Устройство управления судовой силовой установкой

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы системы. Устр-во содержит задатчики 1,2,3 режимов работы , датчик 4 момента на валу двигателя , компаратор 5, одновибратор 6, коммутатор 7, интегратор 8, сумматор 9, усилитель 10, исполнительный механизм 11 изменения шага винта. В случае, когда сигнал от датчика 4 не превышает величину уставки от задатчика 3 на выходе компаратора, одновибратора и интегратора, сформирован нулевой сигнал. При этом через коммутатор к третьему входу Сумматора подключен задатчик 2 и на механизм 11 через усилитель подается сигнал рассогласования между уставкой задатчика 2 и датчика 4, обеспечивающий пропорциональное регулирование шага винта. При превышении сигнала от датчика 4 уставки задатчика 3 на выходе компаратора и одновибратора формируется единичный сигнал. Коммутатор подклкгчает к третьему входу сумматора задатчик 1. Сигнал на выходе сумматора в этом случае определяется разностью сигналов от задатчика 1 и датчика 4, что позволяет в указанном режиме обеспечить мощность 1:иловой установки , близкую к номинальной. Одновременно с этим по сигналу с выхода компаратора включается интегратор 8, сигнал от которого поступает на второй вход сумматора, что обеспечивает изменение шага винта и снижение нагрузки на двигатель. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5D 4 Г 02 D 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTPM

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4023085/25-06 (22) 12.02.86 (46) 23.04.88. Бюл. Р 15 (72) Я.И. Фридман, А.В. Аршава и В.А. Сметанин (53) 629.12.84(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 856894, кл. F 02 D 29/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ

СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы системы. Устр-во содержит задатчики 1,2,3 режимов работы, датчик 4 момента на валу двигателя, компаратор 5, одновибратор

6, коммутатор 7, интегратор 8, сумматор 9, усилитель 10, исполнительный механизм 11 изменения шага винта. В случае, когда сигнал от датчика 4 не превышает величину уставки от задатчика 3 на выходе компаратора, одновибратора и интегратора, сформирован нулевой сигнал, При этом через коммутатор к третьему входу сумматора подключен задатчик 2 и на механизм

11 через усилитель подается сигнал рассогласования между уставкой эадатчика 2 и датчика 4, обеспечивающий пропорциональное регулирование шага винта. При превышении сигнала от датчика 4 уставки задатчика 3 на выходе компаратора и одновибратора формируется единичный сигнал. Коммутатор подключает к третьему входу сумматора задатчик 1. Сигнал на выходе сумматора в этом случае определяется разностью сигналов от задатчика 1 и датчика 4, что позволяет в указанном режиме обеспечить мощность силовой установки, близкую к номинальной. Одновременно с этим по сигналу с выхода компаратора включается интегратор 8, сигнал от которого поступает на второй вход сумматора, что обеспечивает изменение шага винта и снижение нагрузки на двигатель. 1 ил.

1390408

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам автоматического управления судов, и может быть использовано для регулирова11 ll

5 ния передачи двигатель-винт судна, Целью изобретения является повышение надежности работы системы.

На чертеже приведена схема системы. 10

Устройство содержит первый 1, второй 2 и третий 3 эадатчики режимов работы, выполненные в виде формирователей уставки момента на валу двигателя, датчик 4 момента на валу двига- 15 теля, компаратор 5, одновибратор 6, коммутатор 7 с двумя сигнальными и управляющим. входами, интегратор 8, сумматор 9 с тремя входами, усилитель 10 с выходом для подключения к 20 исполнительному механизму 11 изменения шага винта. Уставка первого эадатчика 1 выбрана равной предельно допустимому значению момента на валу двигателя, уставка второго эадат- 25 чика 2 соответствует величине момента на 15-25 меньше предельно допустимого, а уставкэ третьего эадатчика

3 превышает уставку второго задатчика

2 на 10-20Х. Датчик 4 момента подклю- 30 чен к первому входу сумматора 9 и к первому входу компаратора 5, второй вход которого связан с выходом третьего задатчика 3. Выход компаратора

5 связан через одновибратор 6 с уп- 35 равляющим входом коммутатора 7, а через интегратор 8 — с вторым входом сумматора 9. Первый сигнальный вход коммутатора 7 подключен к выходу первого эадатчика 1, второй его сигналь-40 ный вход подключен к выходу второго задатчика 2, а выход коммутатора 7 связан с третьим входом сумматора 9.

Выход сумматора 9 через усилитель 10 связан с исполнительным механизмом 45

11 изменения шага винта.

Устройство работает следующим образом.

В случае, когда сигнал от датчика

4 момента на валу двигателя не превы50 шает величину уставки от задатчика

3 на выходе компаратора 5, одновибратора 6 и интегратора 8, сформирован нулевой сигнал. При этом через коммутатор 7 к третьему входу сумматора 9 подключен эадатчик 2 и на исполнительный механизм 11 через усилитель

10 подается сигнал рассогласования между уставкой эадатчика 2 и датчика

4, обеспечивающий пропорциональное регулирование шага винта, При превышении сигнала от датчика

4 уставки эадатчика 3 на выходе комI паратора 5 и одновибратора 6 формируется единичный сигнал, коммутатор

7 подключает к третьему входу сумматора 9 выход эадатчика 1, сигнал на выходе сумматора 9 в этом случае определяется разностью сигналов от задатчика 1 и датчика 4, что позволяет в указанном режиме обеспечить мощность силовой установки близкой к номинальной. Одновременно с этим по сигналу с выхода компаратора 5 включается интегратор 8, сигнал от которого поступает на второй вход сумматора 9, что обеспечивает изменение шага винта и снижение нагрузки на двигатель, Через время,, определяемое характеристиками одновибратора 6, к к третьему входу сумматора 9 вновь подключается уставка от эадатчика 2, что обеспечивает запас мощности для защиты судовой установки при последующем ударе.

Таким образом, устройство управления судовой установкой обеспечивает полное использование мощности двигателя при воздействии ударных нагрузок, что увеличивает эффективность прохождения судна через лед и в то же время обеспечивает надежную защиту двигателя от перегрузок.

Формула изобретения

Устройство управления судовой силовой установкой, содержащее усилитель с выходом для подключения к исполнительному механизму изменения шага винта, датчик нагрузки двигателя, первый, второй и третий задатчики режимов работы и коммутатор, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения Надежности, оно дополнительно содержит компаратор, одновибратор, интегратор и сумматор с тремя входами, причем задатчики режимов работы выполнены в виде формирователей уставки момента на валу двигателя, уставка первого эадатчика выполнена равной предельно допустимому значению момента на валу двигателя, а уставки второго и третьего

13Э040В

Составитель А. Золотов

Техред А.Кравчук Корректор С. Шекмар

Редактор В, Бугренкова

Заказ 1751/36 Тирах 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.- Проектная, 4 задатчиков соответствуют частичным значениям этого момента, коммутатор выполнен с двумя сигнальными и управляющим входами, а датчик нагрузки

5 выполнен в виде датчика момента на валу двигателя и подключен к первому входу сумматора и к первому входу компаратора, второй вход которого связан с выходом третьего задатчика, а выход компаратора связан через одновибратор с управляющим входом коммутатора, а через интегратор — с вторым входом сумматора, первый сигнальный вход коммутатора подключен к выходу первого задатчика, второй сигнальный вход коммутатора подключен к выходу второго задатчика, а выход коммутатора подключен к третьему входу сумматора, выход которого связан с усилителем.

Устройство управления судовой силовой установкой Устройство управления судовой силовой установкой Устройство управления судовой силовой установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулированию двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к эксплуатации судов с дизельными силовыми установками преимущественно с механическим дистанционным управлением

Изобретение относится к системам дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главными судовыми двигателями (ГД), работающими на винт регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, в частности к эксплуатации судов с дизельными силовыми установками, оснащенными тросиковым дистанционным управлением
Наверх