Предохранительная муфта с автоматическим выключением и включением

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности. Полумуфты (П) 1 и 6 соединены шариками 3, расположенными в гнездах ведомой П 1, и дополнительными, подпружиненными шариками 8 и 4, расположенными соответственно в каналах 7, ведущей П 6. При срабатывании муфты шарики 4 выходят из зацепления с шариками 3 и утапливаются в каналах 5, проталкивая по каналу 7 шарики 8, которые оказываются зажатыми пальцами 9. При снижении скорости вращения П 6 центробежные колодки под действием пружин 16 выводят шарики 8, 4 в исходное положение, замыкая П 1 и 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. /8 го 2 (Л со ю ел ЬО 13 Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1325220

А1 (5g 4 F 16 D 7/06, 43/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / " .4ij g, . 6

1 фиг.1

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3953654/25-27 (22) 10.09.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (75) Б. М. Гевко и P. Б. Гевко (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 373458, кл. F 16 D 7/06, 1970. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С

АВТОМАТИЧЕСКИМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ

И ВКЛЮЧЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок. Цель изобретения — повышение нагрузочной способности. г

Полумуфты (П) 1 и 6 соединены шариками 3, расположенными в гнездах ведомой

П 1, и дополнительными, подпружиненными шариками 8 и 4, расположенными соответственно в каналах 7, ведущей П 6. При сра.4 батывании муфты шарики 4 выходят из зацепления с шариками 3 и утапливаются в каналах 5, проталкивая по каналу 7 шарики 8, которые оказываются зажатыми пальцами 9. При снижении скорости вращения

П 6 центробежные колодки под действием пружин 16 выводят шарики 8, 4 в исходное положение, замыкая П 1 и 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1325220

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов для предохранения их от перегрузок.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности.

На фиг. 1 изображена муфта в исходном положении; на фиг. 2 — разрез Л-А на фиг. 1.Муфта состоит из ведомой полумуфты

1, свободно установленной на ступице 2.

В торцовой поверхности ведомой полумуфты 1 в гнездах жестко установлены шарики

3, входящие в зацепление с шариками 4, расположенными в осевых каналах 5 ведущей полумуфты 6. В радиальных каналах

7 ведущей полумуфты 6 установлены шарики 8 пальцами 9, которые с помощью элементов 10 контактируют с лепестковой пружиной 11. Лепестковая пружина 11 посредством втулки 12 поджата гайкой 13. В расширенной части радиальных каналов 7 установлены цилиндрические колодки 14 с кольцевой проточкой 15. Колодки 14 поджаты пружинами 16, величина сжатия которых регулируется винтами 17. К торцовой поверхности ведущей полумуфты 6 приварены стаканы 18, в которых установлены фиксаторы 19, поджатые пружинами 20, величина деформации которых регулируется винтами 21.

Муфта работает следующим образом.

В режиме передачи момента обе полумуфты синхронно вращаются, шарики 3 и 4 находятся в зацеплении, а колодки 14 под действием центробежной силы перемещаются в крайнее радиальное положение (на фиг. 1 изображено штриховой линией).

При перегрузке стопорится ведомая полумуфта 1 и шарики 3. Ступица 2 и ведущая полумуфта 6 продолжают вращаться.

При этом шарики 4 вдавливаются в осевые каналы 5, а шарики 8 в радиальные каналы

7. Перемещение в радиальном направлении шариков 8 приводит к поджатию пальцев

9 и деформированию пружин 11. Поскольку торцовая часть пальцев 9 плоская, и наклонена под углом к оси шариков, то шарики

8 оказываются радиально зажатыми и застопариваются. При дальнейшем вращении ведущей полумуфты 6 соприкосновение с ведомой 1 не осуществляется.

При выключении привода уменьшается центробежная сила, действующая на колодки и при выполнении условия

= w +Rm где Р,р — сила пружины 16; — центробежная сила, действующая на колодки 14;

R р — составляющая от давления фиксатора 19 и направлена в сторону действия центробежной силы, происходит «выстрел» (возвращение в исходное положение щелчком) колодок 14.

Колодки 14, ударяя по шарикам 8, выводят их из застопоренного состояния, перемещая тем самым их радиально вниз, к оси

15 вращения. Это влечет к осевому перемещению шариков 4 и новому сцеплению полумуфт.

Введение дополнительных шариков, их расположение в каналах ведущей полумуфты, а также выполнение механизма включения и его взаимодействия с шариками обеспечивает повышенную нагрузочную способность муфты, стабильность передаваемого момента, надежность отключения и включения привода.

25 Формула изобретения

1. Предохранительная муфта с автоматическим выключением и включением, содержащая соосно расположенные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные шариками, установленными в гнездах ведомой полумуфты и поджатыми упругим звеном, смонтированным на ведущей полумуфте, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, она снабжена дополнительными шариками, в ведущей полумуфте выполнены осевые и сообщенные с ними радиальные каналы, средство автоматического включения выполнено в виде подпружиненных центробежных колодок, размещенных в радиальиых каналах, а дополнительные шарики расположены попарно в

40 упомянутых каналах между шариками в гнездах ведомой полумуфты и упругим звеном с возможностью взаимодействия с центробежными колодками.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, 45 что упругое звено выполнено в виде подпружиненных пальцев, расположенных торцом под углом к оси дополнительного шарика.

17

Фиг.2

Составитель Т. Орлова

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор A. Ильин

Заказ 3034/32 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта с автоматическим выключением и включением Предохранительная муфта с автоматическим выключением и включением Предохранительная муфта с автоматическим выключением и включением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах , требующих повышенной чувствительности к перегрузкам, возникающим в приводах

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, .применяется для предохранения привода от перегрузок и разрушения.Цель изобретения - повышение точности срабатывания путем обеспечения соосного положения элементов сцепления при срабатывании

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты различных устройств от поломок при перегрузке

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты нриводов от поломок при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть испапьзовано для ограничения крутящего момента, передаваемого от электродвигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к валу приводного механизма, а также защиты последнего от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и станков для защиты от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам,которые используются в приводах горных, металлургических машин и служат для соединения валов приводного и исполнительного органов для защиты последних от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах, ,е необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам Для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 18 13 иг.1 во всех отраслях народного хозяйства для.предохранения от перегрузок приводов высокоскоростных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и защиты от нерегрузок соединяемых элементов приводов и мащин

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах , где необходимо точное ограничение крутяшего момента

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх