Автоматический привод

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортШ)1х средствах. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей привода путем обеспечения независимого автоматического регулирования нескольких-валов от одного или нескольких двигателей. Ведущий шток 2, выполненный в виде двухсторонней зубчатой рейки, кинематически связан при помощи зубчатых колес 3 с ведущими элементами соответствующих механизмов свободного хода 4. От двигателя 9 на шток 1 передается возвратно-поступательное движение, которое преобразуется через зубчатые колеса 3 и механизмы свободного хода 4 во вращательное и передается на ведомые и дополнительные валы. В зависимости от нагрузки на дополнительных валах 7 будет меняться угол закрутки упругих элементов 8 и скорость вращения валов. 5 ил. с € (Л

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (11 4 F 16 H 29/22

®С Ищ? Р„. у

Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей привода путем обеспечеН ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3980393/25-28 (22) 27. 11 85 (46) 30.03.88. Бюл. 9 12 (72),А.А. Благонравов, В.В. Мишустин, А.Я. Оссовский, Б.Я. Шаламов и Ю.С..Шкатов (53) 621.833.6.069.2 (088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике, М.: Наука, т. IV, с. 355, Механизмы N 2572, 1980.

„„SU„„)З84866 А1 ния независимого автоматического регулирования нескольких валов от одного или нескольких двигателей. Ведущий шток 2, выполненный в виде двух- . сторонней зубчатой рейки, кинематически связан при помощи зубчатых колес 3 с ведущими элементами соответствующих механизмов свободного хода 4.

От двигателя 9 на шток I передается возвратно-поступательное движение, которое преобразуется через зубчатые колеса 3 и механизмы свободного хода

4 во вращательное и передается на ведомые и дополнительные валы. В зависимости от нагрузки на дополнительных валах 7 будет меняться угол закрутки упругих элементов 8 и скорость вращения валов. 5 ил.

1384866

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспорт«»ых средствах.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей привода путем обеспечения незанисимого автоматического регулирования нескольких валов от одного или нескольких двигателей, например свободно-поршневых двигателей.

На фиг. 1 изображен автоматический привод, разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема автоматического привода; на фиг. 4,5 — кинематические схемы вариантов выполнения автоматического привода.

Автоматический привод состоит из корпуса 1, н котором размещен веду2Ш»й шток 2, выполненныи в виде двусторонней зубчатой рейки, кинематически связанной при помощи зубчатых . колес 3 с ведущими элементами соответствующих механизмов 4 свободного хода.

Ведомые элементы механизмов свободного хода жестко связаны с ведомами валами 5, на которых закреплены маховики 6.

Между ведомы«п» 5 и дополнительными 7 sama«» установлены упругие элементы 8 „нь«полне«»ьь«е, например, в виде торс«»онных валов. Ведущий шток

1 связан с приводным двигателем 9.

Автоматический привод работает

i следующим образом.

От дви ателя 9 на шток I передается возвратно-поступательное движение, которое преобразуется через зубчатые колеса 3, механизмы 4 свободного хода но нраш:« -ельчае и передает"..í ".,,sa недо««ые и дополнительные валы. В зависимости От иаг12уэки на. допОлнитель ных налах 7 будет меняться угол :«акруты» упругих элементов 8 и, следовательно, изменяться скорость нраще5 ния валОн. При неподвижных дополн«»тельных валах угол закрутки будет максимальным. При прямом и обратном ходе ведущего штока 2 движение пере/ дается на разные кинематически не

10 связанные между собой валы, которые вращаются поочередно н одну и ту же сторону независимо один от другого, что позволяет использовать привод без дифференциала. Масса маховиков

15 выбирается из условия запаса кинетической "íåðãèè одного рабочего хода штока, это позволяет выходить ps«гателю на полную мощность за один рабочий ход и делает, работу привода

20 плавной. Часть накопленной упругим элементом энергии, неизрасходованной на вращение валов, отдается обратно двигателю. В случае использования привода с свободно-поршневым двигателем это позволяет обеспечить стабилизацию степени сжатия н двигателе.

Формула изобретения

30 Антоматич» ский привод, содержащий по крайней мере один ведущий шток, ведомые валь«и механизмы свободного хода, ведущие элементы которых кинематически связаны с н;=душ«1м штоком, а ведомые эле«»енты жестко соединены с соответствующими недомь»ми валами, отличающи«»c;; тсм, что с целью расширения кинемат«»ческих возможностей, он снабжен маховиками.„

40 установленными на соотнетс«вующих недо«ых валах, и допол»»ительными валами, соединенными с соатнетстнуюш««ми ведомыми валами с помощью упруг«:х элементов.!

384866

Составитель Г. Савочкин

Редактор А. Долинич Техред M.Äèäûê Корректор И. Король

Заказ !396/33 Тираж 784 . Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Рауыская наб, д. 4/5

Производственно.-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Автоматический привод Автоматический привод Автоматический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в ка - честве бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к бесступенчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных и тяговых колесных машинах Известны механические бесступенчатые передачи, регулируемые и автоматические, содержащие ведущий вал с эксцентриками, шарнирно-рычажный механизм и механизмы свободного хода, соединенные с ведомым валом (см
Наверх