Транспортное средство

 

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальные транспортные средства . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Кузов транспортного средства содержит платформу , выполненную из секций 1 и 2, которые соединены между собой шарниром 3 с возможностью поворота их в вертикальной плоскости. Борта 7 и 10 прикреплены неподвижно к сопрягаемым составным частям платформы и в местах пересечения с шарнирами выполнены с разъемами 11, к смежным частям которых с внутренней стороны прикреплены гибкие вставки 13. Секций 2 связана с рамой -гибкой тягой, запасованной через блок, установленный на секции 1. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СС803 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU,, 1393683 (51) 4 В 60 Р 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф ф

И.И.яК:», pg

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4144625/30-11 (22) 10. 11.86 (46) 07.05.88, Бюл. №- 17 (7 1) Научно-производственное объеди нение по механизации и электрификации сельского хозяйства "Целинсельхоэмеханиэация" ! (72) И.У.Азимжанов, H.Н.Артемов и Н.А.Тагинцев (53) 629.114 ° 3(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 899382, кл. В 60 Р 1/28, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвапьные транспортные сред ства. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Кузов транспортного средства содержит платформу, выполненную из секций 1 и 2, которые соединены между собой шарниром 3 с возможностью поворота их в вертикальной плоскости. Борта 7 и 10 прикреплены неподвижно к сопрягаемым составным частям платформы и в местах пересечения с шарнирами выполнены с разъемами 11, к смежным частям которых с внутренней стороны прикреплены гибкие вставки 13, Секций 2 связана с рамой .гибкой тягой, эапасованной через блок, установленный на секции 1. 1 з,п. ф — лы, 5 ил.

1393683 (Изобретение относ.ится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальные транспортные средства, и предназначено преимущественно для

5 перевозки и перегрузки собственным транспортером сыпучих сельскохозяйственных грузов.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. 10

На фиг. 1 изображено транспортное ( средство, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг,3 — сечение А-А на фиг.2 при перегрузке сыпучего материала; на фиг,4 — вариант для спаренного кузова, вид сверху; на фиг„5 . расчетная схема для определения угла между шарниром и продольной осью.

Кузов транспортного средства содержит платформу,, выполненную из сек- 20 ций 1 и 2 с днищами треугольной или трапециевидной формы, которые соединены между собой,, например, петельным шарниром 3, размещенным под углом Ы к поперечно--вертикальной пла- 25 скости поворота кузова. Одна из секций 1 платформы имеет раму шасси 4 и связана с ним посредством цилиндрических шарниров 5 и силового цилиндра 6, предназначенным для поворота 30 кузова в поперечно-вертикальной плоскости. Другая секция 2 платформы имеет раму треугольной или трапециевидной формы, которая установлена внутри первой с опорой на нее. Эта секция платформы, кроме поворота в попереч15 но-вертикальной пло< кости кузова совместно с секцией 1, имеет возможность поворота относительно первой в шарнире 3. Каждая секция платформы жест40, ко закреплена с сопрягаемыми с ними бортами 7-10, при этом борта 7 и lO, закреплены к секции 2, а борта 8 и 9 и часть бортов 7 и 10 закреплены к секции

1 платформы. В местах пересечения с шарниром 3 борта 7 и 10 выполнены с

45 разъемами 11. Для жесткости борта в местах разъемов выполнены с отбортовками и замкнуты в транспортном положении относительно друг друга шпингалетными затворами 1?. 5О

В рабочем положении при перегрузке сыпучего материа11а подвижность бортов 7 и 10 относительно их частей. прикрепленных к секции 1, обеспечивается без разгерметизации кузова вставками 13 иэ гибкого материала, например, транспортной ленты, выполненными треугольной формы, расширяющейся кверху. Вставки закрывают разъемы 11 бортов по всей высоте с внутренней стороны кузова и закреплены к смежным частям бортов заклепочными или болтовыми соединениями.

Поворот секции 2 платформы вместе с бортами 7 и 10 осуществляется дополнительным приводом 14 (гибкой тягой) через блоки 15 и 16, установленные на раме секции 1 платформы. Гибкая тяга 14 закреплена к секции 2 платформы и заблокирована с силовым цилиндром 6, для че.-о другой конец закреплен к шасси 4 и взаимодействует с секцией 1 платформы через блоки

15 и 16. В секции 1 платформы выполнен разгрузочный люк 17 для сыпучего материала, который патрубком шарнирно связан с шнековым транспортером 18.

Вариант выполнения кузова с тремя составными секциями 1 и 2 платформы (фиг,4), соединенными между собой двумя шарнирами 3, целесообразно использовать для спаренных кузовов, размещенных на общем шасси, например, для тракторных тележек. В этом случае разгрузочные люки 17 кузовов сообщаются между собой через патрубок и далее с общим выгрузным транспортером 18, При этом секции 1 платформ кузовов блокируются между собой перемычкой 19, а силовые цилиндры для поворота платформ блокируются между собой через общую гидравлическую магистраль. Если на фиг.4 отбросить . промежуточные борта 9 с перемычкой

19, можно получить этот же вариант применительно к одинарному кузову, который позволяет по сравнению с рассмотренным на фиг.1-.3 снизить в два раза нагрузку на конструкцию при трансформировании кузова за счет распределения массы сыпучего материала, подвергаемой повороту относительно шарниров 3, на две равные части кузова.

Опорожнение кузова в рабочем положении происходит следующим образом.

Предварительно открывают шпингалетные затворы 12, включают шнековый транспортер t8 и производят опорожнение заполненного, например зерном, кузова в другое транспортное средство вначале без поворота кузова. При уменьшении подачи зерна, что видно визуально на выходе шнекового транспортера 18, подают масло в силовой з 13936 цилиндр 6, который поворачивает кузов относительно шарниров 5. Одновременно секция 1 платформы через блоки 15 .и 16 нагружает тягу 14, ко-орая поворачивает секцию 2 платформы вместе с закрепленными к ней бортами 7 и 10 относительно шарнира 3, В результате этого кузов приобретает воронкообразную форму и зерно самотеком вдоль шарнира 3 поступает в люк 17 и далее транспортером 18 перегружается в транспортное средство. Для полного опорожнения кузова самотеком угол между шарниром 3 и горизонтальной плоскостью должен быть не меньше угла естественногс откоса сыпучего материала, В связи с этим угол с( между шарниром 3 и вертикальной плоскостью поворота кузова несбходимо выполнить в зависимости от предельного угла р поворота кузова по определенному соотношению.

Для вывода этого соотношения рассмотрим фиг.5, где ось ОХ совмещена 2б с осью цилиндрических шари -: ов 5 поворота; AC0K — начальное положение платформы, совмещенное с горизонтальной плоскостью ХОУ, А СОК вЂ” положение платформы после поворота в вертикальной плоскости XOZ на предельный угол р; АО и A О положения оси шарнира 3 до и после поворота платформы;

О — проекция оси АО шарнира 3 на горизонтальную ппоскость. Из прямо-. угольных треугольников АОВ, АВС и АОС З5 следует

AB = АО.siny;

AB = АС . sin p

AC = АО . cos o(.

83 где

АС = АО cos o . (2)

Приравнивая (1) и (2), получаем

sin 3

cos d

sinp при у-= 30

Например р= 50 имеем d 49,3

После полного опорожнения кузов опускается под собственным весом в исходное положение, формула изобретения

Транспортное =редство, содержащее раи ciако . енный на ней с Воз можностью поворота силовым цилиндром

H поперечной вертикальной плоскости кузов, платформа которого включает в себя две секции, соединенные между собой шарнирами, причем борта в зоне шарнирного соединения секций платформы выполнены разъемными, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей оси шарниров расположены под углом к продольной оси кузова, одна из секций связана с рамой транспортного средства гибкой тягой, запасованной через блок, который установлен на второй секции, в зоне торцового борта которой выполнен разгрузочный люк, а гидроцилиндр связан с второй секцией кузова.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в зоне разъемов бортов к последним прикреплены гибкие вставки треугольной фор ы, расширяющиеся снизу вверх.

1393683

1393683

Риг.5

Составитель Т.Терешкина

Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар

Редактор Е.Папп

Заказ 1925/18

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. /5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки легковесных грузов, например хлопка-сырца

Изобретение относится к автомобильной технике, а более конкретно, к автомобилям-самосвалам с опрокидывающейся на несколько сторон платформой

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной боковой разгрузки навалочных и насыпных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвальных прицепов при перевозке различных грузов на сельскохозяйственных работах

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к транспортным системам, и может быть использовано на местах проведения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх