Сиденье для транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Имеется два кронштейна, которые своими нижними концами шарнирно соединены с опорами , а на верхних концах имеют узлы для шарнирного крепления на потолке транспортного средства. Опоры имеют на нижних концах замки, посредством которых они фиксируются на полу транспортного средства . Каждый кронштейн выполнен из двух телескопически соединенных между собой трубок. На нижней трубке кронштейна установлено откидное средство для сиденья. Вся конструкция складывается таким образом , что происходит размещение всех ее частей в одной плоскости. В сложенном виде сиденье закрепляется на потолке. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSU ÄÄ 1384318

yg4A 47 С 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!::,, .

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4064404/27-12 (22) 08.05.86 (46) 30.03.88. Бюл. № 12 (72) А. Г. Сохиев и А. Н. Кушнер (53) 684.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 927579, кл. А 47 С 1/12, 1982. (54) СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение удобства в эксплуатации. Имеется два кронштейна, которые своими нижними концами шарнирно соединены с опорами, а на верхних концах имеют узлы для шарнирного крепления на потолке транспортного средства. Опоры имеют на нижних концах замки, посредством которых они фиксируются на полу транспортного средства. Каждый кронштейн выполнен из двух телескопически соединенных между собой трубок. На нижней трубке кронштейна установлено откидное средство для сиденья.

Вся конструкция складывается таким образом, что происходит размещение всех ее частей в одной плоскости. В сложенном виде сиденье закрепляется на потолке. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1384318

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к складным сиденьям для транспортных средств.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. 5

На фиг. 1 схематически изображено сиденье в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— сиденье в процессе сборки; на фиг. 4 — сиденье в собранном и закрепленном состоянии; на фиг. 5 — узел крепления сиденья к потолку; на фиг. 6 — узел телескопического соединения частей кронштейна; на фиг. 7 — узел крепления подлокотника к части кронштейна; на фиг. 8 — то же, вид сверху. 15

Сиденье содержит два кронштейна 1, откидное средство 2, подлокотники 3, спинку

4 и опоры 5 с замками 6. Кронштейны 1 выполнены из двух телескопически соединенных трубок 7 и 8, соединенных между собой с помощью пружин 9 растяжения, накидных гаек 10 и ограничительных гаек

11 и снабжены серьгами 12 для закрепления верхних концов трубок 7 к скобам 13, установленным на потолке транспортного средства. Опоры 5 соединены с нижними 25 частями кронштейнов посредством серег

14, а с замками 6 — посредством серег 15.

Нижние концы трубок 8 соединены между собой планкой 16, которая служит упором для откидного средства 2. Средство 2 закреплено на трубах 8 шарнирно с возможностью опрокидывания вверх на 90 . На наружной части трубки 8 на установочной гайке 17 закреплены подлокотники 3 с возможностью съема, регулировки по высоте и поворота на 90 к спинке. Подлокотники могут быть выполнены в виде собственно подлокотников, размещенных в направляющих установочных гаек, выполненных по форме «ласточкин хвост» с возможностью перемещения вдоль трубки 8 для регулировки по высоте. Положение подлокотников 40 дополнительно фиксируется подпружиненными фиксаторами 18 через пазы 19, выполненные в гайке 17 и трубке 8. В подлокотниках установлены ограничители 20, предотвращающие возможное выпадание фиксаторов 18 при расфиксации для поворота на 90 .

При необходимости освобождения места сиденье компактно собирается на потолок следующим образом. Опоры 5 освобождаются при расфиксации по отношению к полу.

Средство 2 для сиденья откидывается к спинке 4. Подлокотники 3 освобождаются фиксаторами 18 и поворачиваются на 90 к спинке к средству для сиденья.

Опоры 5 складываются к средству 2 и фиксируются на защелках 21. Ограничительные гайки 11 освобождаются, при этом трубки 8 под действием пружин телескопически складываются с трубками 7. 3атем все сиденье поворачивается на серьгах 12 и закрепляется на потолке защелкой 22.

Формула изобретения

1. Сиденье для транспортных средств, содержащее откидное средство для сиденья и установленные под ним опоры, имеющие на концах замки для фиксации на полу транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно имеет кронштейны, шарнирно соединенные нижними концами с опорами и имеющие на верхних концах узлы для шарнирного крепления на потолке транспортного средства, причем каждый кронштейн выполнен по меньшей мере из двух частей, а элементы откидного средства для сиденья закреплены на тех же частях кронштейна, к которым крепятся опоры, при этом части кронштейнов и опоры выполнены складывающимися в направлении, обеспечивающем размещение всех элементов сиденья в сложенном состоянии в одной плоскости с возможностью закрепления на потолке.

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что части каждого кронштейна телескопически соединены между собой и подпружинены одна относительно другой, опоры связаны с нижними концами кронштейнов посредством серег, при этом узлы для шарнирного крепления кронштейнов на потолке выполнены в виде серег.

1384318

1384318 (Оуг. Б

17 фиг. Б

Составитель Г. Квашенко

Редактор 3. Слиган Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 1! 02/5 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сиденье для транспортных средств Сиденье для транспортных средств Сиденье для транспортных средств Сиденье для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Стул // 1369663
Изобретение относится к мебели и позволяет повысить удобство в пользовании

Изобретение относится к области строительства театральных залов с трансформируемыми рядами зрительских мест

Стул-опора // 1253612

Стул // 628881

Изобретение относится к управляющим устройствам для опор сидений стульев, в частности, вращающихся стульев

Изобретение относится к устройствам для регулировки высоты спинки стула, в частности, вращающихся конторских стульев

Изобретение относится к предметам меблировки специального назначение и может быть использовано для улучшения психофизического состояния человека как в домашних условиях, так и в различных организациях за счет профилактики нервных, сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний путем лечебно-оздоровительных процедур аэрофитотерапии и показа видовых фильмов с дополнительным ароматическим эффектом

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройству для регулирования наклона спинки автомобильного сиденья

Изобретение относится к терапевтической мебели, а именно к креслам оператора с массажерами

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к специальной мебели, создаваемой для организации учебных и рабочих мест, в частности для детей от 7 лет и взрослых

Изобретение относится к мебели, в частности к устройствам для сидения, которые могут быть использованы в качестве рабочего кресла оператора, диспетчера, водителя автомобиля, поезда, пилота самолета и т.п., а также в качестве лечебно-профилактической мебели, используемой как в быту, так и в различных учреждениях в виде стула, табурета, школьной мебели, банкетки и т.п

Изобретение относится к предметам меблировки для общественных зданий и может быть использовано в качестве кресла для зрительного зала, скамьи для отдыха в зале ожидания вокзала, дивана в приемной офиса и т.п
Наверх