Настольная игра

 

Изобретение относится к настольным играм и позволяет повысить занимательность . Игра содержит игровое поле 1 и игровые элементы 2, установленные на поле I- с возможностью перемещения по нему. По крайней мере . один из игровьгх элементов 2 состоит из звеньев 3, соединенных посредством вращательных 4 или поступательных кинематических пар, причем ось вращательной пары 4 перпендикулярна поверхности поля 1, а поступательной - параллельна ему. Игровые элементы 2 - могут взаимодействовать с игровым полем I посредством пазов и выступов 6. Кинематические пары могут быть выполнены разъемными. В игре может быть использована игральная кость. Игра может заключаться в поочередном перемещении игровых элементов 2 на число шагов, выпавшее при бросании игральной кости. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. 2 s (Л со 00 00 о 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 А 63 F 3 00

ЗСЕ(УЦ,1.Г I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ",Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ Ьлйдт-;;„Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3 9! 5467/28-1 2 (22) 24.06.85 (46) 15.04.88. Бюл. № 14 (75) Б.Х.Левинсон (53) 688.72(088.8) (56) Производство игрушек, ЭкспрессинформаЦия, вып. 12, 1983, с. 10,11, реферат ¹ 100, рис. 8.

1 (54) НАСТОЛЬНАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к настольным играм и позволяет повысить занимательность. Игра содержит игровое поле 1 и игровые элементы 2, установленные на поле 1- с возможностью перемещения по нему. По крайней мере один из игровых элементов 2 состоит из звеньев 3, соединенных посредством вращательных 4 или поступательных кинематических пар, причем ось вращательной пары 4 перпендикулярна поверхности поля I, а поступатепьнойпараллельна ему. Игровые элементы 2 могут взаимодействовать с игровым полем I посредством пазов и выступов 6.

Кинематические пары могут быть выполнены разъемными. В игре может быть использована игральная кость. Игра может заключаться в поочередном перемещении игровых элементов 2 на число шагов, выпавшее при бросании игральной кости. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

1388067

Изобретение относится к настольным играм.

Целью изобретения является повышение занимательности.

На фиг.1 изображена настольная игра, вид сверху; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.); на фиг.3 — звенья игровых элементов, варианты выполнения; на фиг.4 — игровой элемент с поступа- 10 тельными и вращательными кинематическими парами, вариант выполнения; на фиг.5 — однозвенный игровой элемент, вариант выполнения; на фиг.б — игровой элемент с вращательными кинематическими парами; на фиг.7 — то же, с поступательными кинематическими парами; на фиг.8 — разрез Б-Б на фиг,5; на фиг.9 — кинематическая пара, вариант выполнения. 20

Игра содержит игровое поле 1 и установленные на нем с возможностью перемещения игровые элементы 2. По крайней мере один из игровых элемен тов 2 состоит из звеньев 3, соединен- 25 ных посредством кинематических пар 4 с образованием плоского рычажного механизма.

Звенья 3 соединяются между собой посредством вращательной кинематичес- 30 кой пары, ось которой перпендикулярна поверхности поля ), или поступательной кинематической пары, ось которой расположена параллельно поверхности поля 1.

Игровые элементы 2 могут взаимодействовать с полем 1 посредством пазов 5 и выступов 6. Выступы 6 могут быть выполнены непосредственно на звеньях 2. 40

Кинематические пары 4 могут быть выполнена разъемными.

В игре может быть использован элемент указания количества шагов при каждом ходе игроков (например, играль- 45 ная кость).

Играют в данную игру следующим образом, В зависимости от выпавшего на игральной кости числа играющий выдвигает одно из звеньев 3 до выхода выступа 6 из паза 5 игрового поля 1, перемещает его через определенное количество клеток и вставляет в паз 5 другой клетки. Перемещаясь, звено 3

55 приводит в движение и другие звенья

3 игрового элемента 2, которые в результате этого передвижения занимают определенные положения на игровом поле l.

Цель игры может состоять, например, в окружении своим игровым элементом, 2 игрового элемента 2 партнера или в перемещении игрового элемента 2 с одного края игрового поля 1 на другой, одновременно препятствуя перемещению игрового элемента 2 партнера. Кроме того, можно перемещать звенья 3 игрового элемента 2 таким образом, чтобы он при этом принимал форму различных заданных фигур, или перемещать игровые элементы 2 по сложному пути, обходя препятствия, установленные на игровом поле ). Выполнение кинематических пар 4 разъемными позволяет достраивать и перестраивать игровые элементы 2.

Звенья 3 игровых элементов 2 могут иметь самое различное конструктивное исполнение, форма, принимаемая игровыми элементами 2 в процессе игры, может быть самой разнообразной, . а звенья 3 игровых элементов могут иметь сложный характер движения.

Другой вариант выполнения игры содержит игровое поле 1 и передвигаемые по нему игровые элементы 2, состоящие из подвижно соединенных между собой звеньев 3 (фиг.4). Один из концов каждого из четырех звеньев является установочным, т.е. выполнен с возможностью установки в фиксированных позициях на игровом поле 1. Другим своим концом звенья 3 шарнирно соединены друг с другом и с ползуном

7, осуществляющим возвратно-поступательное движение в направляющей 8 игрового элемента 2, Звенья 3 игровоI го элемента 2 составляют плоский рычажный механизм и образуют друг с другом вращательные и поступательные кинематические пары 4. Игровой элемент 2 может быть оформлен в виде фигурки какого-либо животного, сказочного героя и других персонажей.

Играют в данную игру следующим образом.

В зависимости от выпавшего на игральной кости числа играющий перемещает установочный конец какого-либо звена 3 на другую клетку игрового поля I. После нового броска игральной кости играющий перемещает установочный конец другого звена 3 и т.д. Таким образом последовательно осуществляется перемещение всего,иг1388067

4 рового элемента 2. При одновременном бросании четырех игральных костей, отличающихся друг от друга, например, цветом, играющий может в свой ход передвинуть все установочные концы звеньев 3, выкрашенных соответственно цветам игральных костей. Перемещение звеньев 3 вызывает определенное изменение положения игрового элемента 2 (туловища, головы какой-либо фигурки).

Игра может содержать игровое поле

1 с отверстиями, игровой элемент 2, состоящий из нескольких подвижно сое-15 ,диненных между собой звеньев 3, и игровой элемент 2, представляющий собой лишь одно звено. Совокупность шарнирно соединенных звеньев 3 образует шарнирный параллелограм. На 2р концах установочных звеньев 3 выполнены выступы 6, которые входят в пазы 5 игрового поля 1. Игровые элементы 2 могут быть оформлены, например, в виде рыб (фиг.5). 25

Перемещая во время хода звенья 3 игрового элемента 2 из одной позиции в другую на игровом поле 1, играющий стремится поймать другой игровой элемент 2, оформленный в виде малень- 3р кой рыбки, между звеньями 3, представляющими собой пасть большой рыбы.

Варианты настольной игры, изображенные на фиг.6 и 7, характеризуются простотой конструкции. Место подвижного соединения звеньев 3 может быть заключено в кожух, выполненный в виде, например, тела какого-нибудь насекомого (фиг.6).

В другом варианте предложенной настольной игры опорные звенья 3 выполняются с отверстиями, в которых подвижно с возможностью осевого перемещения расположено звено 3 в виде, например, цилиндрического стержня.

Каждое опорное звено 3 снабжено выступом 6, благодаря которому оно устанавливается на игровом поле 1, имеющем паз 5 (фиг.7).

Приведенные выше варианты исполнения настольной игры не исчерпывают всех случаев применения изобретения, на практике могут быть использованы и другие варианты без нарушения основной идеи технического решения. формула изобретения

1, Настольная игра, содержащая игровое поле и установленные на нем с возможностью перемещения игровые элементы, по крайней мере один из которых состоит из звеньев, соединенных посредством кинематических пар с образованием плоского рычажного механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, по крайней мере, два звена игрового элемента соединены между собой посредством вращательной кинематической пары, ось которой перпендикулярна поверхности игрового поля, и/или поступательной кинематической пары, ось которой расположена параллельно поверхности игрового поля.

2. Игра по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что игровые элементы взаимодействуют с полем посредством пазов и выступов.

3. Игра по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что по крайней мере одна кинематическая пара, соединяющая звенья игрового элемента, выполнена разъемной.

1388067

)388067

1388067

1388067

Ю-b по5ернут

<риг, 8

С ос т ав и тель И. Пахомов

Техред JI.Cåðäþêoâà Корректор Н.Король

Редактор Л.Веселовская

Заказ 1532/10 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Настольная игра Настольная игра Настольная игра Настольная игра Настольная игра Настольная игра Настольная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к игральным автоматам, может использоваться в качестве устройства, имитирующего игры командного типа, например хоккей , футбол, и позволяет повысить занимательность путем имитации момента взятия ворот

Изобретение относится к игральным автоматам и может использоваться в качестве игрового устройства, реализующего популярную игру «морской бой

Изобретение относится к занимательным играм, устройствам для тестирования , тренажерам и позволяет повысить занимательность, развить логическое мьппление и определить способность к самоорганизации группы испытуемых

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования дополнительного фактора случайного исхода

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность

Игра // 2102098
Изобретение относится к способу определения по жребию с использованием микропроцессора победителей в лотерее с заранее заданной общей суммой выигрышей

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике
Наверх