Радиально-ковочная машина

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3453061/25-27 (22) 18.06.82 (46) 23.05.88. Бюл. Р 19 (71) Рязанское производственное объединение "Тяжпрессмаш" (72) Е.А.Савинов (53) 621.97(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

541678я кл ° B 30 Б 1/26ю 25 ° 04 ° 75 ° (54) (57) I, РАЛИАПЬНО-КОНОЧНАЯ МАШИНА, содержащая расположенные на станине направляющие для опор кулис исполнительных кривошипно-кулисных механизмов для привода бойков, главные кривошипные валы которых кинематически связаны с шатунами шатунно-кривошипных механизмов привода упомяну гьк исполнительных механизмов, и ме(б1) 4 В 21 J 7/14 7/16 ханизм регулнрования расстояния между бойками, включающий поворотные буксы, в которых эксцентрично осям их вращения смонтированы подшипниковые опоры главных, кривошипных валов, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью и вышения надежности, шатуны шатунно-кривошипных механизмов шарнирно соединены с эксцентриковыми шейками главных кривошипных валов, при этом оси качания шатунов и главных кривошипных валов взаимно параллельны, а в эксцентрпковых шейках главных кривошипных валов, в кулисных камнях и кулисах кривошипно-кулисного механизма выполнены симметрично оси кулисы пазы, в которых установлены упомянутые шатуны.

1397141

2. Машинапоп. 1, отличающ а я с я тем, что одна из опор кулисы смещена относительно оси другой опоры кулисы в сторону, противоположную размещению осей вращения приводных кривошипных валов и соответствующих букс.

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, а именно к конструкциям радиально-ковочных машин для обработки металлов давлением.

Известна машина для обработки металлов давлением, содержащая располо.кенные на станине направляющие для опор кулис исполнительных кривошипно-кулисных механизмов для при,вода бойков, главные кривошипные валы которых кинематически связаны с шатунами шатунно-кривошипных механизмов привода упомянутых исполнительных механизмов, и механизм регулирования расстояния между бойками, включающий поворотные буксы, в которых эксцентрично осям их вращения смонтированы нодшипниковые опоры главных кривошипных валов (1).

Недостатком известной машины является исполнение кинематической связи приводного кривошипного вала с главным кривошипным валом в виде кон-- 2 сольного соединения приводного рычага с одной из двух опорных шеек главного вала,. вследствие чего нагрузка на опорные подшипники последнего распределяется неравномерно, что предопределяет неодинаковый их износ и ресурс.

Кроме того, такое соединение обуславливает растянутость конструкции исполнительного механизма машины по длине в одну сторону от оси кулисы (оси ковки). Это обстоятельство при использовании с ковочной машиной двух манипуляторов вызывает необходимость исполнения клещевого захвата манипулятора, расположенного со стороны

- приводного шатунно-кривошипного механизма, с большим вылетом, что исключа3. Машина пои. 1, о тли ч ающ а я с я тем, что оси вращения приводных кривошипных валов смещены от осей кулис на расстояние большее или равное расстоянию между осями вращения малых головок шатунов и осями вращения эксцентриковых шеек главных кривошипных валов. ет унификацию соответствующих манипуля тор о в.

Недостатком известной машины является также непостоянство величины хода инструмента и действующих на шатун приводного шатунно-кривошипного механизма сил, обусловленное регулировкой величины межштампового пространства.

Указанные недостатки существенно снижают надежность работы ковочной машины.

Целью изобретения является повышение надежности машины.

Указанная цель достигается тем, что в радиально-ковочной машине, содержащей расположенные на станине направляющие для опор кулис исполни-. тельных кривошипно-кулисных механизмов для привода бойков, главные кривошипные валы которых кинематически связаны с шатунами шатунно-кривошипных механизмов привода упомянутых исполнительных механизмов, и механизм регулирования расстояния между бойками, включающий поворотные буксы, в которых эксцентрично осям их вращения смонтированы подшипниковые опоры главных кривошипных валов, шатуны шатунно-кривошипных механизмов шарнирно соединены с эксцентриковыми шейками главных кривошипных валов, при этом оси качания шатунов и главных кривошипных валов взаимно параллельны, а в эксцентриковых шейках главных кривошипных валов, в куЛисных камнях и кулисах кривошипнокулисного механизма выполнены симметрично оси кулисы пазы,в которых установлены упомянутые шатуны.

1397141

Кроме того, одна из опор кулисы смещена относительно оси другой опоры кулисы в сторону, противоположную размещечию осей вращения приводных кривошипных валов и соответствующих букс.

При этом оси вращения приводных кривошипных валов смещены от осей кулис на расстояние, большее или равное расстоянию между осями вращения малых головок шатунов и осями вращения эксцентриковых шеек главных

КРИВОШИПНЫХ BBJIOB, На фиг. 1 изображена кинематическая с=ема исполнительного механизма, несущего один из бойков четырехбойковой радиально-ковочной машины (исполнительные механизмы для остальных трех бойков выполнены аналогичным образом)", на фиг. 2 — исполнительный механизм, конструктивное исполнение, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 2.

Машина содержит боек 1, жестко закрепленный на кулисе 2 кулисно-кривошипного исполнительного механизма, установленной с возможностью возвратно-поступательного движения по направляющим 3, выполненным в станине 4, Посредством кулисного камня 5 кулиса 2 шарнирно соединена с эксцентриковой шейкой 6 главного кривошипного вала 7 исполнительного механизма. Опорные подшипники 8 вала 7 смонтированы в буксе 9 так, что ось вращения вала 7 смещена от оси вращения буксы 9 на некоторую величину

1,. В эксцентриковой шейке 6 главного вала 7, кулисе 2 и кулисном камне S выполнены пазы 10, в которых совершает движение шатун 11. Одним концом (малой головкой) шатун 11 соеди нен с пальцем 12, размещенным в отверстии эксцентриковой шейки 6, а другим †шарнир соединен с кривошипной шейкой 13 кривошипного вала 14 привода исполнительного механизма.

Опорные подшипники 15 вала 14 смонтированы в станине 4 параллельно Опорным подшипникам 8 главного кривошипкого вала 7, Приводные валы 14 привода всех четырех бойков 1 кичематически связаны между собой и с электродвигателем (ке показан) посредством зубчатых колес 16. Буксы 9 шатунами 1? соединены с приводом (не показан) их поворота. Оцна из направляющих 3 каждой кулисы 2, удаленная от осН ковкир смещена От Оси кулисы

2 на величину 1„, что исключает вращение кулисы 2 вокруг собственной оси.

Ось вращения О каждого приводного кривошипного вала 14 смещена от оси кулис 12 на расстояние 1, большее или равное величине 1 -расстоянию между осю А вращения малой головки шатуна 11 и осью С вращения эксцентриковой шейки 6 главного вала 7. Это вместе с расположением оси D вращения буксы 9, оси С вращения шейки 6 и оси А вращения малои головки шатуна 11 по одну и .:-." же сторону от оси кулисы 2, а Оси R качания главного вала 7 — го другую сторону от оси кулисы 2 Обеспечивает равномерное нагружение подшипниковых опор главного вала 7 и независимость величины хода кулисы 2 и силы, действующей на шатун 11, от величины пространства между бойками, Машина работает следующим образом.

Вращательное движение от электродвигателя — источника движения машины — сообщается зубчатому колесу 16 и валу, 14, а От него посредством шатуна 11, пальца 12, шейки 6 главного вала 7 и кулисного камня 5 преобразуется в возвратно-поступательное движение кулисы 2 с закрепленным на ней бойком 1. Совершая синхронное движение навстречу друг другу, бойки

1 воздействуют на введенную между ними заготовку 18, производя ее формирование. При этом заготовка манипулятором (не показан) по мере ее проковки продвигается на всю длину обработки., Для получения на заготовке 18 ступенчатых переходов разного диаметра включается привод поворота букс 9.

Поворачивая шатуном 17 буксу 9, например, против часовой стрелки производят сближение бойков и уменьшение диаметра обрабатываемой заготовки. Поворотом буксы 9 в обратном направлении увеличивают межбойковое пространство, что позволяет обрабатывать ступени большего диаметра.

По сравнению с известной предлагаемая радиально-коночная машина позволяет повысить надежность и увеличить межремонтный цикл работы ковочной машины. Кроме этого, нелинейность хода точки С вЂ” Оси вращения шейки 6, а следовательно, и кулисы 2 с бойком

1 в настоящей машине сведена до мини1397141

5 мума, а величина регулировки межбойкового пространства может быть достигнута большая, чем в известной машине, что расширяет диапазон и облегчает регулировку положения бойков относительно оси ковки.

1397141

Составитель В.Поникаров

Редактор А.Ц1андор Техред М.Дидык Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2548/9

Тираж 589

Подписное

ВНИКПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для контроля движения бойков радиально-ковочной машины

Изобретение относится к конструкциям радиально-обжимных устройств и может быть применено в заготовительных и ковочно-штамповочных цехах машиностроительных и металлообрабаты ваю1цих заводов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технологическим роторам с сменой инструмента без смены инструментальных блоков

Изобретение относится к области кузнечно-прессового оборудования, а именно к инструменту (И), предназначенному для радиальной ковки пановок с прямоугольными боковыми поверхностями

Изобретение относится к области кузнечно-прессового оборудования, а именно к инструменту (И), предназначенному для радиальной ковки пановок с прямоугольными боковыми поверхностями

Изобретение относится к области кузнечно-прессового производства, а именно к способу управления пульсаторным гидроприводом радиально-ковочной машины и конструкции радиально-ковочной машины для осуществления способа
Наверх