Ветросиловая установка судна

 

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов. Цель изобретения - исключение ручного труда и повышение безопасности в эксплуатации путем механизации и автоматизации управления . Ветросиловая установка судна состоит из консольной неповоротной мачты 1, поворотной головки 2 мачты, имеющей привод поворота вок

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4089618/31-11 (22) 09, 07. 86 (46) 23. 05. 88. Бюл. У 19 (71) Николаевский кораблестроитель ный институт им. адм. С.О.Макарова (72) В.Е.Микитюк (53) 629. 129. 13(088.8) (56) Патент США У 4276033, кл. В 63 Н 13/00, 1981. (54) ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА СУДЯА.„Я0„„1397373 А 1 (51) 4 В 63 Н 9/04 (57) Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов. Цель изобретенияисключение ручного труда и повьивение безопасности в эксплуатации путем механизаций и автоматизации управления. Ветросиловая установка судна состоит из консольной неповоротной мачты 1, поворотной головки 2 мачты, имеющей привод поворота вок1397373

pyr вертикальной оси, и основания 3, шарнирно соединенного с головкой мачты и имеющего воэможность поворачиваться вокруг горизонтальной оси на

90 с помощью привода 4. Основание имеет круглый или многогранный фланец, к которому шарнирно прикреплены радиальные ребра 5, К рабочей поверхности ребер прикреплены парус 6 и сетка 7. Ребра снабжены устройством для синхронного поворота вокруг осей, являющихся касательными к фланцу основания, состоящим иэ штока 8, траверсы 9 и тяг 10. Шток может перемещаться перпендикулярно фланцу основания при помощи гидроцилиндра. Уст1

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов.

Цель изобретения — исключение ручного труда и повышение безопасности в эксплуатации путем механизации и автоматизации управления.

На фиг. 1 показана предлагаемая установка, развернутый (раскрытый) парус находится во флюгерном положении; на фиг. 2 — то же, парус повер— нут в рабочее положение, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид с кормы; на фиг. 4 — парус в рабочем положении, вид на палубу; на фиг. 5 - ветросиловая установка в нерабочем положении, вид сбоку; на фиг„ б — узел с механизмом поворота ребер; на фиг.7 устройство для упаковки паруса, вид сверху.

Ветросиловая установка судна состоит из консольной неповоротной мачты 1, поворотной головки 2 мачты, имеющей привод поворота вокруг вертикальной оси íà t 80 (не показан, может быть размещен внутри мачты i, гидравлического или электромеханического типа), и основания 3, шарнирно соединенного с головкой мачты и имеющего возможность поворачиваться вокруг горизонтальной оси на 90 с помощью привода 4. Основание имеет круглый или многогранный фланец, к

30 ройство для упаковки паруса содержит штангу 13, шарнирно укрепленную на кормовой стороне мачты ниже паруса и ребер в свернутом состоянии, полузахваты 14, шарнирно закрепленные на свободном конце и танги, а также эластичные бандажи 1 > с распорками 16.

Штанга снабжена приводом, обеспечивающим ее поворот. В нерабочем положении ребра с парусом и сеткой сомкнуты около мачты с помощью устройства для упаковки. Для приведения в рабочее положение штанга с захватами отводится от мачты, и ребра вместе с парусом занимают раскрытое положение. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2 которому шарнирно прикреплены радиальные ребра 5. К рабочей поверхности ребер прикреплены парус 6 и сетка

7. Ребра снабжены устройством для синхронного поворота вокруг осей, являющихся касательными к фланцу основания, состоящим из штока 8, траверсы 9 и тяг 10. Шток может перемещаться перпендикулярно фланцу основания при помощи поршня гидроцилиндра 11. К фланцу штока прикреплена неподвижно траверса, имеющая радиально расположенные ребра, с которыми шарнирно соединены тяги 10. К парусу по периметру его прикреплена пневматическая оболочка 12, имеющая гибкое соединение с концами ребер.

Воздухопровод к оболочке проходит по одному из ребер (не показан). Устройство для упаковки паруса состоит из штанги 13, шарнирно укрепленной на кормовой стороне мачты ниже паруса и ребер в свернутом (нерабочем) состоянии, полузахватов 14, шарнирно закрепленных на свободном конце штанги, а также эластичных бандажей 15 с распорками 16. Бандажи в виде сетки с распорками прикреплены к штанге и к стержням полузахватов. Штанга снабжена приводом 17, обеспечивающим о ее поворот на 30-60 вокруг горизонтальной оси (отклонение от мачты), Полузахваты снабжены приводом 18 (например, гидравлическим), обеспе1397373

10 чивающим их смыкание (размыкание) вокруг мачты с парусом и ребрами.Количество радиальных ребер кратно четырем, их длины вписываются в границы прямоугольного паруса, а форма рабочих поверхностей ребер, к которым прилегают парус и сетка, соответствует дугообразной форме паруса.

Ребра могут быть выполнены в виде ажурныя, легких и прочных ферм из платмасс, легких сплавов или компо зитными.

Ветросиловая установка работает следующим образом. 15

В нерабочем положении (фиг. 5) ребра 5 с парусом 6 и сеткой 7 сомкнуты около мачты. Нижняя часть паруса прижата к ребрам 5 с помощью устройства для упаковки (полузахваты 14 с бандажами 15 на штанге 13). При этом все складки паруса вертикальные, что обеспечивает свободное стекание осадков и естественную вентиляцию ткани, но исключает полоскание ее на ветру. Для приведения установки в ра бочее положение сначала с помощью привода 18 размыкаются (разводятся) полузахваты 14 с бандажами 15, а затем штанга 13 с помощью привода 17 отводится от мачты (фиг. 1). После отвода штанги 13 в крайнее положение включается в работу гидроцилиндр 11 и путем выдвигания штока 8 наружу происходит подъем траверсы 9, связанной тягами 10 с ребрами 5. Ребра 5 вместе с парусом 6 и сеткой 7 отходят от мачты и занимают раскрытое положение (фиг. 1). После раскрытия паруса подается воздух в .пневматическую оболочку 12 от судовой системы

40 и этим стабилизируется периферийная часть ткани. Для поворота раскрытого паруса из флюгерного в рабочее положение включается в работу привод 4 (фиг. 2 и 3), поворачивающий основа45 ние 3 относительно головки 2 мачты вокруг горизонтальной оси на 90

Затем парус устанавливается под необходимым углом к ветру путем поворота головки 2 мачты. Устройство для упаковки при этом вновь подводится. к мачте, и полузахваты 14 смыкаются.

Рифление паруса не предусмотрено, но возможно уменьшение его проекции путем поворота основания 3 с.парусом в любое промежуточное положение между рабочим (фнг. 2) и флюгерным (фиг. 1). Уборка паруса выполняется в обратной последовательности, При необходимости парус может быть зачехлен. Возможен демонтаж всей мачты на время грузообработки, хотя габариты ветросиловой установки в сложенном состоянии невелики. Например, при площади паруса 100 м наибольший диаметр (по ребрам) установки вверху не превышает 1,2 м.

Формула изобретения

Ветросиловаяустановка судна,содержащая консольную мачту, на верхней части которой установлен мягкий парус, включающий в себя радиальные ребра и ткань, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью исключения ручного труда и повышения безопасности в эксплуатации путем механизации и автоматизации управления, мачта выполнена с поворотной головкой и основанием, шарнирно соединенным с последней, и снабжена устройством для упаковки паруса, имеющим поворотную вокруг горизонтальной оси штангу с шарнирно закрепленными на ней полузахватами, на которых подвижно укреплены эластичные бандажи с распорками, при этом основание снабжено механизмом поворота вокруг горизонтальной оси, а радиальные ребра шарнирно соединены с поворотным основанием и снабжены устройством для их синхронного поворота на угол 85-90 о

2. Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что длины радиальных ребер ограничены прямоугольным контуром периметра паруса, который окантован пневматической оболочкой.

1397373

1397373

Палуба

Фиг.4 фиг. 5

16

Фиа 7

Ветросиловая установка судна Ветросиловая установка судна Ветросиловая установка судна Ветросиловая установка судна Ветросиловая установка судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам-ветроходам

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции паруса для судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусному вооружению судов

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортного парусного флота народнохозяйственного назначения

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов парусного экранопланного типа, которые могут использоваться в спортивных или транспортных целях

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Яхта // 2426670
Изобретение относится к судостроению и касается строительства яхт

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов

Изобретение относится к судовым парусным движителям и касается конструирования ветродвижителя для создания основной или дополнительной тяги, используемой для движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к применению парусов
Наверх