Железобетонная балка

 

Изобретение относится к области строительства. Цель изобретения - повышение надежности. Балка содержит еский ожного СССР 982. областения - одержит предварительно напряженную полиготнальную арматуру 1, огибающий эле мент 2 и фиксирующий элемент В. Огибающий элемент 2 имеет форму желоба и вьшолнен из квадратной или ромбического очертания заготовки из стального листа, перегнутой вдоль одной из диагоналей, и с отверстиями, размещенными по краям другой диагонали, Элемент 2 закреплен при помощи гайки 7 на нарезном стержне 6, которьш установлен в пазах фиксирующего элемента . Элемент 8 представляет собой двухветвевой стержень, выполненный из двух уголков, соединенных при помощи поперечных распорок 9. 6 ил. BuffA 10 с (/: с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у 4 E 04 С 3/20 5/06

С

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!3

ВиУА

Ю77юб

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) 1127960 (21) 3990441/31-33 (22) 17.12.85 (46) 07.04.88.Бюл. 11 13 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им, Я.M.Свердлова (72) Ф,И.Вилен (53) 624.072.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1127960, кл. Е 04 С 3/20, 1982. (54 ) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БА11КА (57) Изобретение относится к области строительства. Цель изобретенияповышение надежности, Балка содержит

„„SU„, 1386712 А 2 предварительно-напряженную полигон нальную арматуру 1 огибающий элемент 2 и фиксирующий элемент 8. Огибающий элемент 2 имеет форму желоба и выполнен из квадратной или ромбического очертания заготовки из стального листа, перегнутой вдоль одной из диагоналей, и с отверстиями, размещенными по краям другой диагонали, Элемент 2 закреплен при помощи гайки 7 на нарезном стержне 6, который установлен в пазах фиксирующего элемента. Элемент 8 представляет собой двухветвевой стержень, выполненный из двух уголков, соединенных при помощи поперечных распорок 9. 6 ил.

1386712

Изобретение относится к строи тельству, а именно к железобетонным ! балкам строительных сооружений, и является усов ершенс тв ов анием иэобре5 тения по авт.св. N - 1127960.

Цель, изобретения - повышение надежности.

На фиг.l изображена железобетонная балка с установленными в ней lp фиксирующими элементами; на фиг. 2— конструкция узла сопряжения огибающего и фиксирующего элементов с полигональной арматурой, общий вид, на фиг. 3 — вид А на фиг.2; на фиг.4— заготовка огибающего элемента; на

;фиг. 5 — закрепление огибающего элемента на полигональной арма туре; на фиг. 6 — прорезь на стенке вилки. 20

Балка содержит предварительно напряженную полигональную арматуру 1, огибающий элемент 2, выполненный иэ квадратной или ромбического очертания заготовки 3 из стального листа с перегибом вдоль диагонали 4 и с отверстиями 5, нарезной стержень 6, гайку 7, наклонный элемент 8 с рас поркой 9 и вилкой 10 на конце и прорезями 11 на ее боковых стенках 12, Кроме того, обозначен угол между направлением прорези 11 и концом вилки 1 0.

При изготовлении балки заготовка

3 перегибается по диагонали 4 в виде желоба, который по размотке закрепля-. ется в местах перегибов полигональной арматуры 1 затягиванием гаек 7 на нарезном стержне 6, продетом в отверстия 5 ° Квадратная или ромбичес- 40 кая форма заготовки 3 принимается в зависимости от требуемой прочности на вырыв" участка, примыкающего к отверстию 5 с внешней стороны. Длина нарезного стержня 6 превышает рВс 45 стояние между стенками наклонного элемента 8. Такими желобами оснащается верхняя и нижняя полигональные арматуры. Одна из этих арматур (например, нижняя) закрепляется на упорах стенда или торца силовой )QpMbI в проектном положении, а другая (например, верхняя) располагается со слабиной. После этого между верхней и нижней полигональными арматурами вставляются наклонные элементы 8.Каждый наклонный элемент 8 представляет собой двухветвевой стержень, составленный, например, из двух уголков, соединенных распорками 9, Расстояние между ветвями наклонного элемента 8 соответствует расстоянию между нарез ными поверхностями гаек 7. Распорки

9 размещены по длине наклонного элемента 8 так,что на концах его образуются вилки 10. Полки уголков-ветвей, расположенные вдоль балки, снабжены прорезями ll под углом 70-80 к концу вилки 10. Наклонные элементы 8 надеваются прорезями 11 на концы нарезных стержней 6. После этого полигональная- арматура, имеющая слабину, закрепляется в захватах домкратов и натягивается до контролируемого напряжения.

Расположение прорези li под углом

70-80 обусловлено тем, что этот угол должен отличаться от прямого настолько, чтобы исключить выскальзывание наклонного элемента при его деформации под воздействием напрягаемых арматур, Чрезмерное уменьшение этого угла -потребует увеличения хода домкрата. При натяжении напряженной арматуры концы желобов, расположенные на диагонали 4 и имеющие наименьшую по длине желоба изгибную жесткость,деформируются, обеспечивая плавный переход от одного участка полигональной арматуры к другому . Таким образом, заканчивается формирование огибающих элементов 2, а вся система полигональных арматур 1 и наклонных элементов 8 превращается в плоскую висячую налряженную систему, готовую к бетонированию. Сохранение плоскости этой системы обеспечивается упором распорок 9 в боковые стенки опалубки.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежность балки в процессе изготовления, способствует повышению эк сплу ата ционных каче с тв б алки .

Формула изобретения

Железобетонная балка по авт.св.

М 1137960, отличающаяся тем„ что, с целью повышения надежности, балка снабжена огибающими и фиксирующими арматуру элементами, причем каждый огибающий арматуру элемент выполнен в виде желоба из листовой квадратной или ромбической заготовки, перегнутой по одной иэ диагоналей и имеющей отверстия под нарез13867) 2

Риа 2 ной стержень с натягивающей гайкой, посредством которого огибающий арматуру элемент закреплен в фиксирующем арматуру элементе, выполненном иэ двух уголков, соединенных между собой поперечными распорками и имеет по концам в боковых стенках несквоэные прорези под нарезной стержень.

l3867l2

Составитель Е.Колташова

Техред И.Попович

Редактор Н „.Бобкова

Корректор Г,Рещетник

Заказ 1475/33

Тираж 688

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1i3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое пред|триятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Железобетонная балка Железобетонная балка Железобетонная балка Железобетонная балка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к проузводству железобетонных изделий и может быть использовано при изготовлении арматурных каркасов для железобетонных труб

Изобретение относится к области изготовления железобетонных конструкций

Изобретение относится к арматурным каркасам для железобетонных конструкций, может быть использовано при изготовлении каркасов из просечно-вытяжной стали и позволяет повысить несущую способность арматурного каркаса

Изобретение относится к производству железобетонных конструкций и может быть использовано при изготовлении арматурных каркасов железобетонных балок

Изобретение относится к производству железобетонных конструкций и может быть использовано при изготовлении арматурных каркасов железобетонных ребристых плит и панелей с напрягаемой арматурой

Изобретение относится к производству железобетонных конструкций и может быть использовано при изготовлении арматурных каркасов для изделий типа колонн и стоек

Изобретение относится к производству железобетонных конструкций и может., быть использовано при изготовлении арматурных каркасов для таких конструкций

Изобретение относится к арматурным каркасам консолей железобетонных колонн торцового поперечника связевого каркаса, на которые опираются крайние ригели с плитами перекрытия и позволяет повысить несущую способность консоли

Изобретение относится к арматурным каркасам железобетонных строительби А ных конструкций и позволяет упростить их изготовление

Изобретение относится к строительству , а именно к железобетонным конструкциям зданий и сооружений

Изобретение относится к железобетонным элементам типа балок и колонн

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей
Наверх