Тормозной механизм привода струговой установки

 

Изобретение относится к угольной промышленности , предназначено для приводов струговых установок и является усовершенствованием известного устр-ва. Цель - повышение эксплуатационных .качеств в процессе работы установки за счет обеспечения постоянного тормозного момента и возможности снятия тормозного усилий при обслуживании . Для этого торцовая часть корпуса упругого элемента выполнена в виде хвостовика 10. Последний расположен с возможностью взаимодействия с цапфой 11, шарнпрно установленной в рычаге 7, и 1птоком 12, взаимодействующим с цапфой рычага 6 тормоза. Шток 13 гидроци. П111Д|)а (ГЦ) 14 выполнен с овальным пазом 15 для размешения оси 16 рычага 6 тормоза При подходе исполнительного органа струговой установки к концу лавы снимается напряжение с электродвигателя и электрогидроклапана 22. Поршневая полость 19 ГЦ 14 сообщается со сливной гидролинией 21 и под действием упругого элемента происходит затормаживание шкива редуктора. Пссле прижатия колодок 8 к шкиву редуктора между осью 16 рычага 6 и поверх ностью овального паза 15 остается зазор, исключаюп-1ий передачу усилия ГЦ 14 на л-А ШКИВ редуктора. 3 ил. § сл оо со ел 00 to NJ го 21

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А 2 (19) (11) (51) 4 E 21 С 27/34, 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 751996 (21) 4124847/22-03 (22) 26.09.86 (46) 15.05.88. Бюл. № 18 (71) Ворошиловградский филиал Шахтинского научно-исследовательского и проектноконструкторского угольного института им. А. М. Терпигорева (72) И. Е. Диденко, Л. M. Драчков и Н. С. Анипреев (53) 622.232.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 751996, кл. Е 21 С 27/34, 1977. (54) ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СТРУГОВОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к угольной промышленности, предназначено для приводов струговых установок и является усовершенствованием известного устр-ва. Цель — повышение эксплуатационных, качеств в процессе работы установки за счет обеспечения постоянного тормозного момента и возможности снятия тормозного усилий при обслуживании. Для этого торцовая часть корпуса упругого элемента выполнена в виде хвостовика 10. Последний расположен с возможностью взаимодействия с цапфой 11, шарнирно установленной в рычаге 7, и пггоком 12, взаимодействующим с цапфой рычага 6 тормоза. Шток 13 гидроцилипдра (ГЦ) 14 выполнен с овальным пазом 15 для размещения оси 16 рычага 6 тормоза

При подходе исполнительного органа струговой установки к концу лавы снимается напряжение с электродвигателя и электрогидроклапана 22. Поршневая полость 19 ГЦ

14 сообщается со сливной гидролинией 21 и под действием упрутого элемента происходит затор м аж и ванне шкива редуктора.

Пссле прижатия колодок 8 к шкиву редуктора между осью 16 рычага 6 и поверх ностью овального паза 15 остается зазор, исключающий передачу усилия ГЦ 14 на шкив редуктора. 3 ил.

1395827

Формула изобретения

Изобретение относится к угольной промышленности и предназначено для приводов струговых установок.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств в процессе работы установки за счет ооеспечения постоянного тормозного момента и возможности снятия тормозного усилия при обслуживании привода.

На фиг. 1 изображен тормозной механизм привода струговой установки, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л --А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Тормозной механизм привода струговой установки включает редуктор 1, электродвигатель 2, проставку 3, которая установлена на стойках 4, и .раму 5, рычаги 6 и 7 тормоза, с которыми шарнирно соединены тормозные колодки 8, охватывающие шкив привода. Торцовая часть корпуса упругого элемента 9 выполнена в виде хвостовика 10, который имеет возможность взаимодействовать с цапфой 11, шарнирно установленной в рычаге 7 тормоза, и штоком 2, взаимодействующим с цапфой рычага 6 тормоза. Шток !3 гидроцилиндра 14 выполнен с овальным пазом 15, в котором размещена ось 16 рычага 6 тормоза. Гидроцилиндр 14 имеет поршень 17, штоковую

18 и поршневую 19 полости, которые сообщены напорной 20 и сливной 21 гидролиниями с электрогидроклапаном 22. Концевой выключатель 23 связан с рычагом 7 тормоза и корпусом гидроцилиндра 14 посредством двуплечего рычага 24 и гяги 25.

Торцовая часть корпуса упругого элемента 9 имеет стопорный элемент 26 для его фиксации.

Тормозной механизм работает следующим образом.

При подходе исполнительного органа струговой установки к крайнему положению одновременно снимается напря>кение с электродвигателя 2 и электрогидроклапана 22, после чего поршневая полость 19 корпуса гидроцилиндра 14 сообщается со сливной 21 гидролинией и под действием упругого элемента 9 происходит затормаживание шкива

2 редуктора 1. Усилие упругого элемента выбирается исходя из необходимого тормозного момента для остановки движущихся частей привода. После при>катия тормозных колодок 8 к шкиву редуктора 1 между осью 16 рычага 6 тормоза и поверхностью овального паза 15 остается зазор, исключающий передачу уСилия гидроцилиндра 14 на шкив редуктора 1.

Для осуществления обратного движения исполнительного органа подается напряже .— ние на электрогидроклапан 22, который сообщает поршневую полость 19 гидроцилиндра 14 с напорной 20 гидролинией, и шток 13 с овальным пазом 15 перемещается по оси 16 до упора, затем, преодолевая сопротивление упругого элемента 9, отводит тормозные колодки 8 от шкива редуктора 1. Одновременно ерез рычаг 7 тормоза, соединен. ый с корпусом гидроцилиндра 14, посредством тяги 25 и двуплечего

20 рычага 24 осуществляется воздействие на концевой выключатель 23 и запуск электродвигателя 2.

При проведении. ремонтных работ, связанных с проворотом вручную зубчатых колес редуктора 1, стопорный элемент 26 ввинчивается в торец хвостовика 10 и отводит тормозные колодки 8 от шкива редуктора 1.

Тормозной механизм привода струговой

30 установки по авт. св.. а 751996, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств в процессе работы установки за счет обеспечения постоянного тормозного момента и возможности снятия тормозного усилия при обслуживании привода, торцовая часть корпуса упругого элемента выполнена в виде хвостовика, который расположен с возможностью взаимодействия посредством цапфы с одним рычагом тормоза, и снабжена стопорным элементом для фиксации упругого элемента, а шток гидроцилиндра выполнен с овальным пазом, в котором размещена ось другого рычага тормоза.!

395827

Составитель ><. Шести <яров

Редактор Н. Слободяник Техред И. Вере« Корр«к гор !!. Король

Заказ !969/34 Тираж 459 !Iо.писпо< !

1!!ИИ! !И Государствен><ого комитета СССР по <елим изо<>р«т«ний «: >ткрытий

I !3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушск«я н;ю., д. -! 5 ! !роизводственно-лолиграфичсское предприяти«, г. !>>жгород, x.<. III><>cëтния. -I

Тормозной механизм привода струговой установки Тормозной механизм привода струговой установки Тормозной механизм привода струговой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнодобывающему оборудованию и предназначено для исследования горных машин в лабораторных условиях

Изобретение относится к очистным комбайнам для механизации подземной-выемки угля на тонких пластах

Изобретение относится к горной промьшшенности и предназначено для установки в механизмах бесцепной системы подачи очистных комбайнов для удержания от сползания на наклонных участках лавы

Изобретение относится к механизации подземной выемки угля, а именно к механизмам подачи очистных комбайнов

Изобретение относится к оборудованию для механизации подземной выемки угля

Изобретение относится к оборудованию для механизации выемки угля

Изобретение относится к горному делу и повышает маневренность за счет обеспечения возможности перемещения как в прямом, так и обратном направлении

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к подаю-- щим устройствам очистных комбайнов

Изобретение относится к механизации подземной выемки угля и повьшает производительность комбайна Для этого механизм подачи имеет звездочки 3, установленные на приводных валах 2
Наверх