Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты элементов конструкций от поломок при перегрузке. Целью изобретения является повышение надежности в условиях осевых и угловых смещений соединяемых валов. Муфта содержит полумуфту (П) 1, в которой установлена пружина 2, зафиксированная кольцом 3. В П 4 размещены шарики 5 и кольцо 6. Втулка 7 охватывает П 4 и связана с ней регулировочными болтами 8. Винтовая пружина 2 выполнена с прямолинейным участком на обращенной к щарикам поверхности, расположенным параллельно оси муфты. Такое вьшолнение пружины обеспечивает стабильность свойств при осевых и угловых смеще ниях соединяемых валов. 3 ил. (Л 00 4 00 4: 4 |ГЧ)

„„SU„„> 343144

А2

mi 4 F 16 D 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С01ОЗ СОВЕТСКИХ (, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ М- - Е= РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 483546 (21) 4058833/31-27 (22) 26.02.86 (46) 07. 10.87 ° Бюл. № 37 (71) Киевский политехнический институт им, 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) M.Ñ. Тривайло, А.M. Тривайло и P.Á. Гевко (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 483546, кл. F 16 D 7/06, 1974. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты элементов конструкций от поломок при перегрузке. Целью изобретения является повышение надежности в условиях осевых и угловых смещений соединяемых валов ° Муфта содержит полумуфту (П) 1, в которой установлена пружина 2, зафиксированная кольцом 3. В

П 4 размещены шарики 5 и кольцо 6.

Втулка 7 охватывает П 4 и связана с ней регулировочными болтами 8. Винтовая пружина 2 выполнена с прямолинейным участком на обращенной к шарикам поверхности, расположенным параллельно оси муфты. Такое выполнение пружины обеспечивает стабильность

- свойств при осевых и угловых смещениях соединяемых валов. 3 ил.

11 »«6J>(т(нис «TII<)(iит< я к «611 )(тlf

) 3 I!!JIB «(Т J>(>e НИ Я ) М()жс Т (>! 17 J» 1(((lie>!11» .3<>f» ) llо )13(Я 3(IП(И ГЫ ЗЛС М«Н ТОН МЛП!ИН «Т

I I О. О М О K 11 Я J» 3) Я (" и (Я » С e) В С Р Ш Е Н Г Т 13 О В Л !(И (м устр(й(т!3;1 r)t);IBT,«в. N 48 1346.

Целью и:«обретс ния являетсн повыи!(Ние HBд(. .жно(. ги р 16ATbl муфты B v(J1О1»1!ЯХ О((13Ь(Х И > ГЛОВhIX СМЕП)PНИЙ сс с диняемых валов.

Нл фи! . 1 изобрлжс Нл муфта, рл 3 рс.з нл фиг. 2 — сечение Л-Л на фиг. 1; нл фиг. 3 — схема контакта пружины с шариками.

11уфтл содержит внутреннюю полумуфту 1, имен)щую продольные пазы для ус— тлновки витков свернутой в цилиндр по диаметру винт(>вой пружины 2, стоIIAP HO(» Ко, 1).ЦО ), HB P y>KH )O ПОЛ УМ», фтУ

4, )(M«fe»J((VK) рл;(илп).ш)p отверстия дня шариков 5, фиксируемых при помощи тонкостенногA к<».1),ца (> и втулки 7, охвлтьн»лющс и па:(умуфту 4, а также ввинченные в нес регулировочные болты 8 с шлиблми.

Втулкл 7 BblTIA IHe» в виде стакана, внутренняя поверхность которого имес т (рорл(у J7pe()3)(3«Hot о мнОГОГранникл число грлнс и которого равно числу шариков 5 в нлружнои полумуфте, а торцовая стенка стаклнл снабжена круговыми плзлми 9. Втулка 7 прижата к торцу полумуфты (» ввинченными в нее через плзь! 9 ее фланца болтами 8, Наружная поверхность втулки 7 может иметь цилиндрическую форму или форму многогранш(кл. В последнем случае для рр и.«гe) T<) J»J7ef(ttfr можно использовать отрезки выпускаемых промыш:(енностью грлн«нных труб с последующим прин;(p)fB(IHtfe м к ней торцовой стенки (<рллнцл) с !(азлк!и 9, что упрощает изг«товл нис . Дета;(ь 7 может изготавли)«лться M«тодом штампо)«ки.

Витки винтовой пружины 2 выполнены в зоне контлктл с шариками « прямо (ин«IIHhIM учл«тком, рлсположеннЬ)м парлл:(ельно оси муфты, Плоскии участ«к нл пруж)гне 2 получается при и »в готонлешш пружин)! путем навивки проволоки н(1 t()t«7)t)f;(p)t«ecKys> опрлнку с;нпской, в p«çó:(ьглте чего квжд))и виток пруж) и ы приобр«тает на одн<>м учлс-.тке ци:п(ндрич ску)о форму;!илмс тром с1, л нл другом учлстке — прямоугольнук>. 11!арики 5 удерживаются от выплдлния внутрь муфты тонкостенным ко 11»!(Ол! () ) 1(()т() э()с 1(t1t. (т длину 1 и !.7« г1f! I « I V, * ". 1 > ! . » > !, < > 1 < 1 > ! . ! (1 1 t. . > 7 J ).,>

I1< IIe р! It > ТJ>7 I . у Iл il !н 111 > IHt H

p)i, (l э!уГ:! Hif)t 1() Jl. IH Ii,!к!! (!! «к>)н>—

Ч;! !»() Г»J)i i(!!> It() ill » . )t>! < Я,", Я РЛ 3 BО

P<) T;! ВТ» . IÅИ >)ТНО< !iò< >(I HО !IО:IУ МУ фТf

4 и р и H; l < i ) < ) ! к (. м » <» 7 I l i 1 н » ж н ы и b p v— тящии молl(н . EJ«э! » л!»уфтл 1 м«жс т 11> — ! П P(МС IJJЛТI»(Я H;l 13(Д» П((М В l Ji», 13 С)(«ВOM

H;(IIE);1B! I(» HI(If AT >te .<;»)III «м 1 )?! 1Р

М"ф Г()1((HP IIOKaa;3)t) .

11уфтл работа< т с )с дукпяим обрл.эом.

11ри затянvòMK 6(>))Tлх 8 )1 нр7)f(e нии

18> п«лумуфты 1 прих<эдит B д)»ижс ние пружинл 2, которля cf»t)lfM)t вит) лми оказ)н«лет длвл H)f(нл шарики 5 полумуфт)! 4, в)»)зывля ее !«рлщени . 11p)1 этом (П> . !1< ходит упругля;(«>ф«рл!л!1!!я вит2р 1,()1» !1«>l,,д(. йств)!«м Ок()уж)!»1 «у(.илия

I(1>yжин!»! tcM ОГ((! II« tf1B it те я мя Гчс .—

НИС» IIPP (».(ЛЧИ Н(3 1 Р- 3 К И !Е»>1 Д»> ПОЛУ м"фтлми.

11ptt;ie регрузклх деформ »ir)fs пере?В д;!юп!Их нлгрузку виткс>в достига T

TciKOi! BO.1ИЧИНЫ,

1« <)кружном нлпрлвлении нл млксимальш !)) угол, могут сноб дно проскочить и< I, и;)риклми 5, Про)«сх<)амит срабаты3О t«;»1)ic муфты как !!pe д«хранительной.

П1>(>1!дя и!лрики) витки пруж)и(ы 2 зани3,>1 т::< р!»«начальное по:7ож«ние, и е(.<)и )(л гру »ка устраняется, то при

B(тJ>t (с BI! TK«!3 пружины с пос

«()KI(7 относитель)>о 11«лумуфт(! ,7Г) 1 ()гу>!иронлние lie p(дл>»; «могo муф1 < >и М<)МС HT(1 (><. I!it (ГВ..!Я(7 СЯ < . (С ЦУ>Ю! пим обрлзом, Г)с.l(I6JI)31(>тс я 6«лты 8 и вту (ка 7

1»1 лщлется 13 о)ру>)<н>)л! Направлении

45 н >ПРим<.. P ) пРОти13 (лсoBO)l cTPP I(KH

П1и )т«t! нлкл«нны«(рани втулки ока«! Н»»нпт Jl(IB I(. ш(с нл пглрики 5, перемещ; я их к центру муфты и увеличивая иэ 1>bl(« 1 у 3 711(и. It )t)(H с 13итк <ми лр)у

5р ж) ы, т к< г(р«!(«лвисит нс«)ичина

17с p(((ID;1(»ì«ã< лlол1> нтл. При = Г( и 1 угl(;! 7 к»>!17;< > т11р», (=7 (. 1>)л(эиклми (фи! . 2) т<> (лами (;, В этол! случае и; pi.ки им«ют н;)и6«:Il шу)<) вьк оту зацеплс H)(JI c !» !(т!i () t ti1:)ру ."3»ины 2 11 переда вс U>f) iit )1 » >1>7 »)11 л!»)."It H7 м(1ксимлльный °

П! и M;)K(им.гльн«м 3)iH

1» )у. л(1 7 l. )Нг;I> Itt>ve T «и!ариклл!и 5 т. ч!.;)лн! I к, 77>(>! к улллсны «т цент1 >4 3144

30

g)1 1{ а по!11 !IIPå. p lc c тоя н не чем l лч кн (.. По1тому нитки пружины имеют с шариками наименьшую высоту зацепления, а слеловательпо, передаваемый ими момент будет минимальным, В одном из требуемых положений втулки

7, соответствующих по шкале на втулке необходимой величине передаваемого момента, производят ее фиксацию на полумуфте 4 путем затяжки болтов Я.

Включение муфты осуществляется следующим образом.

При перемещении на валу прлумуфты 1 вправо вместе с ней перемещаPTcH H 3 K1lPIUIeHH cToIIoPHblM кольцом 3 пружина 2, витки которой выходят из зацепления с шариками 5, в результате чего происходит разобщение полумуфт 1 и 4. При этом полумуфта 4 охватывает пружину 2, не мешая свободному вращению полумуфт.

Включение муфты осуществляется в обратном порядке. Перемещение полумуфты 1 осуществляется от механизма управления муфтой.

Так как в предлагаемой муфте точки контакта шариков с пружиной всегда находятся на прямолинейных участках ее витков, то на их положение в отличие от известной муфты не влияют перекосы и осевые смещения валов. Это повышает надежность.срабатывания муфты. На фиг. 3 — показан характер зацепления шариков 5 с витками пружины, выполненных с прямолинейным участком и без него. Если плоскости расположения шариков и пружины совпадают, т.е. лежат в плоскости В-В, то точки контакта К обеих пружин с шариком совладают. При осРвом смещении полумуфты 1 относительно полумуфты 4 на величину л 1, например, вправо контакт пружины 2 с шариком 5 осуществляется точкой К, и находится в точке К, а пружины без прямолинейного участка — точкой К

z (не совпадающей с К), радиус удаления которой от оси муфты в реэультате смещения 4 1 уменьшится от r до

r,, что сказывается на надежности срабатывания. Для пружины с пр*молинейным участком этот радиус не меняется и муфта не чувствительна к изменению л 1.

Таким образом, выполнение винтовой пружины с прямолинейным участком делает муфту нечувствительной к осевым смещениям и не требует строгой установки шариков и пружины в одной радиальной плоскости, а это делает возможным использовать муфту для сцепления и рассоединения валов, установленных со смещениями.

Формула изобретения

Предохранительная муфта по авт.св. N- 483546, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в условиях угловых и осевых смещений соединяемых валов, каждый виток винтовой пружины, контактирующий с шариком, выполнен с прямолинейным участком, расположенным параллельно оси муфты.

Составитель Т,Орлова

Техред М.Дидык

Корректор Л.Патай

Редактор Л.! ратилло

Тираж 811 Подписное

В!!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 4626/36

Производственно-полиграфическо . предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к нредо.хранительны.м шариковым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты объекта от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты высокоскоростных приводов машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения приводов механизмов от перегрузок и разрушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах , требующих повышенной чувствительности к перегрузкам, возникающим в приводах

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, .применяется для предохранения привода от перегрузок и разрушения.Цель изобретения - повышение точности срабатывания путем обеспечения соосного положения элементов сцепления при срабатывании

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты различных устройств от поломок при перегрузке

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты нриводов от поломок при перегрузках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ДЛЯ предохранения элементов механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах и передачах как муфта предельного момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах
Наверх