Железобетонный элемент типа балки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 Е 04 С 3/20 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1ОСУДАРСТБЕНН1 1Й HOMHTET CCCP

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3604535/29-33 (22) 15.06.83 (46) 15.05.86. Бюл. В 18 (71). Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта. (72) Ф.И. Вилен (53) 691.87-437(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 850834, кл. Е 04 С 5/06, 1979. . Авторское свидетельство СССР

Р 950872, кл. Е 04 С 5/06, 1980.

Патент ФРГ Ф 871061, кл. Е 04 С 5/06, опублик. 1953. (54)(57) 1. ЖЕЛЕЭОБЕТОННЬЙ ЭЛЕМЕНТ

- ТИПА БАЛКИ, содержащий бетонное тело, „SU,, 12311 2 A ) продольную .и поперечную арматуры и расположенные в приопорных участках балки наклонные стержни, ориентированные по направлениям сжимающих напряжений в стенке балки, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения несущей способности и снижения материалоемкости, наклонные стержни .попарно расположены в зонах развития наклонных трещин в бетоне, при этом каждая пара наклонных стержней соединена между собой поперечными стержнями в плоские каркасы.

2. Элемент по п. 1 о т л и ч а .— ю шийся тем, что плоские каркасы связаны между собой соединитель- Е

R ными стержнями.

3 3 ф

В

Составитель В. Герасимов

Редактор Л. Авраменко Техред Н.Бонкало Корректор В. Синицкая

Заказ 2546/35 Тираж 728 . Подпн ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полигpaфичeскoe предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

1 12311

Изобретение относится к строительным железобетонным элементам типа балок.

Цель изобретения.- повышение несущей способности элемента и снижение его материалоемкости.

На фиг. 1 изображен элемент с несвязанными между собой наклонными плоскими каркасами, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А.на фиг.1; 111 на фиг. 3 — элемент с наклоннымн плоскими каркасами, связанными между собой соединительными стержнями, продольный разрез.

Железобетонный элемент типа балки 1 содержит продольную 2 и поперечную 3 арматуру и расположенные в приогорных участках балки наклонные стержни 4, ориентированные по направлениям сжимающих напряжений в стенке 2О балки. Стержни 4 попарно расположены у противоположнык боковьм поверхнос- тей 5 балки в зонах развития наклонных трещин в бетоне с шагом и наклоном, соответствующими расположению . 25 трещин, при этом каждая пара стержней 4 соединена. между собой попереч-,,ными стержнями 6 в плоские каркасы, которые, в свою очередь, .могут быть связаны между собой соединительными стержнями 7..

При воздействии на балку- эксплуатационной нагрузки наклонные стержни 4 снижают главные сжимающие напряжения в окружающем их бетоне, по72 2 вышая его трещиностойкость по главным площадкам растяжения. После образования наклонных трещин стержни 4 выполняют функции продольной арматуры в сжатых полосах бетона, расположенных между наклонными трещинами, увеличивая прочность и несущую способность балки. Расположение стержней 4 у боковых поверхностей 5 балки обеспечивает устойчивость стенки балки, что позволяет делать ее без опорных утолщений и даже уменьшить толщину стенки, что обеспечивает снижение материалоемкости балки.

Поперечные стержни 6 предотвращают потери устойчивости наклонньм стержней 4. Соединительные стержни 7 связывают плоские наклонные каркасы в пространственные каркасы, что позволяет обеспечить проектное положение наклонных стержней 4 в процессе установки арматуры в форму или опалубку при изготовлении балки.

Использование изобретения обеспечивает повышение несущей способности железобетонного элемента типа балки за счет повышения трещиностойкости наклонных сечений балки, ограничение раскрытия наклонных трещин. Кроме того, за счет повышения устойчивости стенки балки исчезает необходимость в выполнении опорных утолщений и появляется возможность уменьшения толщины стенки, что обеспечивает снижение материалоемкости балки.

Железобетонный элемент типа балки Железобетонный элемент типа балки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей
Наверх