Тормозная система транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному ма 11иностроению. Цель изобретения - повьш:ение долговечности iпутем исключения влияния пневмоподвески на. регулятор тормозньос сил при oтcyJcтвии воздействия на тормоз- /

СО1ОЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 1) В 60Т 818

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4157734/27-11 (22) 08.12.86 (46) 23.04.88. Бюл. М 15 (71) Львовский автобусный завод им. 50-летия СССР

"(72) А.В.Чанков и Г.Н,Чанкова (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 806501, кл. В 60 Т 8/18, 1978.

„„ ц„„1390092, Д1

Я (р4fb 9 Ä 3 1 а

1

66 Лч9ТЫА. (54 ) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕИА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение долговечности путем исключения влияния пневмоподвески на регуля-.îð тормозных сил при отс тствии воздействия на тормоз,Х

1390092 ной кран. Рычаг 2 регулятора 1 связан со штоком 4 пневмоцилиндра 5, подключенного к пневмоподвеске через ускорительный клапан 6. При воздействии на тормозной кран клапан 6

Изобретение относится к автотранспортным средствам, оборудованным комбинированной или пневматической подвеской и пневматическим приводом тормозов.

Целью изобретения является повышение долговечности путем исключения влияния пневмоподвески на регулятор тормозных сил при отсутствии воздействия на тормозной кран.

На чертеже изображены часть тормозной системы контура привода тормозов с регулятором тормозных сил, пневмоцилиндром, ускорительным кла" паном и схема их соединения.

Тормозная система включает в себя регулятор 1 тормозных сил, к рычагу

2 регулятора подсоединен через резиновую втулку 3 шток 4 поршня пневмоцилиндра 5, который через ускоритель" ный клапан 6 соединен с пневмоподвеской. Регулятор 1 тормозных сил содержит верхний корпус 7, нижний корпус 8 и направляющий колпачок 9.

В верхней части корпуса расположены поршень 10 с наклонными ребрами 11 и седлом клапана 12 в верхней части поршня и направляющая 13. Центральная часть диафрагмы 14 крепится к поршню 10, а ее наружные края зажаты между верхней и нижней частями корпуса в неподвижной вставке 15. Подвижный толкатель 16 верхней частью взаимодействует с клапаном 12, а в нижней части через шаровую пяту 17 и поршень 18 взаимодействует с рычаroM 2 регулятора-1 тормозных сил.

Пространство под поршнем 18 соединено трубкой с пространством в верхнем корпусе 7. Пневмоцилиндр 5 со держит шток 4 поршня, возвратную пружину 19, корпус 20, крышку 21, днище

22 цилиндра и шпильки 23, с помещью резиновой втулки 3 и рычага 2 взаимоподключает пневмоцилиндр 5 к пневмоподвеске, и рычаг 2 занимает положе" ние соответствующее величине осевой

Ф нагрузки. 1 ил. действует с клапанным механизмом регулятора тормозных сил и соединен пневмоприводом с ускорительным кла" паном b. Последний состоит из корпуса 24, в котором имеется четыре вывода: к тормозному крану, пневматической подвеске, пневмоцилиндру 5 и ат" мосферный, поршня 25, выпускного клапана 26, впускного клапана 27, пружи" ны 28 и полого корпуса 29 клапанов, взаимодействующих под действием перепадов давления воздуха при торможения в пневмосистеме тормозов и пневмоподвеске.

Тормозная система работает следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух через тормозной кран, обеспечивающий следящее действие в зависимости от усилия на педали, поступает в ускорительный клапан 6 и регулятор 1 тормозных сил. Под действием сжатого воздуха поршень 25 ус-. корительного клапана б движется вниз и сначала закрывает выпускной клапан

26, а затем открывает впускной клапан 27. Воздух из пневмоподвески, находящейся под давлением, пропорциональным осевой нагрузке, поступает через ускорительный клапан 6 в пневмоцилиндр 5, перемещает шток 4 поршня, резиновую втулку 3 и вращает рычаг 2 регулятора 1 тормозных сил, от ,положения которого зависит взаимное

35 положение толкателя 16, вставки 15, поршня 10. При перемещении рычага 2 вниз, клапан 12 отрывается от седла поршня, обеспечивая максимальное пропорциональное осевой нагрузке давление воздуха, поступающего от тормозного крана к тормозным камерам, При снижении давления в магистрали от тормоэногo крана поршень 25 вследствие более высокого давления воздуха

1390092

40

50

55 в пневмоподвеске перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана

26, сжатый воздух из пневмоцилиндра

5 через открытый выпускной клапан 26. и полый корпус 29 клапанов выходит в атмосферу„ а пневмоподвеска отсекается впускным клапаном 27, который прижимается пружиной 28. При этом шток 4 поршня под действием возврат" ной пружины 19 перемещается вверх и через резиновую втулку 3 поворачивает рычаг регулятора 1 тормозных сил вверх, обеспечивая минимальное пропорциональное осевой нагрузке давление воздуха, поступающего от тормозного крана к тормозным камерам.

При подводе сжатого воздуха от тормозного крана к регулятору 1 тормозных сил он воздействует на верхнюю часть поршня 10, заставляя его перемещаться вниз. Одновременно сжатый воздух по трубке поступает под поршень 18, который перемещается вверх и прижимается к толкателю 16 и шаровой плите .17, находящейся вместе с рычагом 2 регулятора 1 тормозных сил в положении, задаваемом ходом штока 4 поршня пневмоцилиндра 5 пропорционально осевой нагрузке. При перемещении поршня 10 вниз впускной клапан 12 прижимается к выпускному седлу подвижного толкателя 16. При дальнейшем перемещении поршня 10 впускной клапан 12 отрывается от седла в поршне 10 и сжатый воздух из тормозного крана поступает к тормозным камерам.

Одновременно сжатый воздух через кольцевой зазор между поршнем 10 и направляющей 13 поступает в полость под диафрагму 14, и последняя начинает давить на поршень 10 снизу. При достижении на выводе к тормозным камерам давления, отношение которого к давлению на входе от тормозного крана соответствует соотношению ак»

l тивных площадей верхней и нижней сторон поршня 10, последний поднимается до момента посадки впускного клапана 12 на выпускное седло поршня 10, и поступление сжатого воздуха прекращается. Таким образом осу" ществляется следящее действие регулятора. Активная площадь верхней стороны поршня 10 остается всегда постоянной, а активная площадь нижней стороны поршня, на которую через диафрагму 14 воздействует сжатый воздух, прошедший к тормозным камерам, постоянно меняется иэ-за изменения взаимного расположения наклонных ребер Il движущегося поршня 10 и неподвижной вставки 15.. Взаимное положение поршня 10 и неподвижной встав" ки 15 зависит от положения рычага 2 и связанного с ним через шаровую пяту 17 толкателя 16. В свою очередь, положение рычага 2 зависит от осевой нагрузки. Поэтому при крайнем нижнем положении толкателя 16 (минимальная осевая нагрузка) разность давлений сжатого воздуха на входе и выходе из регулятора 1 тормозных сил наибольшая, а при крайнем верхнем положении . толкателя 16 (максимальная осевая нагрузка) эти давления выравниваются, Таким образом, регулятор тормозных сил автоматически поддерживает йа выводе к тормозным камерам давление сжатого воздуха, обеспечивающее нужную тормозную силу, пропорциональную осевой нагрузке, действующей во время торможения °

Ири оттормаживании давление в ма-, гистрали от тормозного крана падает.

Поршень 10 под давлением сжатого воздуха, действующего на него через диафрагму 14 снизу, перемещается вверх и отрывает клапан 12 от выпускного седла толкателя 16. Сжатый воздух от тормозных камер выходит через отверстие толкателя и вывод, закрытый резиновым клапаном, в атмосферу.

Формула изобретения

Тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, подключенный к колесным тормозным камерам через регулятор тормозных сил, в корпусе которого размещен клапанный узел, управляемый поворотным рычагом, шарнирно соединенным со штоком подпружиненного поршня пневмоцилиндром, рабочая полость которого сообщена с пневмоподвеской, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения влияния пневмоподвески на. регулятор тормозных сил при отсутствии воздействия на тopMOBHDA кран, она снабжена ускорительным клапаном, связывающим рабочую полость пневмоцилиндра с пневмоподвеской, причем управляющая полость ускорительного клапана подключена к тормозному крану.

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для управления режимными переключателями тормоза по условиям движения путем их дистанционного переключения и может быть использовано в тормозных системах преимущественно на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к регуляторам тормозных сил колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам ДЛЯ автоматического регулирования давления в тормозны.х цилиндрах электропневматического тормоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх