Опора скольжения турбомашины

 

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к опорным сегментным подшипникам турбомашин,.Цель изобретения - повьшение эффективности работы опоры. В каждом сегменте камера подвода смазки выполнена во входной части - рабочей поверхности сегмента с перемычкой относительно смежного сегмента. Перемычка образует с валом зазор, равный зазору между сегментом и валом. Камера подвода сообщена со стороны одной из боковых стенок с источником подвода смазки. Камера слива выполнена в выходной части рабочей поверхности каждого сегмента, открыта со стороны смежного сегмента и сообщена с системой слива со стороны боковой стенки сегмента, противоположной упомянутой боковой стенке камеры подвода смазки. В опоре снижен износ сегментов на пусковых, переходных режимах . В процессе работы и при остановке снижены потери мощности, 3 ил. о 5 Н , Од го 01 го ;s

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 F 16 С 33/10 фиаl

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3972536/25-27 (22) 06 ° 11.85 (46) 23.07.87. Бюл. N - 27 (71) Производственное объединение

"Невский заводи им. В.И.Ленина (72) Х.И.Муратов (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 800448, кл. F 16 С 17/03, 1978. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к опорным сегментным подшипникам турбомашин..Цель изобретения — повышение эффективности работы опоры. В каждом сегменте камера подвода смазки выполнена во входной части — рабочей

„,ЯО„„1325217 А 1 поверхности сегмента с перемычкой относительно смежного сегмента. Перемычка образует с валом зазор, равный зазору между сегментом и валом.

Камера подвода сообщена со стороны одной из боковых стенок с источником подвода смазки. Камера слива выполнена в выходной части рабочей поверхности каждого сегмента, открыта со стороны смежного сегмента и сообщена с системой слива со стороны боковой стенки сегмента, противоположной упомянутой боковой стенке камеры подвода смазки. В опоре снижен износ сегментов на пусковых, переходных режимах. В процессе работы и при остановке снижены потери мощности. 3 ил.

1325217

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к опорным сегментным подшипникам турбомашин, Целью изобретения является повышение эффективности, 5

На фиг, 1 дан подшипник, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

В корпусе 1 подшипника установлены сегменты 2, снабженные камерами

3 индивидуального подвода масла и камерами 4 индивидуального слива масла, расположенными между сегментами 2.

Камеры 3 и 4 открыты в стороны проти- г5 воположных боковых стенок 5 и 6 сегмента 2 и образованы поверхностью 7 вала 8, стенками 9 и 10 (фиг. 3) сег-, ментов 2 и смежной относительно камер 3 и 4 перемычкой 11, имеющей с налом 8 зазор В, по существу равный зазору S между сегментом 2 и валом 8, Стрелкой ьгобозначено направление вращения вала 8, стрелкой G — неуравновешенная сила, действующая со сто25 роны камеры 3 на сегмент 2 и создающая крутящий момент по стрелке М на сегмент 2 в направлении, благоприятном для клинообразования между валом

8 и сегментом 2 (фиг. 2 и 3 г. 30

Запорное (плавающее) кольцо 12 ограничивает утечку свежего масла из полости 13 подачи масла в корпу- се 1 подшипника, обеспечивая заданное избыточное давление масла в полос-35 ти 13. Масло из камер 4 сливается в полость 14, образованную в корпусе 1 запорным (плавающим) кольцом 15 ° В IIQ лости 14 поддерживается давление меньшее, чем в полости 13 с помощью 40 известных средств, например дросселем (условно не показан)

При работе подшипника свежее масло подается в полость 13 между запорным кольцом 12 и сегментами 2, эа-45 полняя камеры 3 в сегментах 2. Вращающимся валом 8 масло иэ камеры 3 увлекается в зазор S между сегментом

2 и валом 8 в направлении стрелок,, об разуя несущий клин по всей рабочей поверхности сегмента 2. Вследствие того, что давление в камере 3 нескоггь ка выше давления в камере 4, часть масла протекает через зазор д между валом 8 и перегородкой 11 в камеРУ 4 слива противоположно направлению вращения гд, омывая с поверхности 7 ва2 ла 8 горячий слой масла, переносимый последним с предыдущего сегмента.

Вследствие того, что в камере 3 давление масла поддерживается вышее, чем в камере 4 слива, возникает сила

G приложенная к сегменту 2 в камере

3 и создающая крутящий момент И, стремящийся развернуть сегмент 2 в направлении, благоприятном для клинообразования между валом 8 и сегментами 2 (фиг. 2)„ Это улучшает условия работы ненагруженных сегментов 2, исключаех их флаттер, уменьшает износ сегментов на пусковых и переменных режимах и при остановке снижает температуру трущейся поверхности сегментов 2, Вследствие того, что в подшипнике в 2-2,5 раза уменьшается расход масла через подшипник и исключается тепловое влияние предыдущего сегмента на последующий, существенно снижаются потери мощности в подшипнике и улучшается его тепловой режим. Так как подвод масла выполнен из индивидуальной для каждого сегмента масляной ванны, в подшипнике снижен износ трущихся поверхностей сегментов под воздействием механических частиц, содержащихся в масле.

Формула изобретения

Опора скольжения турбомашины, содержащая корпус, охватываемый им вал и размещенные между ними с зазором относительно вала самоустанавливающиеся сегменты, а также камеры подвода и слива масла,, источник подвода смазки и систему слива, о т л и ч аю ш, а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, камера подвода смазки выполнена в каждом сегменте во входной части его рабочей поверхности, отделена от смежного сегмента перемычкой,, образующей с валом зазор, равный зазору между сегментом и валом, и сообщена со стороны одной из ее боковых стенок с источником подвода смазки, а камера слива выполнена в выходной части рабочей поверхности каждого сегмента, открыта со стороны смежного сегмента и сообщена с системой слива со стороны боковой стенки сегмента, противоположной упомянутой боковой стенке камеры подвода смазки, 1325217 - 8 гюРериул о

Составитель Т.Хромова

Редактор С.Патрушева Техред А.Кравчук

Корректор Л.Ъескид

Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. — 4/5

Заказ 3033/31

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора скольжения турбомашины Опора скольжения турбомашины Опора скольжения турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к подшипниковым узлам, работаюшим в условиях измепяюшегося угла наклона к горизонту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения различных машин, работающих в присутствии как консистентной , так и жидкой смазки

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения

Изобретение относится к области электромагнитостроения, в частности к опорным подшипникам скольжения турбогенераторов с принудительной смазкой, и позволяет повысить надежность и экономичность

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх