Устройство для контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности, к электрическим учебным устройствам для контроля знаний учащихся. Цель изобретения - повышение точности устройства, позволяющего оценить степень точности решения задачи и в зависимости от ее величины дать дифференцированную оценку в баллах. Устройство содержит блоки ввода ответов 1 и кодирования 2 (зашифрованного правильного ответа), выполненные в виде ряда декад резисторов и соединенные по схеме моста постоянного тока с ограничительными элементами 3 (резисторами), блок 4 сравнения, выполненный из измерителей напряжения в виде электроконтактных вольтметров и включенный в измерительную диагональ моста , источник 5 постоянного напряжения, блок 6 формирования оценок, источник 7 переменного напряжения и индикатор 26. Устройство работает по принципу моста постоянного тока, сравнивая величины сопротивлений , вводимых учащимся в блоки 1,2. При равенстве этих величин мост уравновешен , индикатор 26 высвечивает оценку «5. При различии этих величин возникает разбаланс моста, в зависимости от величины этого разбаланса индикатор 26 высвечивает различные оценки. 7 ил. i ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 G 09 В 702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/" -::

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ k

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3943554/24-24 (22) 17.06.85 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (71) Свердловский инженерно-педагогический институт (72) А. А. Кленов (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 170769, кл. G 09 В 7/02, 1963.

Авторское свидетельство СССР № 2921 86, кл. G 09 В 7/02, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ 3НАНИЙ ОБУЧАЕМЪ|Х (57) Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности, к электрическим учебным устройствам для контроля знаний учащихся. Цель изобретения — повышение точности устройства, позволяющего оценить степень точности решения задачи и в зависимости от ее величины дать дифференцированную оценку в баллах. Устрой, SUÄÄ 1383433 А1 ство содержит блоки ввода ответов 1 и кодирования 2 (зашифрованного правильного ответа), выполненные в виде ряда декад резисторов и соединенные по схеме моста постоянного тока с ограничительными элементами 3 (резисторами), блок 4 сравнения, выполненный из измерителей напряжения в виде электроконтактных вольтметров и включенный в измерительную диагональ моста, источник 5 постоянного напряжения, блок 6 формирования оценок, источник 7 переменного напряжения и индикатор 26.

Устройство работает по принципу моста постоянного тока, сравнивая величины сопротивлений, вводимых учащимся в блоки 1,2.

При равенстве этих величин мост уравновешен, индикатор 26 высвечивает оценку

«5». При различии этих величин возникает разбаланс моста, в зависимости от величины этого разбаланса индикатор 26 высвечивает различные оценки. 7 ил.

1383433

Изобретение относится к обучению, в частности к техническим средствам контроля знаний обучаемых, и может быть использовано в различных учебных заведениях при контроле решения задач. 5

Цель изобретения -- повышение точности устройства.

На фиг. 1 изображена общая схема устройства; на фиг. 2 — блок ввода ответов; на фиг. 3 — блок кодирования; на фиг. 4— блок сравнения; на фиг. 5 — источник постоянного напряжения; на фиг. 6 — схема включения индикатора: на фиг. 7 — внешний вид устройства.

Устройство содержит блоки ввода от- 15 ветов 1, кодирования 2, ограничительные элементы 3, блок 4 сравнения, источник 5 постоянного напряжения, блок 6 формирования оценок, источник 7 переменного напряжения, коммутаторы 8 и 9 с кнопочными цифровыми указателями, измерители

10 и 11 напряжения, трансформатор 12, выпрямитель 13, конденсатор 14, тумблер !5, регистраторы 16 — 18 оценки, индикатор 19, переключатель 20, диод 21, сопротивление

22, элементы И 23 и 24, распределитель 25 25 импульсов и индикатор 26.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы преподаватель настраивает устройство на получение обучаемым дифференцированной оценки в зависимости от заданной точности решения задачи. Это осуществляется выставлением в блоке 1 ответа, отличающегося от набранного в блоке 2 на заданную величину, и балансировкой моста посредством измерителей 10 и 11.

Получив задание, обучаемый набирает в блоке 2 номер задачи, а в блоке 1 — ответ. Если величины сопротивлений в блоках 1 и 2 равны, срабатывает регистратор

18, включающий оценку «5». Если погреш- 40 ность ответа составляет меньше заданной уставки, выставляется оценка «4». При превышении заданной погрешности выставляется оценка «2».

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее блок ввода ответов и блок кодирования, входы которых соединены с одним выходом источника постоянного напряжения, а выходы — с одними выводами соответственно первого и второго ограничительных элементов, другие выводы которых подключены к другому выходу источника постоянного напряжения, входы которого соединены с соответствующими выходами источника переменного напряжения, блок сравнения и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введен блок формирования оценок, содержащий распределитель импульсов, три регистратора оценки, два элемента

И и переключатель, а блок сравнения содержит первый и второй измерители напряжения, первые информационные входы которых подключены к выходу блока ввода ответов, вторые информационные входы— к выходу блока кодирования, входы питания — к одному выходу источника постоянного напряжения, а выходы — соответственно к информационному входу первого регистратора оценки и первому входу первого элемента И, выход которого соединен с информационным входом второго регистратора оценки, а второй вход — с выходом первого регистратора оценки, подключенным к первому входу второго элемента И, второй вход которого соединен с выходом второго регистратора оценки, выход — с информационным входом третьего регистратора оценки, а третий вход — с одним выходом источника постоянного напряжения, другой выход которого подключен к входам питания регистраторов оценки, выходы которых соединены с соответствующими информационными входами распределителя. импульсов, управляющий вход которого подключен к выходу переключателя, а выходы— к соответствующим информационным входам индикатора, вход питания которого и вход переключателя соединены с соответствующими выходами источника переменного напряжения.

1383433

1383433

1383433

Q)ua

Составитель О. Болдырев

Редактор Н. Рогулнч Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 817/51 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и зычислительной те.хники, в часгности к обучающим системам с программным управлением

Изобретение относится к техническим средствам, применяемым для обучения и контроля знаний

Изобретение относится к вычислительной технике и служит для контроля знаний учащихся

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано для расширения возможностей преподавателя в процессе организации обучения и контроля знаний учащихся с использованием технических средств обучения

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля знаний и обучения в качестве адаптивного датчика времени

Изобретение относится к обучаю- ,ще-контролирующим устройствам, которые позволяют огранизовать вопросы контролируемого курса в виде многоуровневой системы, причем каждый последующий уровень вопросов является дополнением к вопросу предыдущего вышестоящего уровня

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть иснользовано нри обучении и контроле навыков маи1И11истов :(кскаваторов и лру| их землеройных маН1ИН

Изобретение относится к тренажерной технике и может использоваться для задания программы обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх