Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения четкой фиксации величины передаваемого момента при его регулировании. Муфта содержит концентрично установленные полумуфты 1 и 2, подпружиненные соединительные элементы 3, Механизм регулирования передаваемого момента расположен на ведущей полумуфте и выполнен в виде равномерно размещенных в окружном направлении роликов 5, На боковой поверхности каждого из роликов выполнен ряд кольцевых канавок различной глубины. Соединительные элементы взаимодействуют с канавками роликов. При перемещении полумуфты с роликами соединительные элементы размещаются в канавках различной глубины,чем обеспечивается четкая фиксация передаваемого момента.3 ил. i (Л Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) .

А3 (5D4 F 6D 7 06 43 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4133634/25-27 (22) 08.07.86 (46) 15.04.88. Бюл. N- 14 (72) С.Л. Васильев (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 641201, кл. F 16 D 7/06, 1976.

Авторское свидетельство СССР

В 200369, кл. F 16 D 7/04, 1966. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения четкой фиксации величины передаваемого момента при его регулировании. Муфта содержит концентрично установленные полумуфты 1 и 2, подпружиненные соединительные элементы 3, Механизм регулирования передаваемого момента расположен на ведущей полумуфте и выполнен в виде равномерно размещенных в окружном направлении роликов 5.

На боковой поверхности каждого из роликов выполнен ряд кольцевых канавок различной глубины. Соединительные элементы взаимодействуют с канавками роликов. При перемещении полумуфты с роликами соединительные элементы размещаются в канавках различной глубины,чем обеспечивается четкая фиксация передаваемого момента.3 ил.

1388606

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты элементов механизма от перегрузок при передаче вращения с одного ва5 ла на другой.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечений четкой фиксации величины передаваемого момента при ее ступенчатом регулировании.

На фиг ° 1 изображена предохранительная муфта, разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 — варианты взаимного положения элементов муфты при различных режимах работы, Предохранительная муфта состоит из концентрично установленных одна относительно другой двух полумуфт, одна из которых может быть ведущей, например, 1, а вторая — ведомой 2.

В радиальных отверстиях полумуфты

2 размещены соединительные элементы

3, например шарики. Соединительные

1 элементы — шарики — подпружинены коль-25 цевой пружиной 4, охватывающей одновременно все шарики. На ведущей полумуфты размещен механизм регулирования величины передаваемого муфтой момента. Данный механизм представляет собой равномерно расположенные в окружном направлении на полумуфте 1 ролики 5. На боковой поверхности

4; каждого ролика вь иолнен последовательный ряд кольцевых канавок различной глубины. В данном примере канав35 ки очерчены плавной вогнутой линией с различными значениями величины вогнутости. Соединительные элементы взаимодействуют с поверхностью канавок роликов таким образом, что каждый соединительный элемент — шарик— одновременно взаимодействует с двумя соседними роликами. Для обеспечения регулирования величины передава45 емого момента соединительные элементы и ролики устанавливаются с возможностью их взаимного перемещения вдоль оси муфты. В данном примере полумуфта 2 установлена подвижно относительно полумуфты 1.

Предохранительная муфта работает следующим образом.

Вращение от ведущей полумуфты 1 передается ведомой полумуфте 2 через ролики 5 и расположенные в канавках двух соседних роликов шарики 3. При достижении предельной величины крутящего момента ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты, стремясь повернуться одна относительно другой, заставляют шарики 3 перекатываться по кольцевым канавкам через ролики 5, при этом шарики, перемещаясь в радиальном направлении в отверстиях полумуфты 2, деформируют кольцевую пружину 4.

Осевым перемещением ведущей полумуфты 1 можно располагать шарики 3 между роликами 5 в любом ряду, имеющем свою, характерную для этого ряда, глубину канавок роликов. Поскольку для перекатывания шариков 3 через ролики по канавкам различной глубины необходима различная степень деформирования кольцевой пружины 4, то это обеспечивает ступенчатое регулирование передаваемого момента с четкой фиксацией его величины. При нахождении шариков 3 в кольцевых канавках роликов с наибольшей глубиной перекатывание шариков может не вызывать деформацию кольцевой пружины, т.е. в этом случае происходит полное расщепление муфты. На фиг. 3 представлен вариант конструктивного выполнения муфты, при котором шарики, располагаясь над кольцевыми канавками роликов с наибольшей глубиной, поджимаются пружиной к упору радиальных отверстий и свободно проходят над роликами.

Конструкция предложенной муфты проста и позволяет обеспечить точную фиксацию величины передаваемого момента, совместить в одном устройстве функции предохранительной и сцепной муфты. Кроме того, за счет упрощения конструкции и совмещения в ней функций предохранительной и щепной уменьшается металлоемкость трансмиссии привода.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая концентрично установленные полумуфты, соединительные элементы, .расположенные в радиальных отверстиях одной полумуфты и подпружиненные относительно нее, механизм регулирования величины передаваемого момента, установленный с воэможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, механизм регулирования величины передаваемого момента выполнен в виде установленз ных в полумуфте равномерно в окружном направлении роликов, на боковой поверхности каждого из которых вы1388606 полнен ряд кольцевых канавок различной глубины, а соединительные элементы контактируют с канавками роликов.

Фиг.2

1388606

Составитель Т. Орлова

Техред JI.Ñåðäþêîâà Корректор Н. Король

Редактор М. Келемеш

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1563/37

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ДЛЯ предохранения элементов механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты элементов конструкций от поломок при перегрузке

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к нредо.хранительны.м шариковым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты объекта от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты высокоскоростных приводов машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения приводов механизмов от перегрузок и разрушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах , требующих повышенной чувствительности к перегрузкам, возникающим в приводах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для применения в качестве упругопредохранительной центробежной муфты

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых приводах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок

Изобретение относится к маЕПннострое- НИК) и можег Пыт1| исн()ль.)|)ано и приводах ме.хани.чмов д.1я Г1ред().х)анення их от Heperpy.ioK

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механизмов от перегрузок

Муфта // 1326811
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи момента определенной величины в определенном направлении , а также дпя преобразования качательного движения в направленное вращение

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в электроприводе различных машин, преимуш.ественно в механизмах подачи горных машин в качестве муфты предельного момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к валу приводного механизма, а также защиты последнего от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом крутящего момента

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх