщиной в две секции. При этом фазовое состояние под этим слоем на работу домкрата не влияет. Таким образом, перемещая слой льда вверх последовательным включение батарей на номинальный ток, груз поднимают на максимальную высоту S.

Как видно из чертежа, в этот момент включена только батарея верхней секции, что позволяет поддерживать лед в ней и нижней секциях °

Учитывая прочностные свойства льда, для предотвращения era растрескивания и провала в отверстия сетки при максимальной нагрузке следует выдерживать следующие соотношения размеров элементов: высота секции— толщина слоя льда — не менее 5 см, толщина сетки не менее 3-4 мм, диаметр отверстий не более 5 мм. Если отверстия выполнить конусными, меньшим основанием вниз, диаметр отверстий в сетке можно увеличить в 2—

3 раза.

При питании термобатарей только в режиме I вначале все батареи эан питываются этим током, а затем после охлаждения всего объема воды до 1

2 С все батареи отключают, кроме нижней, и далее осуществляют их последовательное включение аналогично описанному.

Опускание груза, как и в известном устройстве, происходит при реверсировании питания батарей и оттайке льда. Однако, так как слой льда в N раз,меньше (в рассматриваемом примере — в 4 раза), то и время опускания соответственно сокращается в N раз или в среднем в 3-5 раэ.

1382818

Составитель А.Мазилкин

Редактор Н.Яцола Техред Л.Сердюкова Корректор M.Максимишинец

Заказ 1260/21 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Формула изобретения

Гидравлический домкрат по авт ° св.

У 1189799, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергопотребления, он снабжен сетками, выполненными иэ материала с большим коэффициентом теплопроводнос ти, чем материал цилиндра, закрепленными ro" ризонтально в последнем и распределенными по высоте с шагом, равным шагу размещения термоэлектрических элементов.

Гидравлический домкрат Гидравлический домкрат Гидравлический домкрат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, в частности к гидравлическим домкратам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и перемещения грузов, контрольно-измерительной аппаратуры внутри цилиндрических корпусов или труб

Подъемник // 1368256
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к пйевматическим подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к гидравлическим домкратам

Изобретение относится к области подъемно-транспортньк

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх