Мотор-колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к приводам машин. Цепь изобретения - уменьшение габаритов и увеличение момента регулирования. Это достигается за лчет расположения промежуточных колес 10 эпициклического редуктора 9 в углублениях стенки несущего корпуса 3 гидромотора 1, а двух гидроцилиндров I5 и 16 механизма регулиро- (Л со 00 NU 4 ГчЭ 7 6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИН

РЕСПУБЛИК

< 1> 4 В 60 К 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4140175!31-11 (22) 30.10.86 (46) 30.03.88.. Бюл. Р 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для живатноводст ва и кормопроизводства (72) М.Д.Кузьмин, С.В.Касимовский, 3.Н.Афанасьева и Д.M.Ïåðåéðà (53) 629.113.012.351 (088.8) (56) Авторское свидетельства СССР

1206129, кл. В 60 К 7/00, 1984.

„„SU„„1384421 А1 (54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к приводам машин. Цель изобретения — уменьшение габаритов и увеличение момента регулирования. Это достигается за счет расположения промежуточных колес 10 эпициклического редуктора 9 в углублениях стенки несущего корпуса 3 гидромотора 1, а двух гидродилиндрав 15 и 16 механизма регулиро1384421 вания рабэчего объема внутри этой стенки между промежуточными колесами 10. Гидроцилиндр 15 производит увеличение угла установки наклонного диска и, соответственно, рабочего объема гидромотора, а гидроцилиндИзобретение относится к приводам машин и может быть использовано в трансмиссии мобильных машин, преимущественно .специального назначения (с/х, строительных, коммунальных и т.п.).

Цель изобретения — уменьшение габаритов и увеличение момента регулирования.

На фиг.l изображено мотор-колесо, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 — сечение ь-Б на фиг.!.

Мотор-колесо содержит аксиально.поршневой гидромотор 1 с наклонным диском 2, расположенные внутри несущего корпуса 3, снабженного фланцем

4 для крепления его к раме машины.

Вал 5 гидромотора связан со ступицей

6 колеса, которая опирается на несущий корпус 3 через подшипники 7 и снабжена фланцем 8 для крепления колеса посредством эпициклического редуктора 9, расположенного внутри ступицы колеса. Эпициклический редуктор 9 содержит по крайней мере один ряд промежуточных колес 10,которые находятся в зацеплении с центральной шестерней 11 и эпициклом 12, выполненным непосредственно на ступице

6 колеса. Промежуточные колеса 10 крепятся на осях 13 и располагаются в углублениях передней стенки несущего корпуса 3. Наклонный диск 2 установлен с воэможностью поворота в опоре 14.

Механизм регулирования рабочего объема гидромотора содержит две группы гидроцилиндров: гидроцилиндр 15, увеличивающий угол установки наклонного диска и, соответственно, рабочий объем гидромотора, и гидроцилнндры

16, уменьшающие угол установки накры 16 — его уменьшение, Увеличение момента регулирования гидроцилиндров б достигается применением рычажного толкателя 18, шарнирно закрепленного внутри несущего корпуса 3 на опоре

14. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. лонного диска и, соответственно, ра- . бочий объем гидромотора. Эти гидроцилиндры располагаются в сверлениях

/ передной стенки 3 несущего корпуса

3, в пространстве между углублениями для промежуточных колес !О, Гидроцилиндр 15 связан с наклонным диском посредством толкателя 17, а гидроцилиндры 16 связаны с ним с целью увеличения момента регулирования посредством рычажного толкателя

18, шарнирно закрепленного в опоре !

4. Подача рабочей жидкости к гидроцилиндрам 15 и 16 осуществляется по трубопроводам 19.

Мотор-колесо работает следующим . образом.

При подаче рабочей жидкости в блок

20 цилиндров давление ее вызывает осевое перемещение поршней гидромотора и тангенциальные составляющие реакции, возникающие в результате взаимодействия их с наклонной поверхностью дис25 ка, создают крутящий момент, который через эпициклический редуктор 9 передается на ступицу 6 колеса.

Регулирование величины рабочего объема достигается изменением угла

30 установки наклонного диска 2 посредством гидроцилиндров 15 и 16. При подаче рабочей жйдкости по трубопроводам

l9 в гидроцилиндр 15 его поршень действует через толкатель 17 на наклон35 ный диск 2 и устанавливает его в положение, соответствующее максимальному рабочему объему гидромотора, а при подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры 16 осевое перемещение поршней, щ вызванное давлением жидкости, передается на наклонный диск посредством рычажного толкателя 18, увеличивающего момент регулирования эа счет разности плеч рычажного толкателя, и ус\

1384421 танавливает его в положение, соответствующее минимальному рабочему объему гидромотора.

Формула изобретения

1. Мотор-колесо транспортного средства, содержащего корпус, аксиально-поршневой гидромотор с наклон- 10 ным диском, с механизмом регулирования рабочего объема, выполненным в виде гидроцилиндров, помещенных внутри корпуса, на поверхности которого установлены подшипники ступицы, эпи- 15 циклический редуктор, расположенный в ступице колеса, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, гидроцилиндры механизма регулирования рабочего объема 20 расположены в обращенной наружу стенке корпуса гидромотора между промежуточными колесами эпициклического редуктора.

2. Мотор-колесо по п.1, о т л.ич а ю щ е е с я тем, что промежуточные колеса редуктора установлены в углублениях обращенной наружу стен. ки корпуса гидромотора на осях,закрепленных непосредственно на этой стенке.

3. Мотор-колесо по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения момента регулирования, поршни, уменьшающие угол наклона диска, связаны с ним посредством рычажного толкателя, шарнирно закрепленного внутри несущего корпуса мотора.

1384421

Составитель Н.Николаева

Техред Л. Сердюкова

Редактор М. Петрова

Корректор Г,Решетник

Заказ 1109/10

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, -35, Раушская. наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению в частности трансмиссии прицепных и мобильньк сельхозмашин

Изобретение относится к транспортному манжностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромотор-колесам , и может быть использовано в качестве привода колес самоходной или прицепной машины, где необходимо обеспечение автоматического включения и выключения гидромотор-колеса в зависимости от условий эксплуатации машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям колес грузовых тележек, окрасочных аппаратов и установок

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств

Изобретение относится к автостроению , в частности к моторам-колесам с динамоэлектрической машиной, используемым на внедорожных грузоf г 12 виках

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для привода ведущих колес мобильных строительных и дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям мотор-колес самосвалов большой и очень большой грузоподъемности

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх