Шариковая предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ДЛЯ предохранения элементов механизмов от перегрузок. Цель изобретения - повьшение стабильности величины передаваемого момента. Полумуфты 1 и 2 соединены тремя шариками 10. Силовое замыкание осуществляется пружинами 12 и 13. Упорный диск 14 контактирует одновременно со всеми шариками и имеет центральную шаровую опору 15. Подпятник 16 шаровой опоры контактирует с прижимной пружиной . Упорный диск 14 передает на шарики 10 равные усилия при всех положениях шариков, благодаря тому, что диск 14 при выходе шариков из лунок совершает лишь качательное движение, и подпятник 16 практически не перемещается в осевом направлении . Это обеспечивает стабильность усилия СИЛОВОГО замыкания полумуфт. 2 ИЛ. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ВСРОДЗф Я 1 3

33 ТУ,;: 1О (19) (11) (5D 4 F 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 4116720/27-27 (22) 10. 09,86 (46) 15.04.88. Бюл. У 14 (71) Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева (72) Ф.Н. Бородин и В.Л. Юдин (53) 621, 825. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1178976, кл. F 16 D 7/06, 1983.

Кожевников С.Н. и др. Механизмы.

M. Машиностроение, 1976, с, 424, рис. 6, 99. (54) ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение (относится к машиностроению и может -быть использовано для предохранения элементов механизмов от перегрузок. Цель изобретения — повышение стабильности величины передаваемого момента. Полумуфты 1 и 2 соединены тремя шариками

10. Силовое замыкание осуществляется пружинами 12 и 13. Упорный диск 14 контактирует одновременно со всеми шариками и имеет центральную шаровую опору 15. Подпятник 16 шаровой опоры контактирует с прижимной пружиной. Упорный диск 14 передает на шарики 10 равные усилия при всех положениях шариков, благодаря тому, что диск 14 при выходе шариков из лунок совершает лишь качательное движение, и подпятник 16 практически не перемещается в осевом направлении. Это обеспечивает стабильность усилия силового замыкания полумуфт.

2 ил.

1388605

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в механизмах различного назначения для соединения валов, передающих вращение при.необходимости предохранения элементов механизмов от перегрузок.

Цель изобретения — повышение точности срабатывания муфты путем стабилизации величины передаваемого кру- 10 тящего момента при работе муфты в предохранительном режиме.

На фиг. 1 показана муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — развертки рабочей части муфты. 15

Муфта содержит две полумуфты .1 и

2, установленные с возможностью взаимного вращения вокруг оси 3. Полумуфта 1 выполнена в виде корпуса 4, с которым жестко соединены кольце- 20 вая вставка (сепаратор) 5 и крышка корпуса 6. Во вставке 5 выполнены три отверстия 7, равномерно расположенные по окружности. В полумуфте 2 на ее торцовой поверхности выполне- 25 ны профильные гнезда 8, например, клиновой формы, равномерно расположенные по окружности. Количество гнезд 8 не кратно трем, т.е. некратно количеству отверстий 7 во вставке 30

5, например, на торцовой поверхности полумуфты 2 выполнено 17 профильных гнезд. Между полумуфтой 2 и крышкой

6 установлен подшипник 9, воспринимающий осевые нагрузки и удерживающий

35 полумуфту 2 в крышке б корпуса 4. В отверстиях 7 вставки 5 размещены со.единительные элементы — шарики 10, которые установлены с возможностью перемещения в направлении продольной 4 оси муфты и взаимодействия с гнездами 8. Муфта имеет нажимное устройство 11 для создания усилия прижима. соединительных элементов — шариков 10 к полумуфте 2, выполненное в виде набора тарельчатых пружин 12 и 13, Упорный диск 14, контактирующий со всеми соединительными элементами 10, оснащен центральной шаровой опорой

15. Подпятник 16 шаровой опоры взаимодействует с прижимным устроиством.

В собранной муфте под действием прижимной пружины один из шариков

10 западает в гнездо 8, а два других шарика находятся вне гнезд на торцовой поверхности полумуфты 2; один

55 на входе, а другой на выходе из соответствующих гнезд (фиг.2), Такое взаимное положение гнезд и шариков обеспечивается благодаря тому, что количество гнезд некратно трем, а следовательно, и не кратно количеству шариков. Муфта передает крутящий момент за счет сцепления одного шарика (соединительного элемента) с гнездом. При передаче вращения, когда величина крутящего момента превышает заданную его величину, муфта начинает работать в предохранительном режиме. Во время такого режима работы шарик, находившийся в гнезде, выходит из гнезда, а другой шарик, находившийся на входе в соответствующее гнездо, попадает в него. Таким образом, все три шарика 10 последовательно входят в гнезда 8 и выходят из них, но в гнезде всегда находится только один шарик. При этом упорный диск 14 совершает качательные движе1 ния, а центр шарового шарнира остается неподвижным, благодаря чему подпятник 16 практически не перемещается в направлении оси муфты, и усилие, создаваемое прижимным устройством 11, остается практически постоянным. Это обстоятельство и позволяет сохранять стабильность величины крутящего момента при взаимном вращении полумуфт 1 и 2. Благодаря тому, что количество соединительных элементов равно трем и они равномерно размещены по окружности, упорный диск, нагруженный силой прижимной пружины, передает соединительным эле-. ментом равные усилия при всех положениях этих соединительных элементов.

Предложенная муфта обеспечивает повышенную стабильность передачи крутящего момента при работе ее в предохранительном режиме, при этом она обладает небольшими габаритами и име. ет простую технологическую констструкцию.

Ф о р м у л а и з,о б р е т е н и я

Шариковая предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, в одной из которых равномерно по окружности выполнены отверстия, на торцовой поверхности второй полумуфты выполнены профильные гнезда, а также шарико- вые соединительные-элементы, свободно установленные в отверстиях первой полумуфты и поджатые посредством прижимной пружины к гнездам другой полумуфты, отличаюш,аяся

1388605 фиг 2

Составитель Т. Орлова

Техред Л.Сердюкова

Корректор Л. Патай

Редактор M. Келемеш

Заказ 1563/37.

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4 тем, что, с целью повышения стабильности величины передаваемого момента, она снабжена контактирующими со всеми соединительными элементами упорным диском с центральной gannun6 опорой, подпятник которой контактирует с прижимной пружиной, при этом количество соединительных элементов равно трем, а количество гнезд некратно трем.

Шариковая предохранительная муфта Шариковая предохранительная муфта Шариковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты элементов конструкций от поломок при перегрузке

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к нредо.хранительны.м шариковым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты объекта от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты высокоскоростных приводов машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения приводов механизмов от перегрузок и разрушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах , требующих повышенной чувствительности к перегрузкам, возникающим в приводах

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, .применяется для предохранения привода от перегрузок и разрушения.Цель изобретения - повышение точности срабатывания путем обеспечения соосного положения элементов сцепления при срабатывании

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах и передачах как муфта предельного момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах

Изобретение относится к приборостроению и -Может быть использовано в телевизионной технике в качестве предохранительной муфты в кинематических цепях для защиты привода, а также в устройствах точной установки вращающего звена на упоре

Изобретение относится к машиностроению ,а именно к устройствам для переключения ведомых элементов при реверсе вращения ведущего элемента
Наверх