Предохранительная шариковая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента. Цель изобретения - повьшение долговечности путем .уменьшения динамических нагрузок при срабатывании муфт. Цель обеспечивается тем, что тела 14 качения при взаимном проскальзывании полумуфт . (П) 2 и 5 посредством радиальных пазов 15 сепаратора 16 плавно переводятся из дугообразных пазов 12 и 13 П 2 и 5 в сопряженные с ними кольцевые канавки 17 и 18. При дальнейшем свободном вращении П 5 относительно П 2 происходит перемещение тел 14 качения по кольцевым канавкам 17 и 18. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. с (О П ТО is.nis. . /I is.nis. /I f 4 а оо а со а Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D4 F 16 D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4005092/31 27 (22) 06.01.86 (46) 23.10.87. Бюл. ¹ 39 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) М.И. Хрисанов и В.А. Полищук (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . № 657193, кл. F 16 D 7/06, 1977. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для защиты узлов и меха— низмов от поломок при передаче крутящего момента. Цель изобретения— повышение долговечности путем уменьшения динамических нагрузок при срабатывании муфт. Цель обеспечивается тем, что тела 14 качения при взаимном проскальзывании полумуфт (П) 2 и 5 посредством радиальных пазов 15 сепаратора 16 плавно переводятся из дугообразных пазов 12 и 13 П 2 и 5 в сопряженные с ними кольцевые канавки 17 и 18. При дальнейшем свободном вращении П 5 относительно П 2 происходит перемещение тел 14 качения по кольцевым канавкам

17 и 18. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

1346869 2

Изобретение относится к машиностро ению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов

1 от поломок при передаче крутящего момента.

Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения динамических нагрузок при срабатывании муфты.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид с частичным разрезом; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 фрагмент муфты при срабатывании.

Муфта. содержит ведущий вал 1, на котором свободно установлена ведомая полумуфта 2 посредством втулки 3 и упорного подшипника 4, и ведующую полумуфту 5, соединенную с валом 1. В ведущей 5 и ведомой 2 полумуфтах выполнены продольные сквозные отверстия 6 и 7, в которых с помощью пальцев 8 и 9 установлены передающие крутящий момент диски

10 и 11, на обращенных один к другому торцах которых выполнены дугообразнше пазы 12 и 13 для тел 14 качения, размещенных также в радиальных сквозных пазах 15 сепаратора 16. выполненного в виде фланцевой втулки, смонтированной на валу 1. Пазы

i2 и 13 направлены противоположно, имеют глубину, уменьшающуюся в направлении к кольцевым канавкам 17 и 18, выполненным на обращенных друг к другу торцах дисков 10 и 11, при этом пазы 12 и 13. сопряжены с соответствующими канавками 17 и 18.

В верхней части каждого радиального паза 15 сепаратора 16 установлены упругие элементы 19, например пластинчатые пружины.

На ведомой полумуфте 2 жестко смонтированы ведомая звездочка 20 и защитный кожух 21, а в ведущей полумуфте 5 установлен сальник 22 и о«а поджата в осевом направлении пружиной 23, установленной между полумуфтой 5 и крышкой 24, усилие поджатия регулируется гайкой 25. Тела

14 качения размещены в местах пересечения дугообразных пазов 12 и 13 и радиальных пазов 15 сепаратора 16.

Муфта работает следующим образом, При нормальном режиме работы ведущая полумуфта 5 передает вращение с помощью тел 14 качения на ведомую полумуфту 2. При возрастании момента больше допустимого тела 14 качения по дугообразным пазам 12 и 13 выходят в кольцевые канавки 17 и 18 и свободно перемещаются, не попадая в дугообразные пазы, при этом ведущая полумуфта 5 перемещается вправо, сжимая пружину 23, и продолжает свободное вращение, опираясь на тела 14 качения, относительно ведомой полумуфты 2.

Для взвода муфты в рабочее положение необходимо развернуть полумуфты до совмещения концов дугообразных пазов 12 и 13 с телами 14 качения, находящимися на кольцевых канавках

17 и 18, поджатых упругими элементами 19, после чего тела 14 качения входят в дугообразные пазы 12 и 13 и при вращении полумуфт 2 и 5 в обратном направлении занимают рабочее

20 положение.

Таким образом, выполнение дугообразных пазов с углом подъема к канавкам, плавное сопряжение с ними, а также выполнение радиальных пазов, как и направляющих, в сепараторе, обеспечивают плавный выход тела качения из зацепления, исключая повторные замыкания, тем самым предотвращая динамические нагрузки.

30 формула изобретения

1. Предохранительная шариковая муфта, содержащая подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую полумуфты с пазами на обращенных один к другому торцах, размещенный между полумуфтами сепаратор, выполненный в виде фланцевой втулки со сквозными пазами, и тела качения, размещенные в пазах сепаратора и полумуфт, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения динамических нагрузок при срабатывании муфты, на обращенных друг к другу торцах полумуфт выполнены кольцевые канавки, пазы сепаратора выполнены радиальными, а пазы каждой иэ полумуфт выполнены дугообразными с уменьшающейся глубиной в направлении кольцевой канавки и плавно сопряжены с ней, при этом направление пазов полумуфт противоположно.

2. Муфта по и. 1, о т л и ч а ю тщ а я с я тем, что она снабжена упругими элементами, установленными в периферийной части каждого радиального паза сепаратора.

1346869

ФигЗ

Составитель Т. Орлова

Редактор А. Козориз Техред И.Попович

Корректор М. Демчик

Заказ 5111/36 Тираж 803

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты элементов конструкций от поломок при перегрузке

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к нредо.хранительны.м шариковым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты объекта от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты высокоскоростных приводов машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения приводов механизмов от перегрузок и разрушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах , требующих повышенной чувствительности к перегрузкам, возникающим в приводах

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, .применяется для предохранения привода от перегрузок и разрушения.Цель изобретения - повышение точности срабатывания путем обеспечения соосного положения элементов сцепления при срабатывании

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты различных устройств от поломок при перегрузке

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ДЛЯ предохранения элементов механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах и передачах как муфта предельного момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах

Изобретение относится к приборостроению и -Может быть использовано в телевизионной технике в качестве предохранительной муфты в кинематических цепях для защиты привода, а также в устройствах точной установки вращающего звена на упоре
Наверх