Шаговый конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - уменьшение габарита по ширине и снижение металлоемкости конвейера. Для этого в конвейере подвижная рама 2 выполнена в виде вертикальной стенки с расположенной в ее верхней части горизонтальной полкой . Вертикальная стенка рамы 2 выполнена с пазами 13, рама 2 имеет швеллеры 1, в полках которых выпол

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 С 25/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ШАГОВЬИ КОНВКЙЕР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4108749/27-03 (22) 19.08.86 (46) 23.04.88. Вюл. ¹ 15 (72) А.Л.Рогозин и В.Г.Прокопов (53) 621 867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 960100, кл. В 65 G 25/04,. 1980, Авторское свидетельство СССР № 262682, кл. В 65 С 25/00, 1965.

„„SU, 1901 8 А1 (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — уменьшение габарита по ширине и снижение металлоемкости конвейера. Для этого в конвейере подвижная рама 2 выполнена в виде вертикальной стенки с расположенной в ее верхней части горизонтальной полкой. Вертикальная стенка рамы 2 выполнена с пазами 13, рама 2 имеет швеллеры 1, в полках которых выпол1390138 жнях 3 и расположен между ними. Опориены соосно расположенные отверстия.

Вертикальные стенки швеллеров 1 скре-, ные элементы для изделий имеют кониплены между собой посредством соеди- ческие ловители 15 для изделий. Шаринительных элементов 12, расположен- коподшипники 6 обеспечивают постоянсных в пазах 13. Каждый опорный узел тво горизонтального положения рамы 2, рамы 2 выполнен в виде расположенных а шарикоподшипники 4 — строго вертив отверстиях швеллеров 1 вертикаль- кальное положение. Вместе подшипники

Hblx стержней 3 с направляющими роли- 4 и 6 обеспечивают минимально возками для вертикальной стенки рамы 2, можное сопротивление перемещению раОпорный ролик выполнен в виде шарико- мы 2 и тем самым повышение КПД конподшипников 4 и б, закреплен на стер- вейера. 1 э ° п. ф-лы, 3 ил.

Каждый вертикальный стержень 3 подвижного опорного узла по обеим. краям у полок швеллеров 1 опирается на установленные на общей пластине

8 радиальные регулируемые подшипниковые узлы 9 с осями 10, на которых

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к шаговым конвейерам, используемым в автоматизированных линиях.

Цель изобретения — уменьшение габарита по ширине и снижение металлоемкости конвейера.

На фиг.1 изображен шаговый конвейер, общий,вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1, по подвижным опорам; на фиг.3 — разрез Б-b на фиг.2, по осям подшипников неподвижных опор.

Шаговый конвейер состоит иэ неподвижнай рамы, которая имеет два параллельно установленных и обращенных .вовнутрь своими вертикальными стенками швеллера i, расположенной в зазоре между швеллерами 1 подвижной несущей рамы 2,. которая выполнена в виде вертикальной стенки с расположенной в ее верхней части горизонтальной полкой, т.е. например, имеет Т-образную форму в поперечном сечении, как мини мум двух синхронных вертикально-подвижных опорных узлов, каждый из кото,рых выполнен в виде двух вертикальных стержней 3, располсженных симметрич но от вертикальной стенки несущей рамы 2. На стержнях 3 вне швеллеров

1 установлены направляющие ролики для вертикальной стенки подвижной несущей рамы 2, которые выполнены в виде подшипников 4 качения. Стержни

3 связывает планка 5, Между стержнями 3 расположен опорный ролик в виде подшипника 6 качения, который закреплен на них на оси 7. По опорным роли кам перемещается подвижная рама 2. закреплены подшипники 11 качения, контактирующими с поверхностями вертикальных стержней 3.

Конвейер содержит два линейных привода (нр показаны), один из которых осуществляет возвратно-поступательное перемещение подвижной рамы 2 по горизонтали, воздействуя на его вертикальную стенку, а второй привод — по вертикали, воздействуя на планки 5 подвижных вертикальных стержней 3 опорных узлов синхронно.

Вертикальные стенки швеллеров 1 скреплены между собой посредством соединительных элементов — крепежных болтов 12. В вертикальной стенке подвижной рамы 2 сделаны пазы 13 для расположения в них болтов 12 с учетом вертикального и горизонтального перемещений подвижной рамы 2, В планках 5 для обеспечения возможности регулирования (перемещения стержней 3 навстречу друг другу) и

0 устранения зазора между подшипниками 4 качения и поверхностями контак- та несущего органа 2 предусмотрены пазы 14 под каждый из стержней 3 °

Упрощая возможность установки изде35 лий на каждой из позиций шагового конвейера на каждой из его позиций предусмотрены конические ловители 15, которые расположены на опорных эле1390138 ментах 16 для изделий, смонтированных на верхних полках швеллеров 1.

Шаговый конвейер работает следующим образом.

Изделие устанавливается вручную или автоматически на первую позицию конвейера на ловители 15 сверху.

После этого включается привод 1О вертикального перемещения подвижной рамы 2 (не показан), воздействуя одновременно на обе планки 5 вертикально вверх до крайнего верхнего положения. Затем подвижная несущая 15 рама 2, находясь в крайнем верхнем положении, перемещается вправо после включения горизонтального привода (не показан) до крайнего правого положения ° По завершении горизонталь-20 ного перемещения подвижной несущей рамы 2 включается вертикальный привод в режиме реверса.по отношению к первому вертикальному перемещению и рама 2 опускается вниз. При этом 25 изделие своими боковыми поверхностями действует на поверхности коничес-, ких ловителей 15, и, ориентируясь, опускается на горизонтальные базовые поверхности ловителей — на опорные элементы 16. В крайнем нижнем положении несущая рама 2 расцеплена с изделием, перемещаемым на конвейере, находясь своей верхней рабочей поверхностью ниже самой нижней точки транспортируемых изделий. Этот зазор позволяет вхолостую вернуть раму 2 в крайнее левое положение, не задевая иэделий, установленных на позициях шагового конвейера. Дойдя до край- 40 него левого положения в крайнем нижнем завершен цикл перемещения по прямоугольной траектории, т.е. такой, который получен на этом конвейере

IIpH поочередном включении каждого 45 из приводов.

При перемещении вверх (или вниз) подвижной несущей рамы одновременно и синхронно поднимаются .(или опускаются) вертикальные стержни 3 двух подвижных опор с подшипниками 4 и 6 на осях 7 и планками 5 (фиг.2). Для обеспечения нулевого или минимально допустимого радиального зазора между подшипниками 4 и поверхностяии контакта рамы 2 вертикальные стержни

3 перекатываются по охватывающим стержни подшипникам 11 качения неподвижных подшипниковых узлов, максимально возможно раздвинутых по висоте швеллеров 1.

При перемещении влево (или вправо) рамы 2 она, опираясь на радиальные шарикоподшипники 6, перекатывается по ним и по шарикоподшипникам 4, насаженным на вертикальные подвижные стержни 3. Шарикоподшипники 6 обеспечивают постоянство горизонтального положейия подвижной рамы 2, шарикоподшипники 4 стержней 3 обеспечивают 1 строго вертикальное положение подвижной несущей рамы 2 шагового конвейера, а все вместе шарикоподшипники обеспечивают минимально возможное сопротивление перемещению несущей рамы 2 и тем самым повышение КПД устройства.

Расположение швеллеров 1 таким образом, что они расположены внутрь стенками с малым зазором, дает возможность в нем разместить вертикальную стенку подвижной несущей рамы 2.

Благодаря жесткости конвейер обладает повышенной грузоподъемностью.

Конвейер имеет небольшую металлоемкость и благодаря легкости — повышенный КТЩ.

Формула изобретения

1. Шаговый конвейер, содержащий неподвижную раму с опорными элементами для изделий и двумя параллельно установленными и обращенными вовнутрь своими вертикальными стенками швеллерами, расположенную между последними подвижную раму, вертикально-подвижные опорные узлы с опорными роликами для перемещения по ним подвижной рамы, привод подъема опорных узлов, и привод возвратно-поступательного горизонтального перемещения., подвижной рамы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения габарита по ширине и снижения металлоемкости конвейера, подвижная рама выполнена в виде вертикальной стенки с расположенной в ее верхней части горизонтальной полкой, причем вертикальная стенка выполнена с пазами и установлена на опорных роликах, при этом в полках швеллеров выполнены соосно расположенные отверстия, а вертикальные стенки швеллеров скреплены между собой посредством соединительных элементов, расположенных в пазах вертикальной стенки под1390138

Фиг. 1 вижной рамы, причем каждый опорный узел выполнен в виде расположенных в отверстиях швеллеров вертикальных стержней с направляющими роликами для вертикальной стенки подвижной рамы, при этом опорный ролик закреплен на вертикальных стержнях и рас, положен между ними.

2. Конвейер по и, 1, о т л и ч аю шийся тем, что опорные элементы для изделий имеют конические ловители для иэделий.

1390138

Б б

Составитель Л.Расторгуева

Редактор Н.Бобкова Техред И.Попович

Корректор М. Максимишинец

Заказ 1728/23 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическо.му транспорту и предназначено для поштучного транспортирования деталей с возможностью их накопления

Изобретение относится к области машиностроения и нозволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к контейнерному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для подачи длинномерных заготовок в зону обработки

Изобретение относится к машиностроительной и станкостроительной промышленности

Изобретение относится к транснортному оборудованию и нозволяет расширить технологические возможности конвейера путем обеспечения автоматической выдачи изделий (И) одновременно с заданным шагом из сплошного их потока

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить занимаемую производственную плош.адь при большой длине транспортирования

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх