Планетарная коробка передач

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) (51) 4 F 6 3/4 СЕСОйцщу

Ц ПФ . ."

+

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4139519/25-28 (22) 28.10.86 (46) 30.03.88. Бюл. )Ф 12 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В.В.Клименко и В.И.Желудков (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1128026, кл. F 16 Н 3/44, 1984. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ .(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных машин. Цель изобретения — повышение надежности коробки за счет уменьшения числа элементов управления и рациональной последовательности их включения. Коробка содержит входной 1, промежуточный

2 и выходной 3 валы, четыре планетарных ряда, каждый из которых состоит из двух центральных колес — одно с наружными другое с внутренними зубьями, и водила с сателлитами, две муАты 4, 5 и три тормоза 6,7,8. Первый ряд включает центральные колеса 9, 10 и водило 11, второй — соответственно колеса 12, 13 и водило 14, третий — колеса 15,16 и водило 17 и четвертый — колеса 18,19 и водило 20.

Коробка обеспечивает семь передач переднего и две передачи заднего хо". да,причем переключение осуществляется за счет последующего включения 8 лишь одного элемента управления.1 ил.

1384860

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных машин.

Цель изобретения — повышение надежности коробки передач за счет уменьшения числа элементов управления и рациональной последовательности их включения.

На чертеже показана кинематическая схема планетарной коробки пере дач.

Планетарная коробка передач содержит входной 1, промежуточный .2 и выходной 3 валы, четыре планетарных ряда, каждый из которых состоит из центрального колеса с наружными зубьями, центрального колеса с внутренними зубьями и водила с одновенцовыми сателлитами. Коробка имеет пять элементов управления — две муфты 4,5 и три,тормоза 6,7 и 8.

Первый ряд состоит из центрального, колеса 9 с наружными зубьями, центрального колеса 10 с внутренними зубьями и водила 11.

Второй ряд состоит из центрального колеса 12 с наружными зубьями, центрального колеса 13 с внутренними зубьями и водила 14.

Третий ряд состоит иэ центрального колеса 15 с наружными зубьями, центрального колеса -16 с внутренними зубьями и водила 17.

Четвертый ряд состоит из централь ного колеса 18 с наружными зубьями, центрального колеса 19 с внутренними зубьями и водила 20.

Входной вал 1 соединен .с центральным колесом 12 второго ряда, водило 14 которого соединено с промежуточным валом 2 и посредством муфты 4 с входным валом 1, и муфты 5 с центральным колесом 9, с которым связан тормоз 6, Водило 11 первого ряда соединено с центральным колесом 13 второго ряда и связано с тормозом 7.

Центральное колесо 10 первого ря да соединено с центральным колесом

16 третьего ряда, водило 17 которого соединено с водилом 20 четвертого ряда и выходным валом 3. Центральное колесо 15 третьего ряда соединено с промежуточным валом 2 и центральным колесом 19 четвертого ряда, а центральное колесо 18 этого ряда соединено с тормозом 8.

25 ный и выходной валы, четыре планетар-, ных ряда, включающие каждый централь ное колесо с наружными и центральное колесо с внутренними зубьями, водило

30 с одновенцовыми сателлитами и пять элементов управления, из которых две муфты и три тормоза, о т л и.ч а ю щ а я с я тем,что, с целью повышения надежности коробки за счет

35 уменьшения числа элементов управления и рациональной последовательности включения их, входной вал соединен с центральным колесом с наружными зубьями второго ряда, водило пос9

Коробка передач работает следующим образом, Каждая ступень изменения частоты выходного вала 3 осуществляется при включении двух элементов управления.

Передачи реализуются при включении следующих пар элементов управления: передачи переднего хода в порядке возрастания: 6 и 7,7 и 8,6 и 8,5 и 8,4и 8,4 и 5 (прямая), 4 и 6; — передачи заднего хода в порядке возрастания: 5 и 7, 2 и 5.

Таким образом, коробка передач позволяет сократить число элементов управления до пяти, при этом пос,ледова- тельное переключение всех передач осу-, ществляется включением и выключением лишь одного элемента управления,что существенно снижает динамические нагрузки на детали коробки, тем самым повышая надежность ее работы.

Формула изобретения.

Планетарная коробка передач, со= держащая корпус, входной, промежуточледнего соединено с промежуточным валом и посредством первой муфты— с входным валом, а второй муфты— е центральным колесом с наружными зубьями первого ряда, связанным с первым тормозом, водило первого ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями второго ряда и связано с вторым тормозом, а центральное колесо с внутренними зубьями первого ряда соединено с центральным колесом с внутренними .зубьями третьего ряда, водило которого соединено с водилом четвертого ряда и выходным валом, центральное колесо с наружными зубьями его соединено с промежуточным залом и центральным колесом с внутренними зубьями четвертого ряда, центральное колесо с наружными зубьями которого связано с третьим тормозом.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных ман1ин

Изобретение относится к транспортным машинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к планетарным коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх