Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двига- Телестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя путем автоматического снижения кислотности и жесткости охлаждающей жидкости . Повьшенное содержание растворов кислот в охлаждающей жидкости приводит к срабатыванию электроконтактного датчика 11, выходной сигнал которого включает гидронасос 12. Последний закачивает ингибитор из емкости 8 через дозатор 13 и обратный клапан 14 в подводящий трубопровод . Ингибитор нейтрализует кислотность жидкости и резко снижает коррозию внутренних полостей трубопроводов и каналов 7 двигателя. При повьшенной жесткости срабатывает электродатчик 10 и подает импульс на коммутирующее устройство 15, поср едством которого от источника 1 электрический ток поступает на электромагнитную катушку 16, охватывающую подводящий трубопровод. Вокруг катушки возникает магнитное поле и воздействует на молекулы солей, поляризует и рекомбинирует их, резко снижая образование накипей на внутренних полостях системы охлаждения. 1 ил. С SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

5D 4 F 01 P 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3962597/25-06 (22) 09.10.85 (46) 23.08.87. Бюл. Ф 31 (71) Орджоникидзевский горно-обогатительный комбинат (72) П.Г.Кириченко, А.Н.Добрыда, Е.В.Кирюхин, В.С.Сапожников и А.Н.Иончиков (53) 621.43-713(088.8) (56) Патент США 1Ф 4333850, кл. 123/41.42, опублик. 1979. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя путем автоматического снижения кислотности и жесткости охлаждающей ж щкости. Повьппенное содержание растворов кислот в охлаждающей жидкости

„„SU„„1 32047 А1 приводит к срабатыванию электроконтактного датчика 11, выходной сигнал которого включает гидронасос 12.

Последний закачивает ингибитор из емкости 8 через дозатор 13 и обратный клапан 14 в подводящий трубопровод. Ингибитор нейтрализует кислотность жидкости и резко снижает коррозию внутренних полостей трубопроводов и каналов 7 двигателя. При повьппенной жесткости срабатывает электродатчик 10 и подает импульс на коммутирующее устройство 15, посредством которого от источника 1 электрический ток поступает на электромагнитную катушку 16, охватывающую подводящий трубопровод. Вокруг катушки возникает магнитное поле и воздействует на молекулы солей, поляриэует и рекомбинирует их, резко снижая образование накипей на внутренних полостях системы охлаждения. 1 ил.

1332047

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения с устройствами для предотвращения коррозии и накипеобразования.

Цель изобретения — повьппение эффективности охлаждения путем автоматического снижения кислотности и жесткости охлаждающей жидкости.

На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снабженного источником 1 электрического тока, содер-.. жит контур циркуляции охлаждающей жидкости, выполненный в виде последовательно соединенных между собой при помощи трубопроводов радиатора 2, снабженного вентилятором 3 обдува с гидроприводом 4, подключенным к системе смазки двигателя 5, жидкостного насоса 6 и рубашки 7 охлаждения двигателя 5, и емкость 8 с ингибитором коррозии, подключенную к контуру циркуляции.

Система охлаждения снабжена датчиками 9 темперад ры, 10 жесткости и

11 кислотности охлаждающей жидкости, гидронасосом 12 с электроприводом, дозатором 13 ингибитора коррозии, обратным клапаном 14, коммутирующим устройством 15, электромагнитной катушкой 16 и магистралью 11 подачи ингибитора. Датчик 9 температуры охлаждающей жидкости включен в контур циркуляции и подключен к органу регулирования расхода масла через гидропривод 4 вентилятора 3. Датчики 11 кислотности и 10 жесткости охлаждающей жидкости последовательно установлены в контуре циркуляции между радиатором 2 и жидкостным насосом 6, а электромагнитная катушка 16 установлена на трубопроводе между датчи" ками 11 и 10. Емкость 8 с ингибитором коррозии подключена к контуру циркуляции охлаждающей жидкости при помощи магистрали 17 подачи ингиби- тора, и в последней последовательно размещены гидронасос 12, дозатор 13 ингибитора и обратный клапан 14.

Электропривод гидронасоса 12 через датчик 11 кислотности электрически подключен к источнику 1 электрического тока, а электромагнитная кагуш5

Ç5

40 ка 16 подключена к последнему через коммутирующее устройство 15.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

После запуска холодного двигателя

5 вода, циркулирующая по контуру циркуляции-нагревается в рубашке 7 охлаждения, при этом отвод гепла в радиаторе 2 минимален, так как орган регулирования расхода масла через гидропривод 4 перекрыт. После прогрева двигателя 5 до температуры вьппе

70 С по сигналу датчика 9 температуры жидкости орган регулирования рас" хода масла открывается и пропускает масло к гидроприводу 4, который приводит во вращение вентилятор 3 обдува радиатора 2.

Датчик 10 жесткости, установленный в контуре циркуляции охлаждающей жидкости, определяет концентрацию солей кальция, калия, магния и других металлов, образующих при кипении жидкости накипь, и при повышенной концентрации этих солей подает сигнал на коммутирующее устройство 15, которое подключает электромагнитную катушку 16 к источнику 1 электрического тока. В месте установки электромагнитной катушки 16 трубопровод выполнен из немагнитного материала, в результате чего магнитное поле пересекает поток воды. Под действием магнитного поля молекулы солей поляризуются, что приводит к резкому снижению их осаждения на внутренних по" г верхностях элементов контура циркуляции охлаждающей жидкости.

Применяемая для охлаждения вода содержит растворенные в ней кислоты, которые обуславливают коррозию по" верхностей элементов контура циркуляции. Для предотвращения этого явления в контуре циркуляции установлен датчик 11 кислотности охлаждающей жидкости. Величина вырабатываемого им сигнала пропорциональна концентрации растворенных в охлаждающей жидкости кислот. Сигнал подается на электропривод гидронасоса 12, который подает ингибитор коррозии в дозатор 13 и далее через обратный клапан 14 в контур циркуляции охлаждаю-. щей жидкости., При снижении кислотности величина сигнала датчика 11 кислотности уменьшается, и электроз 133204 привод гидронасоса 12 отключается.

При этом обратный клапан 14 предотвращает попадание охлаждающей жидкости из контура циркуляции в магистраль

17 подачи ингибитора. .5

Формула изобретения

Составитель Л.Черный

Техред M.Äöööê Корректор М.Шароши

Редактор Л.Лангазо

Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3783/31

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматический контроль и поддержание жесткости и кислотности охлаждающей жидкости в требуемых пределах эа счет оперативной обработки ее магнитным полем и добавления дозированного количества ингибитора позволяет резко снизить образование накипи и коррозию в трубопроводах, радиаторе и рубашке охлаждения двигателя, что улучшает теплоотдачу при работе двигателя в любых режимах нагрузки, иск лючает заштыбовку трубопроводов, перегрев двигателя и преждевременный выход.из строя системы охлаждения и двигателя в целом. Это повышает эффективность и надежность системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. 25

Система охлаждения двигателя внут реннего сгорания, снабженного источником электрического тока, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости, выполненный в виде последо вательно соединенных между собой при помощи трубопроводов радиатора, жидкостного насоса и рубашки двигателя, и емкость с ингибитором коррозии, подключенную к контуру циркуляции, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем снижения кислотности и жесткости охлаждающей жидкости, система дополнительно снабжена датчиками жесткости и кислотности охлаждающей жидкости, гидронасосом с электроприводом, дозатором ингибитора, обратным клапаном, коммутирующим устройством, электромагнитной катушI кой и магистралью подачи ингибитора, причем датчики кислотности и жесткости охлаждающей жидкости последовательно установлены в контуре циркуляции между радиатором и жидкостным насосом, электромагнитная катушка установлена на трубопроводе между датчиками, емкость с ингибитором подключена к контуру циркуляции при помощи магистрали подачи ингибитора и в последней последовательно размещены гидронасос, дозатор ингибитора и обратный клапан, электропривод гидронасоса через датчик кислотностн электрически подключен к источнику электрического тока, а электромагнитная катушка электрически подсоединена к последнему через коммутирующее устройство.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к системам двигателей внутреннего сгорания для плавающих средств и позволяет уменьшить габариты мотора

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя

Изобретение относится к двигателестроеиню, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх