Индикатор оптимального режима движения автобуса с дизельным двигателем

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на городских и междугородных автобусах с дизельным двигателем . Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Индикатор содержит выпрямитель 5, блок 6 уставок, три компаратора 7-9 ускорения (замедления), три сигнальные лампы ускорения (замедления), нуль-орган 27 и блок 29 дифференцирования . При установившемся режиме движения автобуса выбор требуемой передачи осуществляется с помощью компараторов 16 - 18, которые сравнивают сигнал о текущей скорости автобуса, поступающий с выхода датчика 1 частоты вращения колеса, с уставками скорости V,, Vj, ..., Vn.,. Сигнал, пропорциональный текущему ускорению или замедлению автобуса, формируется с помощью блока 29 дифференцирования и, пройдя через выпрямитель 5, поступает на входы компараторов 7-9 ускорения (замедления). Наличие выпрямителя 5 позволяет использовать компараторы 7- 9 не только при разгоне автобуса, но и при его торможении. Нуль-орган 27 служит для отключения посредством его нормально замкнутого контакта сигнальных ламп включения требуемой передачи при торможениях автобуса. 2 ил. с 9 С/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 05 D 3/00 В 60 Х 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ З " г.. „и

ЙКБЛИд ggrr.

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4070023/27-11 (22) 22.05.86 (46) 23.04.88. Бюл. № 15 . (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт "Госавтотрансниипроект11 (72) З.А.Зарецкий, О.Д.Климпуш, Г.Н.Легенький и В.А.Рубцов (53) 629.113(088.8) (56) 11атент ГДР ¹ 217337, кл. G 05 D 13/06, 1983. (54) ИНДИКАТОР 011ТИМАЛЬНОГО РКЖИИА

ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСА С ДИЗЕЛЬНЪИ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на городских и междугородных автобусах с дизельным двигателем. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Индикатор содержит выпрямитель 5, блок 6 уставок, три компаратора 7-9 ускорения (замедления), три сигналь„„SU, 1390601 А 1 ные лампы ускорения (замедления), нуль-орган 27 и блок 29 дифференцирования. При установившемся режиме движения автобуса выбор требуемой передачи осуществляется с помощью компараторов 16 — 18, которые сравнивают сигнал о текущей скорости автобуса, поступающий с выхода датчика 1 частоты вращения колеса, с уставками скорости V V< ..., V „, . Сигнал, пропорциональный текущему ускорению или замедлению автобуса, формируется с помощью блока 29 дифференцирования и, пройдя через выпрямитель 5, поступает на входы компараторов 7-9 ускорения (замедления). Наличие выпрямителя 5 позволяет испольэовать компараторы 79 не только при разгоне автобуса, но фф и при его торможении. Нуль-орган 27 служит для отключения посредством С:

его нормально замкнутого контакта сигнальных ламп включения требуемой 2 передачи при торможениях автобуса.

2 ил.

1390601

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на городских и междугородных автобусах с дизельными двигателя.) ми для подачи водителю звукового и светового сигнала при отклонении от оптимального режима движения„

Цель изобретения .- расширение функциональных возможносгей. 10

На фиг ° 1 представле.на блок-схема блока уставок; на фиг. 2 — структурная схема предлагаемого индикатора ,оптимального режима, Индикатор оптимальног о режима 15 содержит датчик } чаг:таты вращения колеса автомобиля, сигнальные лампы

2-4 включения требуемой передачи, выпрямитель 5, блок 6 уставок, три компаратора 7-9 ускорения (замедления), первый из которых имеет перекидные контакты 10-13, второй — перекидной контакт 14, а третий — перекидной контакт 15, компаратсiры 16- IB, управляющие сигнальными лампами 2-4 включения требуемой передачи, каждый из которых имеет по нормально разомкнутому контакту 19-21 и нормально замкнутому контакту ?2 и 23, три сигнальные лампы 24-26 ускорения (замед- 30

„пения),нуль-орган 27 с нормахгьно замкнутым контактом 28 и блок 29 дифференцирования.

Блок б уставок представляет собой набор резисторных делителей напряжения. (Компараторы 7-9, 16-18, выпрямитель 5, нуль-орган 27 и блок 29 дифференцирования могут быть выполнены на базе операционных усилителей по известным схемам), 40

Индикатор оптимального режима работает следующим образом.

Нри установившемся (равномерном) режиме движения автомобиля выбор требуемой передачи осуществляется с помощью компараторов 16-18, которые сравнивают сигнал о текущей скорости автомобиля, поступающий с выхода датчика 1 частоты вращения колеса, с уставками скорости V, V „ V „,, форми- 50 руемыми блоком б уставок, где и число передач. Например, при значении текущей скорости V V V срабатывает компаратор 16, его нормально разомкнутый контакт 19 замыкается и включает сигнальную пампу 2 включе-ния второй передачи. Если V< - !-V,, срабатывает компаратор 17, его нормально замкнутый контакт 22 размыкается, выключая лампу 2, а нормально разомкнутый контакт 20 замыкается и включает сигнальную лампу 3 включения гретьей переда .и и т.д. Количество компараторов 16-18 и сигнальных ламп

2-4 должно быть на единицу меньше числа включаемых передач (не считая передачи заднего хода).

Сигнал, пропорциональный текущему ускорению или замедлению автомобиля, формируется с помощью блока 29 дифференцирования„ и, пройдя через выпрямитель 5, поступает на входы компараторов 7-9 ускорения (замедления).

Наличие выпрямителя 5 позволяет использовать компараторы 7-9 не только при разгоне автомобиля, но и при его торможении. Компаратор 7 служит для определения режима движения автомобиля. 11ри ускорениях (замедлениях) автомобиля в диапазоне 0 I j l

16-18 новые значения уставок скорости V Ч,...,V „ „ . Одновременно изменяет свое состояние и перекидной контакт 13 этого же. компаратора, включая сигнальную лампу 24 ускорения (замедления), которая индицирует о низком темпе разгона или торможения. 11ри ускорениях (замедлениях) срабатывает компаратор 8, перекидной контакт 14 которого отключает сигнальную лампу 24 и включает сигнальную лампу 25, информирующую водителя или инструктора об оптимальном разгоне или торможении автомобиля. Если ускорение (замедление) достигает величины Ijl 7J ij,I, срабатывает компаратор 9 и своим перекидным контактом выключает сигнальную лампу 25 и включает сигнальную лампу 26, которая служит для сигнализации о превышении максимального (по требованиям комфортабельности) темпа разгона или торможения автомобиля. Нуль-орган 27 служит для отключения с помощью его нормально замкнутого контакта 28 сигнальных ламп 2-4 включения требуемой передачи при торможениях автомобиля.

Сигнальные лампы 2-4 и 24-26 устанавливаются в удобном для обзора во" дителя или инструктора месте.

139060!

Формула изобретения

Индикатор оптимального режима движения автобуса с дизельным двигате5 лем, содержащий датчик частоты вращения колеса автомобиля и сигнальные ламлы включения требуемой передачи, подключенные к аккумулятору, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен выпрямителем, блоком уставок, тремя компараторами ускорения, первый из которых выполнен с тремя перекидными контактами, второй и третий соответственно с одним перекидным контактом, компараторами управления сигнальными лампами включения требуемой передачи, каждый из которых включает нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты, тремя сигнальными лампами, нуль-органом и блоком дифференцирования, вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения колеса автомо- g5 биля и первыми входами компараторов управления сигнальными лампами включения требуемой передачи, вторые входы которых через перекидные контакты первого компаратора ускорения связаны ЗО с соответствующими выходами блока уставок, причем общие полюса этих контактов соединены с компараторами, выход блока дифференцирования соединен с входами нуль-органа и выпрями35 теля, выход последнего связан с пер" выми входами трех компараторов управления сигнальными лампами включения требуемой передачи, причем каждый из вторых упомянутых компараторов соединен с соответствующим выходом блока уставок, все сигнальные лампы одним контактом связаны с одной из клемм аккумулятора, каждый из вторых контактов двух сигнальных ламп ускорения соединен с нормально замкнутым и нормально разомкнутыми контактами перекидного контакта второго компаратора ускорения, общий полюс которого связан с нормально замкнутым контактом третьего компаратора ускорения, нормально разомкнутый контакт которого соединен с вторым контактом третьей сигнальной лампы ускорения, общий полюс этого перекидного контакта связан с нормально разомкнутым контактом перекидного контакта первого компаратора ускорения, общий полюс которого соединен с второй клеммой аккумулято/ ра, нормально замкнутый контакт перекидного контакта первого компаратора ускорения связан через нормально замкнутый контакт нуль-органа с соединенными вместе нормально разомкнутыми контактами компараторов управления сигнальными лампами включения

О требуемой передачи, каждый из упомянутых контактов соединен через нормально замкнутый контакт компаратора управления сигнальной лампой включения требуемой передачи, с вторым контактом сигнальных ламп включения требуемой передачи, причем последний нормально разомкнутый контакт соединен непосредственно с вторым контактом сигнальной лампы включения высшей передачи.

1390601

/Г аккумулятору и8пемойию

Со<..тавитель А. Барыков

?ехред И.Верес Корректор Г. Решетник

Редактор Е.Папп

Заказ 1767)46 Тираж 866 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Индикатор оптимального режима движения автобуса с дизельным двигателем Индикатор оптимального режима движения автобуса с дизельным двигателем Индикатор оптимального режима движения автобуса с дизельным двигателем Индикатор оптимального режима движения автобуса с дизельным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для направления движения транспортных средств и может быть использовано в строительных машинах, предназначенных для бестраншейного заложения линейных сооружений в грунт параллельно действующему кабелю, в частности в самоходных кабелеукладчиках

Изобретение относится к области автоматического управления положением объектов, в частности положением рабочего органа в станках с ЧПУ.Цель изобретения - повышение надежности устройства, lля этого в устройство, содержащее управляюп1;ий вычислительный блок, блок запуска исполнительного механизма, а также приемник, введены дополнительно блок коррекции, аварийный датчик и концевой выключатель исполнительного механизма, а управляющий вычислительный блок включает в себя входной и сдвиговые регистры , два блока задержки, счетчик, блок поразрядного сложения по модулю два, элементы И, ШШ, НЕ, Данное устройство позволяет осуществлять такие режимы работы, как слежение, коррекция, аварийный

Изобретение относится к системам автоматического контроля и регулирования и решает задачу прецизионного задания углов

Изобретение относится к области телевизионной автоматики и может быть использовано в системах автоматического ведения электронного луча по стыку свариваемых изделий

Изобретение относится к устройствам дЛя управления движением транспортных средств

Изобретение относится к автоматизации сварочного производства

Изобретение относится к системам управления комплексами станков и автоматических линии, в частности к системам управления межстаночными и межлинейными накопителями заготовок обрабатываемых деталей , и позволяет повысить надежность в работе транспортера-накопителя

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению для использования при управлении на расстоянии трактором, выполняющим дорожно-строительные или транспортные операции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к управлению коробкой передач и сцеплением автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к управлению коробкой передач самоходных комбайнов, содержащих объемную гидропередачу с регулируемым насосом

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно в самоходных сельскохозяйственных машинах при управлении трансмиссией

Изобретение относится к системе управления сцеплением трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматизированному управлению тракторами

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам, осуществляющим оптимизацию по критерию минимального удельного расхода топлива режимов работы транспортного средства, и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне
Наверх