Транспортное средство

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение экономичности работы двигателя путем сокраш.ения расхода топлива. Транспортное средство содержит основной I и дополнительный ведуш,ие мосты, муфту 20 управления включением дополнительного моста с исполнитель2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 В 60 К 41 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4166248/31-11 (22) 25. 12.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. М. Расолько, Н. В. Богдан, С. А. Бегун и А. Э. Павлович (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 846332, кл. В 60 К 17/36, 1981.

„„SU„„1397321 А 1 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности работы двигателя путем сокращения расхода топлива. Транспортное средство содержит основной 1 и дополнительный ведущие мосты, муфту 20 управления включением дополнительного моста с исполнитель1397321 ным гидроцилиндром 15, раздельно управляемые секции 21 и 22 топливного насоса, рейки которых связаны с штоками основных гидроцилиндров 16 и 17, декомпрессионные механизмы 25 и 26, рычаги 23 и 24 которых связаны с штоками дополнительных гидроцилиндров !8 и 19, датчик 3 нагруженности, кинематически связанный с многопозиционным распределителем 6, вход которого сообщен с источником давления 5, первый выход — со сливом, второй выход — с цилиндром 15, а дополнительные выходы — с соответствующими осноцными и дополнительными гидроцилиндрами, например 17 и

19. При движении с небольшим сопротивлением многопозиционный распределитель 6

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности работы двигателя путем сокращения расхода топлива.

На чертеже представлена схема транспортного средства.

Транспортное средство состоит из основного и дополнительного 2 ведущих мостов. Система управления включением дополнительного моста 2 содержит датчик 3 нагруженности, выполненный в виде кулачковой муфты, раздаточнук) коробку 4, источник 5 давления, гидрораспределитель 6, вход которого связан с источником 5 давления. Подвижная полумуфта 7 датчика 3 нагруженности подпружинена относительно вала привода основного ведущего моста 1.

Кинематическая связь подвижной полумуфты 7 с золотником распределителя 6 выполнена в виде двупле |его рычага 8. Неподвижная полумуфта 9 датчика 3 нагруженности размещена на валу привода основного ведущего моста 1, имеющего связь с валом 10 двигателя, в данном случае дизельного. Гидрораспределитель 6 . соединен с магистралью 11 слива, а посредством магистралей 12 — 14 — с исполнительным гидроцилиндром 15, основными гидроцилиндрами 16 и !7 и с дополнительными гидроцилиндрами 18 и 19. Штоки цилиндров соответственно связаны с муфтой 20, рейками секций 21 и 22 тспливного насоса и рычагами 23 и 24 декомпрессионных механизмов 25 и 26.

Основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты соединены с раздаточной коробкой 4 валами 27 и 28. Распределитель снабжен пружиной 29 возврата золотника в исходное положение и педалью 30 включения

10 l5

35 находится в позиции 31. При этом его вход сообщен со сливом 11. В двигателе работает часть цилиндров, управляемых секцией 34, дополнительный мост 2 отключен.

При увеличении сопротивления движению под воздействием датчика 3 нагруженности распределитель 6 перемещается в позицию

32. В этом случае его вход сообщен с вторым выходом и с одним из дополнительных выходов. При этом включается муфта 20 дополнительного моста 2 и гидроцилиндры двигателя, управляемые секцией

22 топливного насоса. При дальнейшем увеличении нагрузки гидрораспределитель перемещается в позицию 33 и включает в работу остальные гидроцилиндры двигателя. 1 ил.

2 мостов. Распределитель имеет три позиции

31 — 33. Имеется третья секция 34 насоса, управляемая общей рукояткой 35.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении без нагрузки работают цилиндры, в которых топливо подается посредством секции 34 топливного насоса.

Величина подачи регулируется рукояткой 35.

Все гидроцилиндры 15 — 19 сообщены со сливом посредством гидрораспределителя 6, который находится в позиции 31. Дополнительный мост 2 отключен от основного моста 1, так как муфта 20 не включена.

При увеличении сопротивления движению увеличивается нагрузка на валу 27 основного моста I, подвижная кулачковая полумуфта 7 перемещается в осевом направлении и через рычаг 8 воздействует на гидрораспределитель 6. Последний перемещается в позицию 32 и сообщает источник 5 давления с исполнительным гидроцилиндром 15, включающим муфту 20, которая включает дополнительный мост 2 в ведущем режиме. Одновременно по магистрали 13 давление поступает в гидроцилиндры

l7 и 19, штоки которых перемещают рейку секции 22 топливного насоса и рычаг 24 декомпрессионного механизма 26, который закрывается. Цилиндры двигателя, управляемые секцией 22 топливного насоса, переводятся в рабочий режим. При дальнейшем увеличении нагрузки гидрораспределитель перемещается в позицию 33, давление по магистрали 12 подается в гидроцилиндры

16 и 18, которые переводят в рабочий режим секцию 21 топливного насоса и управляемые ею остальные цилиндры двигателя. При уменьшении нагрузки подвижная полумуфта 7 перемещается в обратном направлении и поочередно отключает сначала

1397321

Формула изобретения

Составитель В. Ковалевский

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 2262/18 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 цилиндры двигателя, а затем и дополнительный ведущий мост 2.

Для принудительного включения цилиндров в рабочий режим или их отключения предназначена педаль 30 управления, связанная с гидрораспределителем 6.

Транспортное средство, содержащее основной и дополнительный ведущие мосты и систему управления включением последнего, состоящую из датчика нагруженности, выполненного в виде кулачковой муфты, одна полумуфта которой закреплена на валу привода основного ведущего моста, а другая установлена с возможностью осевого перемещения и подпружинена относительно вала привода, муфты включения дополнительного ведущего моста с исполнительным гидроцилиндром и управляемого многопозиционного гидрораспределителя, подпружиненный золотник которого связан посредством двуплечего рычага с подвижной полумуфтой, причем вход гидрораспределителя сообщен с источником давления рабочей жидкости, первый выход — со сливом, второй выход — с полостью управления исполнительного гидроцилиндра, многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с топливным насосом и декомпрессионными механизмами с рычагами управления, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя путем сокращения расхода топлива, оно снабжено основными

10 гидроцилиндрами, раздельно управляемыми секциями топливного насоса, рейки которых связаны со штоками основных гидроцилиндров, дополнительными гидроцилиндрами, штоки которых кинематически связаны с рычагами декомпрессионных механизмов, при этом многопозиционный гидрораспределитель снабжен дополнительными выходами, каждый из которых сообщен с соответствующими последовательно соединенными основным и дополнительным гидроцилиндрами, причем в первой позиции многопозиционного гидрораспределителя его вход сообщен с первым выходом, во второй позиции — с вторым выходом и с одним из дополнительных входов, а в третьей — с вторым и всеми дополнительными выходами.

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на городских и междугородных автобусах с дизельным двигателем

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению для использования при управлении на расстоянии трактором, выполняющим дорожно-строительные или транспортные операции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к управлению коробкой передач и сцеплением автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к управлению коробкой передач самоходных комбайнов, содержащих объемную гидропередачу с регулируемым насосом

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно в самоходных сельскохозяйственных машинах при управлении трансмиссией

Изобретение относится к системе управления сцеплением трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматизированному управлению тракторами

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам, осуществляющим оптимизацию по критерию минимального удельного расхода топлива режимов работы транспортного средства, и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх