Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока

 

Изобретение относится к судо строению и судоремонту и преимущественно может быть использовано для защиты от ветра рабочих зон плавучих доков. Цель изобретения - повьшение надежности путем исключения длительного волнового воздействия на понтоны . Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока содержит гибкое полотнище 1 из сетчатого полотна, смонтированные на торцах башен 2 вертикальные направляющие 3 и ползуны 4 , связанные с боковыми кромками 5 полотнища и установленные в вертикальных направляющих 3, верхние балластируемые понтоны 6, соединенные жесткой связью 7, к которой прикреплена верхняя кромка 8 полотнища. В днище 9 понтонов выполнены отверстия, а верхние части 10 понтонов соединены шлангом 11 и трубой I2 с общей воздушной магистралью 13, снабженной кранами 14 и клапанами 15. На торце понтона 16 дока установлены ниша 17 и ограничители. На торцах бащен установлены фиксаторы 19. В рабочем положении ветрозащитного закрытия понтоны ,размещены выше уровня воды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 11 о (/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

I pp „„:,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3

2 (21) 4088482/31-11 (22) 11.07.86 (46) 30.03.88. Бюл. Ф 12 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Г. Н. Финкель, Б.К. Власов, С.И. Мессерман, С.А. Чалов и В.А. Шильников (53) 629.128.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 497192, кл. В 63 С 1/02, 1975. (54) ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ЗАКРЫТИЕ РАБОЧЕГО

ТОРЦА ПЛАВУЧЕГО ДОКА (57) Изобретение относится к судо-. строению и судоремонту и преимущественно может быть использовано для защиты от ветра рабочих зон плавучих доков. Цель изобретения — повышение надежности путем исключения длительного волнового воздействия на понтоны. Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока содержит гибкое полотнище 1 из сетчатого полотна, смонтированные на торцах башен 2 вертикальные направляющие 3 и ползуны 4, связанные с боковыми кромками

5 полотнища и установленные в вертикальных направляющих 3, верхние балластируемые понтоны 6, соединенные жесткой связью 7, к которой прикреплена верхняя кромка 8 полотнища. В днище 9 понтонов выполнены отверстия, а верхние части 10 понтонов соединены шлангом 11 и трубой 12 с общей воздушной магистралью 13, снабженной кранами 14 и клапанами 15. На торце понтона 16 дока установлены ниша 17 и ограничители. На торцах башен установлены фиксаторы 19. В рабочем положении ветрозащитного закрытия понтоны .размещены выше уровня воды. 1 з.п. ф лы 3 ил °

1384472

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и преимущественно может быть использовано для защиты от ветра рабочих зон плавучих доков.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения длительного волнового воздействия на понтоны.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое торцовое ветрозащитное закрытие плавучего дока, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — торцовое ветрозащитное закрытие, нерабочее положение, продольный разрез.

Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока содержит гибкое полотнище 1 из сетчатого полотна, смонтированные на торцах башен 2 вертикальные направляющие 3 и ползуны 4 в виде шайб, связанные с боковыми кромками 5 полотнища и установленные в вертикальных направляющих 3, верхние балластируемые понтоны 6, соединенные жесткой связью 7, к которой закреплена верхняя кромка 8 полотнища. В днище 9 понтонов выполнены отверстия (не показаны), а верхние части IO понтонов соединены шлангом

11 и трубой 12 с общей воздушной магистралью 13, снабженной кранами 14 и клапанами 15. На торце полотна 16 дока установлена ниша 17 и закреплены ограничители 18. На торцах башен установлены фиксаторы 19.

Закрытие работает следующим образом.

При проведении доковой операции .понтоны 6 заполнены водой и вместе с полотнищем 1, размещенным в нише

17, погружены ниже уровня килевой дорожки дока (не показана). После ввода в док судна открывают клапаны

15 на воздушной магистрали 13 и подают воздух в понтоны 6. Через отверстия в днище 9 понтонов 6 сжатый воздух вытесняет воду, и понтоны 6 всплывают в верхнее положение, которое фиксируется с помощью фиксаторов

19. Вместе с понтонами 6 и жесткой

5 связью 7 поднимается гибкое полотнище 1. Для перевода закрытия в нерабочее положение после погружения дока открывают краны 14 на воздушной магистрали 13 и отдают фиксаторы 19.

По мере выхода воздуха из понтонов

6 через краны 14 понтоны 6 заполняются водой через отверстия в днище

9 и погружаются до упора в ограничители 18. При этом полотнище 1 собирается в естественные складки в нише 17, чему способствуют ползуны 4.

Формула изобретения

1. Вегрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока, содержащее вертикальные направляющие, расположенные на торце дока, полотнище, ус25 тановленное с возможностью перемещения относительно этих направляющих, привод перемещения, включающий понтоны и средства их фиксации на направляющих, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения длительного волнового воздействия на понтоны, последние выполнены с возможностью их размещения в рабочем положении выше уровня воды и балластируемыми, при этом они установлены на торцах башен дока и соединены между собой связью, к которой прикреплена верхняя кромка полотнища, при этом его боковые кромки соединены с балластируемыми понтонами, а нижняя кромка полотнища закреплена к торцу дока иа уровне стапель-палубы.

2. Ветрозащитное закрытие по п. 1, отличающееся тем, что полотнище выполнено гибким из эластичного материала.

1384472

16

17

Фи Я

ВНИИПИ Заказ 1371/13 Тираж 396 Подписное

Произв.-иолигр. ïð-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации плавучих доков

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции докплошадки для плавучих средств

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам, и позволяет снизить материалоемкость плавучего дока без уменьшения предельных размерностей докуемого судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих доках

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, и позволяет повысить прочность и обеспечить водонепроницаемость устройства для защиты от осадков нижней части докуемого судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и нозволяет снизить материалоемкость плавучего дока и трудоемкость ремонтных работ, включающих замену понтонов дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет уменьшить материалоемкость балластной системы плавучего дока и снизить затраты на ее изготовление и эксплуатацию путем исключения из состава системы разветвленного распределительного трубопровода из толстостенных труб большого диаметра

Изобретение относится к судостроению , а именно к спуску судов на воду с использованием плавучего судоподьемника, и позволяет обеспечить стыковку рельсовых путей его и берегового стапеля при изменяемой высоте берегового стапеля над зеркалом виды

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх