Устройство для автоматической балансировки роторов в процессе их вращения

 

Изобретение относится к балансировочной технике. Цель изобретения - повышение точности и производительности за счет непрерьтного контроля и.одновременной коррекции в двух плоскостях. Сигналы с датчиков 1-4 дисбаланса через схему 6 формирования и совпадения и схему 7 синхронизации поступают на схемы 12 и 13 сервоэлектроники и блоки 10 и 11 управления силовыми лазерами 8 и 9,которые осуществляют съем массы одновременно с двух сторон балансируемого ротора 5. 3 ил. I ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

o9) SU (1I) (51) 4 G 01 M 1/38

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4086710/25-28 (22) 09.07.86 (46) 15.04 ° 88. Бюл. Ф 14 (71) Всесоюзный заочный институт текстильной и легкой промышленности (72) В.С.Стреляев, Е.В.Промыслов и В.Т.Галин (53) 620.1.05:531.382(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 541394, кл. G 01 M 1/38, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Ф 563880, кл. G 01 M 1/38, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ

ВРАЩЕ НИЯ (57) Изобретение относится к балансировочной технике. Цель изобретения — повышение точности и производительности за счет непрерывного контроля и. одновременной коррекции в двух плоскостях. Сигналы с датчиков 1-4 дисбаланса через схему 6 формирования и совпадения и схему 7 синхронизации поступают на схемы 12 и 13 сервоэлектроники и блоки 10 и 11 управления силовыми лазерами 8 и 9,ко-. торые осуществляют съем массы одно-. временно с двух сторон балансируемого ротора 5. 3 ил.! 338737

) Изобретение относится к балансировочной технике, а именно к конструкции устройств для автоматической балансировки роторов в процессе их вращения.

Целью изобретения является повышение точности и производительности за счет непрерывного контроля дисбаланса и одновременной коррекции в 10 двух плоскостях.

На фиг.1 представлена блок-схема предлагаемого устройства;на фиг.2 схема формирования и сравнения; на фиг.3 — диаграммы, поясняющие рабо- 15 ту устройства.

Устройство содержит датчики 1-4 дисбаланса, расположенные попарно в двух перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось вращения балан- 20 сируемого ротора 5, соединенную с датчиками 1-4 дисбаланса схему 6 формирования и сравнения, соединенную с ее выходами схему 7 синхронизации, две идентичных системы коррекции, 25 каждая из которых выполнена в виде силового лазера 8 (9) с блоком 10 (») коррекции, соединенным с соответствующим выходом схемы 7 синхронизации, связанной с лазером схемы 30

12 (13) сервоэлектроники и формирователя 14 (15) оптического излучения, и датчики 16 и 17 положения,выходы которых соединены с соответствующими входами схемы 7 синхронизации и вторыми входами соответствующих схем 12 и 13 сервоэлектроники, пер— вые входы которых соединены с выходами схемы 6 формирования и сравнения, выполненной в виде двойного моста 18, 40 входы которого соединены с выходами датчиков 1-4 дисбаланса, соединенными с выходами моста операционными усилителями 19 и 20 и соединенными с выходами последних выходным усилителем 21..

Устройство работает следующим образом.

Для выработки сигналов рассогласования в двух взаимно перпендикулярных плоскостях используются сигналы

50 со всех четырех датчиков 1 — 4 дисбаланса. Смещение этих сигналов по определенной логике происходит в схеме

6 формирования и сравнения. Сигналы

55 датчиков 1-4 дисбаланса поступают на входы схемы 6 формирования и сравнения (фиг.2), которая содержит двойной мост 18, на выходах которого формируются сигналы, пропорциональные угловому сдвигу дисбаланса относительно горизонтальной и вертикальной осей. Эти сигналы поступают на входы операционных усилителей !9 и

20, на выходе которых формируются сигналы, характеризующие угловой сдвиг и амплитуду дисбаланса с учетом влияния изменения величин сигналов на. выходах датчиков. Так, например, сигнал от первого датчика 1 дисбаланса поступает на вход Вертикальный правый, проходя через двойной мост 18 по пути наименьшего сопротивления, поступает на вход "+ операционного усилителя 19, таким образом, сигнал — получается меньше, чем +, и следовательно, на выходе операционного усилителя 19 получается значение величин сигналов по вертикали положительными. Одновременно сигнал поступает на вход -" операционного усилителя 20, аналогично сигнал со знаком "- получается меньше, чем с "+", на выходе. знак получается меньше, чем +", и следовательно, на выходе операционного усилителя получается значение величин сигналов по горизонтали положительными. В результате этого результирующие сигналы будут расположены во втором квадранте, как показано на фиг.3а. Аналогичным образом будет работать схема и с сигналами, поступающими от датчиков 2-4 дисбаланса.

Соответствующие диаграммы, показанные на фиг.3а, б, в, r, д, к, получены на экране осциллографа путем подачи сигналов с выхода операционного усилителя 19 на вход "Вертикальный усилитель осциллографа", а с выхода операционного усилителя

20 — на вход "Горизонтальный усилитель осциллографа". Для управления схемами 12 и 1 3 сервоэлектроники, т.е. отработки фазового угла, необходимо сигналы с выходов операционных усилителей 19 и 20 подать на входы выходного усилителя 21, второй канал которого работает в инвертируемом режиме, т.е. переворачивает сигнал на 180 !

При поступлении сигналов дисбаланса на все входы на выходе схемы

6 формирования и сравнения получаются сигналы углового сдвига и амплитуды дисбаланса с учетом влияния четырех датчиков 1 — 4 дисбаланса.

1388737

Эти сигналы поступают в блок 7 синхронизации, где они сравниваются по фазе с сигналами, вырабатываемыми датчиками 16 и 17 положения и опре5 деляющими положение фокуса формирователей 14 и 15 систем коррекции.

При совпадении сигналов во времени, что соответствует положению фокуса против "тяжелого места ротора

5, блок 7 синхронизации осуществляет запуск силовых лазеров 8 и 9,мощность которых регулируется с помощью блоков 10 и 11 управления в зависимости от величины сигналов, поступа- 15 .ющих от схемы 6 сравнения и формирования. Схемы 12 и 13 сервоэлектроники управляют вращением формирователей 14 и 15 оптического излучения, угловое положение и скорость 20 которых определяются сигналами, поступающими на их входы с выходов схемы 6 формирования и сравнения.

Вследствие этого происходит удаление неуравновешенных масс ротора 5 под 25 воздействием лазерного излучения в соответствии с показаннями датчиков

1-4 дисбаланса на обеих плоскостях ротора.

Наличие четырех датчиков позволяет излучению "следить" за движением

"тяжелого места ротора пропорционально его неуравновешенности в двух плоскостях и проводить съем массы одновременно с двух сторон. Испаряя неуравновешенную массу с двух сторон одновременно, датчики как бы отслеживают создавшееся состояние и характер поведения ротора при съеме неуравновешенной массы и выдают уже скорректированные показания и сигналы для дальнейшего съема неуравновешенной массы ротора.

Применение двух силовых лазеров позволяет повысить эффективность про45 цесса уравновешивания роторов, точность балансировки становится выше за счет отпадения операции съема роо тора его поворота на 180 и повторения операции обработки. формула изобретения

Устройство для автоматической балансировки роторов в процессе их вращения, содержащее два датчика дисбаланса, соединенную с ними схему формирования и сравнения, два датчика положения, схему синхронизации, входы которой соединены с выходами схемы формирования и сравнения и датчиков положения, и систему коррекции, выполненную в виде силового лазера с блоком управления, соединенным с выходом схемы синхронизации,. связанной с силовым лазером схемы сервоэлектроники, вход которой соединен с выходом схемы формирования и сравнения, и формирователя оптического излучения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности и производительности, оно снабжено соединенными с соответствующими входами схемы формирования и сравнения третьим и четвертым датчиками дисбаланса, расположенными в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения первого и второго датчиков, и второй, идентичной первой, системой коррекции, блок управления которой соединен с соответствующим выходом схемы синхронизации, а схема сервоэлектроники — с соответствующим выходом схемы формирования и сравнения, вторые входы схем сервоэлектроники. соединены с выходами соответствующих датчиков положения, а схема формирования и сравнения выполнена в виде двойного моста, входы которого представляют собой входы схемы формирования и сравнения, соединенных с выходами двойного моста двух операционных усилителей и соединенного с выходами последних выходного усилителя, выходы которого представляют собой выходы схемы формирования и сравнения.

1388737

Составитель Ю.Круглов

Редактор Э.Слиган Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар

Заказ 1571/43

Тираж 847

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ч

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматической балансировки роторов в процессе их вращения Устройство для автоматической балансировки роторов в процессе их вращения Устройство для автоматической балансировки роторов в процессе их вращения Устройство для автоматической балансировки роторов в процессе их вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к бгшансировочной технике и может быть использовано на станках для балансировки роторов асинхронных электродвигателей , допускающих корректировку дисбаланса с помощью установки дополнительных грузов в нечетном числе разрешенных зон коррекции, в каждой из Двух плоскостей коррекции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагруженияо Ведущие колеса 5 испытываемого транспортного средства 6 охвачены эластичными лентами 7, свободные концы, которых посредством упругих элементов 9 прикреплены к остову транспортного средства 6

Изобретение относится к устройствам для балансировки роторов на ходу и позволяет повысить надежность за счет исключения проскальзывания корректирующей массы при перемещении

Изобретение относится к способам балансировки роторов на опорах скольжения и позволяет повысить точность за счет стабилизации пульсирующих с частотой вращения моментов тренияо Измеряют параметры колебаний опор ротора 1, ближайших к плоскостям коррекции

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх