Способ настройки балансировочного станка

 

Изобретение относится к бгшансировочной технике и может быть использовано на станках для балансировки роторов асинхронных электродвигателей , допускающих корректировку дисбаланса с помощью установки дополнительных грузов в нечетном числе разрешенных зон коррекции, в каждой из Двух плоскостей коррекции. Цель изобретения - повьшение точности балансировки за счет настройки станка, осуществляемой созданием легкого места в определенных зонах каждой плоскости коррекции. Для этого после разделения плоскостей коррекции во все зоны разрешенной коррекции устанавливают по одному одинаковому грузу, снимают один из грузов, создавая в этой зоне легкое место, устанавливают на индикаторах станка номер; зоны с введенным дисбалансом. Эти операции проводят и во второй плоскости коррекции. Снимают груз в соседней зоне, создавая с помощью двух снятых грузов дисбаланс, дающий возможность установить единицы коррекции в каждой зоне. 1 ил. i (О со 00 00 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (11 4 G 01 M 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3811014/25-28 (22) 10.11.84 (46) 15.04.88. Бюл. 1(14 (71) Минское станкостроительное производственное объединение им. Октябрьской революции (12) Л.В. Завадский, М.Б. Пальчук, В. И. Шестаков и Е.А. Грушецкий (53) 620.1.05:531.382(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 530212, кл. G 01 М 1/22, 1975.

Авторское свидетельство СССР

N 1096511, кл. G 01 M 1/22, 1983 °

Авторское свидетельство СССР й- 1185141, кл. G 01 M 1/22, 1983. (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА (57) Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано на станках для балансировки роторов асинхронных электродвигателей, допускающих корректировку дисбаланса с помощью установки дополнительных грузов в нечетном числе разрешенных зон коррекции, в каждой из двух плоскостей коррекции.

Цель изобретения — повышение точности балансировки за счет настройки станка, осуществляемой созданием

"легкого места" в определенных зонах каждой плоскости коррекции. Для этого после разделения плоскостей коррекции во все зоны разрешенной коррекции устанавливают по одному одинаковому грузу, снимают один из грузов, создавая в этой зоне "легкое" место, устанавливают на индикаторах станка номер зоны с введенным дисбалансом. Эти операции проводят и во второй плоскости коррекции.

Снимают груз в соседней зоне, создавая с помощью двух снятых грузов дисбаланс, дающий возможность установить единицы коррекции в каждой зоне. 1 ил.

8735

1

138

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть исполь. зовано на станках для балансировки роторов асинхронных электродвигателей, имеющих нечетное число зон разрешенной коррекции в каждой плоскости коррекции и допускающих коррекцию с помощью установки дополнительных грузов.

Целью изобретения является повышение точности балансировки роторов асинхронных электродвигателей, допускающих корректировку дисбаланса с помощью установки дополнительных грузов в нечетном числе зоны коррекции в каждой из двух плоскостей коррекции.

На чертеже изображена структурная схема станка для балансировки роторов асинхронных электродвигателей для реализации предлагаемого способа.

Станок содержит опоры для установки ротора, привод (не показан) и измерительное устройство.

Для настройки станка изготавливается эталонный ротор 1, имеющий нечетное количество штырей 2 и лопаток

3. В штырях 2 просверлены отверстия с резьбой для постановки контрОльных грузов 4, каждый из которых тарирован по массе (все грузы 4 должны быть одинаковы).

Все отверстия для закрепления грузов 4 в штырях 2 выполнены на одном и том же радиусе от оси вала ротора

1. Измерительное устройство станка для балансировки роторов электродвигателей, который настраивается по предлагаемому способу, содержит блок

5 управления, датчик 6 шпонки, логический элемент 2И 7, выход которого связан с входом блока 5 управления, и два измерительных канала 8 и 9, каждый из которых выполнен в виде соединенных последовательно датчика

10 (11) дисбаланса, сумматора 12(13), второй вход которого соединен с выходом датчика 11(10) другого измерительного канала 9(8), усилителя

14(15) и формирователя 16(17), двух синхронных детекторов 18 и 19 (20 и 21), первые входы которых соединены между собой и с входом усилителя

14(15), двух измерителей 22 и 23 (24 и 25) проекций, каждый из которых связан с выходом одного из синхронных детекторов 18 и 19 (20 или 21), триггер 26(27), последовательно соединенных датчика 28(29) лопаток, второго логического элемента 2И

30(31), десятичного счетчика 32(33), цифрового индикатора 34(35) и пятиразрядного кольцевого регистра 36(37), первый вход которого соединен с выходом формирователя 16(17), второй вход — с выходом датчика 28(29) лопаток, первый выход — с вторым входом первого синхронного детектора

18(20), второй вход — с R-входом триггера 26(27) и вторым входом второго синхронного детектора 19(20), а выход триггера 26(27) связан с вторым входом второго логического элемента 2И 30(31), входы первого логического элемента 2И 7 связаны с выходами блока 5 управления и датчика 6 шпонки а выход — с S-входом триггеров 26 и 27 и вторыми входами десятичных счетчиков 32 и 33 в обоих измерительных каналах.

Точками N» M u P обозначено расположение соответственно датчика и шнонки и датчиков 28 и 29 лопаток относительно ротора 1 при измерении. дисбаланса, а пунктирными линиями, проходящими через эти точки, — траектории возможных перемещений указанных датчиков в процессе настройки станка.

Способ настройки станка для,балансировки роторов электродвигателей осуществляют следующим образом.

На опоры станка устанавливается эталонный ротор 1 асинхронного электродвигателя, дисбаланс которого минимальный (на порядок меньше допустимого дисбаланса роторов того же типа, которые будут балансироваться в дальнейшем на станке). Поочередно сначала в левую, а затем и в правую плоскости коррекции на один из штырей 2 устанавливается по од— ному контрольному грузу 4, в каждом случае ротор 1 приводится во враще— ние (элементы механической системы станка и привода вращения на схеме не показаны) и с помощью сумматоров

12 и 13, в состав которых входят потенциометры (не показаны), производится настройка цепи разделения плоскостей коррекции, совпадающих

55 ° с плоскостями устанавливаемых на штыри 2 контрольных грузов 4. При этом потенциометрами, входящими в состав сумматоров 12 и 13, устанав— ливается минимум показаний обоих

1388735

10 индикаторов проекций в плоскости, противоположной поставленному контрольному грузу 4. После окончания настройки схемы разделения плоскостей коррекции на эталонный ротор 1 в обе плоскости коррекции на каждый из штырей 2 устанавливается по одному контрольному грузу 4 (все контрольные грузы одинаковы) и проверяется дисбаланс эталонного ротора 1 с установленными контрольными грузами 4. В случае необходимости эталонный ротор 1 должен быть отбалансирован до установленной величины с помощью, например, пластилина. Затем снимают один из контрольных грузов 4 в правой плоскости коррекции, отсчитывают от шпоночного паза на валу ротора против на- 2р правления вращения порядковый номер снятого контрольного груза, и включают вращение ротора 1.Так как датчик 29(28) лопаток заранее невозможно выставить, то показания индикаторов 24 и

25 проекций в правой плоскости коррекции не будут соответствовать дисбалансу от снятого контрольного груза. Любой дисбаланс в плоскости коррекции раскладывается на две проекции. Если контрольный груз 4 снят только с одного штыря, то один из индикаторов проекций, например 25, . должен показать нуль, а показания второго например 24 должны соотЭ Э

35 ветствовать дисбалансу от снятого контрольного груза 4. Установка датчика 29(28) лопаток на опоре станка позволяет перемещать его по радиусу вокруг оси вращения балансируемого 40 ротора. Для этой цели может быть использован паз с постоянным радиусом, в котором может перемещаться и в любом месте паза фиксироваться арматура, на которой установлен датчик 29(28) лопаток. Для правильной установки датчика 29(28) лопаток достаточно иметь возможность перео мещать его в пазу +20 . Конструктивные элементы закрепления датчика

29(28) лопаток на схеме не проведены, так как эти решения при реализации не вызывают затруднений. Итак, расфиксировав датчик 29 лопаток в пазу, медленно его перемещают, добиваясь нуля на индикаторе 25 проекций при положительных показаниях на индикаторе 24 проекций, и фиксируют датчик 29 лопаток в найденном положении. Далее расфиксируют датчик, 6 шпонки, который конструктивно за-! крепляется на опоре станка аналогично датчикам 28 и 29 лопаток, и, медленно перемещая его в пазу, следят, чтобы на цифровом ийдикаторе 34(35) была цифра, соответствующая номеру штыря со снятым грузом, отсчитываемому от шпоночного паза против вращения ротора 1. На этом установка датчика

29 лопаток и датчика 6 шпонки saканчивается, вращение ротора 1 выключается, и контрольный груз 4 устанавливается на прежнее место. Для того чтобы пояснить разницу в настройке описываемого станка от других типов станков, предположим, что на тот же штырь можно установить еще один (помимо уже установленного там) контрольный груз 4, или, что то же самое, снять все контрольные грузы с правой плоскости коррекции и установить один груз на этот штырь. Так как станок настроен на "легкое" место, т.е. на постановку корректирующих грузов в те места, которые покажет измерительный пульт, то легкое" место от поставленного груза будет расположено между штырями, расположенными напротив по диаметру (количество штырей на роторе нечетное, поэтому "противоположного" штыря нет, ось пройдет между двумя штырями). В этом случае при измерении дисбаланса от одного поставленного груза показания будут на двух индикаторах проекций правой плоскости (показания примерно равные на обоих индикаторах), что подтверждает невозможность настройки станка для балансировки роторов асинхронных электродвигателей с нечетным количеством штырей на балансирующем роторе на "тяжелое" место, т.е. не снятием контрольных грузов с эталонного ротора, а постановкой (обрати; мость настройки на легкое или тяжелое" место на таких станках отсутствует). Далее приступают к настройке датчика 28 лопаток в левой плоскости коррекции. Снимают одий из контрольных грузов 4 в левой плоскости коррекции, отсчитывают от шпоиочного паза;38 против направления вращения порядковый номер снятого контрольного груза и включают вращение ротора 1. Аналогично описанному выше расфиксируют датчик 28

1388735 лопаток и, перемещая его вокруг оси вращения ротора (в пазу), устанавливают на одном из индикаторов в левой плоскости минимум показаний, на втором — положительное значение, а на цифровом индикаторе 34 — число, соответствующее номеру снятого контрольного груза 4, фиксируют датчик 28 лопаток в найденном положении, выключают вращение ротора и устанавливают на прежнее место снятый ранее контрольный груз 4. После настройки датчиков 28 и 29 лопаток при снятии любого из установленных на роторе контрольных грузов в правой плоскости коррекции показания индикатора 24 проекций будут соответствовать дисбалансу от снятого контрольного груза, а показания индикатора 25 проекций будут равны нулю. Аналогичная картина будет и в левой плоскости коррекции при снятии любого из контрольных грузов показания, соответствующие дисбалансу от снятого контрольного груза, будут все время на одном и том же индикаторе проекций, а на. втором— все время нули, т.е. при снятии любого из контрольных грузов установить единицу коррекции можно будет только одного из индикаторов проекций. Поэтому для установления единицы коррекции в левой (или правой) плоскости коррекции требуется снять два любых рядом расположенных контрольных груза, включить вращение ротора и установить с помощью потенциометров, входящих в состав измерителей 22 и 23 (24 и 25) проекций, на каждом из стрелочных приборов, также входящих в состав изме рителей проекций, соответствующее дисбалансу от одного снятого контрольного груза количество делений.

На этом настройка станка для балансировки роторов асинхронных элекщ тродвигателей заканчивается и можно приступить к балансировке роторов, аналогичных nd конструкции эталонному.

Формула изобретения

Способ настройки балансировочного станка, заключающийся в том, что на станок устанавливают эталонный ротор, приводят его во вращение, производят разделение плоскостей коррекции и задают известный дисбаланс, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности балансировки роторов асинхронных электро25 двигателей с нечетным числом лопастей, корректирование дисбаланса которых осуществляется установкой допол нительных грузов, во все зоны разрещенной коррекции каждой из плоскостей коррекции устанавливают по одному одинаковому грузу, задают известный дисбаланс1 снимая один из грузов в

6пределенной зоне каждой плоскости коррекции, вращают poTop, устанавли35 вают на индикаторах станка номер зоны с введенным дисбалансом, снимают груз в соседней зоне и по дополнительным индикаторам устанавливают единицы коррекции., ! 388735

Составитель А. Паникленко

Техред М.Ходанич Корректор Л. Пилипенко

Редактор Э. Слиган

Заказ 1571/43

Тираж 847

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Способ настройки балансировочного станка Способ настройки балансировочного станка Способ настройки балансировочного станка Способ настройки балансировочного станка Способ настройки балансировочного станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагруженияо Ведущие колеса 5 испытываемого транспортного средства 6 охвачены эластичными лентами 7, свободные концы, которых посредством упругих элементов 9 прикреплены к остову транспортного средства 6

Изобретение относится к устройствам для балансировки роторов на ходу и позволяет повысить надежность за счет исключения проскальзывания корректирующей массы при перемещении

Изобретение относится к способам балансировки роторов на опорах скольжения и позволяет повысить точность за счет стабилизации пульсирующих с частотой вращения моментов тренияо Измеряют параметры колебаний опор ротора 1, ближайших к плоскостям коррекции

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях реверсивных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытательным средствам ходовой части гусеничных машин, и позволяет распшрить функциональные возможности стенда

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх