Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к подшипниковым узлам, работаюшим в условиях измепяюшегося угла наклона к горизонту. Цель изобретения - повышение надежности. В центральной, части камеры дозированной подачи с.мазки (КПДС) выполнена заборная камера из двух частей, каждая из которых ограничена с одной стороны новерхностью диска, а с другой - перемычкой, установленной с радиальным зазором относительно ступицы диска. КДПС ограничена с внешней стороны ребрами корпуса. Масляная ванна (MB) ограничена стенками и ребрами корпуса, нижней крышкой и выполненны.м перпендикулярно стенкам дополнительным ребром и соединена с КДПС отверстиями, выполненны.ми в ребрах корпуса . Периферийная часть диска выполнена Т-образной с образованием полостей для смазки. КДПС разделена с MB в зоне размешения охладителя донной перегородкой . Скребки выполнены -дугообразными с возможностью аксиального перемещения. При врашении диска смазка, захваченная его полостями, снимается скребками, установленными в верхней части узла, и подается в зоны трения. 5 ил. (О (Л со ГчЭ СА5 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg) 4 F 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф " с р" „1 к г r g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д, К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЬИ&:;;.ю(,: з А л (21) 3975607/25-27 (22) 10.11.85 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (7I ) Ленинградское электромашиностроительное объединение «Электросила» им. С. М. Кирова (72) A. В. Тимофеев, P. М. Беляков, М. М. Сергеев и Б. М. Шапкин (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1186852, кл. F 16 С 33/10, 1983. (54) ПОДШИПНИКОВЫИ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипниковым узлам, работающим в условиях изменяющегося угла наклона к горизонту. Цель изобретения — повышение надежности. В центральной части камеры дозированной подачи смазки (КПДС) выполнена заборная камера из двух частей, каждая из ко„„Я0„„1323778 А1 торых ограничена с одной стороны поверхностью диска, а с другой — перемычкой, установленной с радиальным зазором относительно ступицы диска. КДПС ограничена с внешней стороны ребрами корпуса. Масляная ванна (МВ) ограничена стенками и ребрами корпуса, нижней крышкой и выполненным перпендикулярно стенкам дополнительным ребром и соединена с КДПС отверстиями, выполненными в ребрах корпуса. Периферийная часть диска выполнена Т-образной с образованием полостей для смазки. КДПС разделена с МВ в зоне размещения охладителя донной перегородкой. Скребки выполнены .дугообразными с возможностью аксиального перемещения.

При вращении диска смазка. захваченная его полостями, снимается скребками, установленными в верхней части узла, и подается в зоны трения. 5 ил.! 323778

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкой смазкой, Hcпользуемым в электрических мя!пинах.

Целью изобретения является повышение нялежпости раооты полшипника, в частности, при паклонах его GcH к горизонту.

Ня фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, разрез; на фиг. 2 — вид Л пы фиг 1; на фиг. 3 — диск для подачи смазки; на фиг. 4 — скребок; па фиг. 5 — вид

Б на фиг. 4.

Подшипниковый узел содержит корпус 1 (фиг. 1 и 2) подшипника. Внутри корпуса 1 размещены IBB вкладыша 2 и 3, между ко! орЫЛ! И CTE> I IOB. ICH fIB B B, :V 4;I IICI< о лля подачи сх!азки. Диск 5 имеет в ечении концевые части 6 Т-обрызной формы, образу»ощие с двух сторон лиска полости 7 и 8

;!ЛЯ ),IBP)KHBBHHH СП»!1ЗКИ В HPOILBCC<- . ВРЯИ»Епия .цпскя с !!омощ>по центробежных сил и

СПЛ IРСИИЯ.

Ня !юверх!юсти диска э с об<.их сторон выпоянепы кольцевые выступы 9, с помощьк) которых происходит отбрасывание нагретой смазки и исключается смешивание ее с охлажденной в масляной заборной каме((pHl . 3) . Масляпая зябориая кя. »е1)ы Bhlполпспа B виде двух частей (камер) 10 и 11. KB)k<лыя из этих камер огра с одной стороны поверхност»яо диска 5, а с протHBO;loложной — пере. лычкой 12, которая установлена с ралиалы!ым зазоро l от»юситслыю выступа 9. Перемычка 12 сл iI смазки в камеру 10. Степка 6 камеры 13 соединены с ребром 17 подшипника. К ребру 17 примыкает ма<ляпая ванна 18, образованная взяих!но перпеп IHk

Ванна 18 сообщается с камерой 10 Elocрелствоч отверстий 21 в ребре 17.

В нпжпей части корпуса 1 установлен охлалитсль 22, к поверхности которого примыкает;lokfktcIEI перегородка 23, которая со3дает выправлен!ц)е Лвижеиие смазки вдоль охлалитсля 22 и подачи ее в камеры !0 и 11.

В верхней части корпуса 1 размсщен заI

В маслоуловителе 24 смазка направляетс!» скреоками 25 (фиг. 4), выполненными дугообразной формы, причем крепление скреоков 25 осуп»ествлено с возможностью пх аксиального перемещения в пределах полостей 7 и 8, т. е. скребки воспринимают аксиальное движение вала 4 в пределах

1 мм (фиг.. 5). Уплотнение вяла 4 осуществляется посредством уплотнений 26.

Подача смазки в предлагаемом подшиппиковом узле происходит слелую!цим образом.

Проходя через пространство, ограииченное перемычками 12 и донной перегородкой 23, смазка попадает в камеру !3, откуда через отверстия 14 и 15 дозированная часть смазки подается в камеры 10 и 11 к поверхности диска 5. При вращении диск

1п захватывает сМ Içk<ó, удерживая ее в полостях 7 и 8, и подает ее в верхнюю часть корпуса 1 подшипника.

Скребки 25 снимают смазку с вращаю15 щсгося диска 5 и направляют ее в маслоуловитель 24, откуда через отверстия в корпусе маслоуловителя 24 и корпусе 1 подшипника о IB попапает Во вкладыши и к валу машины.

При паклоне поди ипника к горизонту подача смазки в такой конструкции пе нарушается. Не происходит тактке заплескивание смазки в зону уплотнений 26 валы, так как при наклоне смазка попадает в ванну 18 через отверстие 21.

Г1рел.!ягаемая конструкция обеспечивает надежную работу подшипника при кренах и дифферептах электрической машины.

Форлу га иг»обрете.»гя

Подшипниковый узел, содержащий корпус, вкладыши, установленные в нем, вал с установленныч на нем диском лля llол,ачи смазки, сопрягаемым со скребками, маслянаяя ванна с выполненной в ней камерой

35 дозированной подачи смазки, отгичающийея тем, что, с цельк> повышения надежности, он снабжен охлалителем, размещенным в донной части часляной ванны, а в центральной части камеры дозированной подачи смазки выполнена заборная камера из двух частей, каждая из которых ограничена с одной стороны поверхностью диска, а с другой — перемычкой, установленной с радиальным зазором относительно ступицы диска, при этом камера дозированной

45 подачи смазки ограничена с внешней стороны ребрами корпуса, масляная ванна ограничена стенками и ребрами корпуса, нижней крышкой и выполненным перпендикулярно степи<ам дополнительным ребром и соединена с камерой дозированной пода50 чи смазки отверстиячи, выполненными в ребрах корпуса, причеч периферийная часть диска выполнена Т-образной с образованием полостей для смазки, камера дозированной подачи разделена с масляной ванной в зоне размещения охладителя донной перегородкой, а скребки выпол!!ены дугообразными с возможностью аксияльного перемещения.

1323778

26

Ыиг.f

25 4

1323778 (оставите.lI T. Хромова

Редактор H.Швыдкая 1екред If. Верес Корректор Л. Зичокосов

Заказ 2948i40 1ираж 759 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного кс;I, ITeò» С(.<.Р Ilo делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, N 35, Раугвская наб., д. 4)5 !

1ропзвод -венно-полпграфииескос предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения различных машин, работающих в присутствии как консистентной , так и жидкой смазки

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения

Изобретение относится к области электромагнитостроения, в частности к опорным подшипникам скольжения турбогенераторов с принудительной смазкой, и позволяет повысить надежность и экономичность

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх