Прямое парусное вооружение
Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов. Цель изобретения - повышение аэродинамического качества. В фундаментной конструкции судна 1 установлена с возможностью поворота мачта 2 некруглого сечения , содержащая тележки 3, имеющие возможность перемещаться вдоль нее. С помощью кронщтейнов 4 тележки 3 соединены с парусами-крыльями 5 так, что парусакрылья 5 располагаются симметрично относительно мачты 2. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1449454 А 2 (51) 4 В 63 Н 9 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1184743 (21) 4268714/40-11 (22) 08.04.87 (46) 07.01.89. Бюл. № (72) Ю. С. Крючков, В. Е. Микитюк, Е. В. Знаменский, В. Н. Щередин
В. И. Юшин, А. А. Русецкий, С. Л. Гержой, В. М. Шумский, Б. М. Маркаров и Г. М. Левченко (53) 629.12.014.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1184743, кл. В 63 Н 9/04, 1983. (54) ПРЯМОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов.
Цель изобретения — повышение аэродинамического качества. В фундаментной конструкции судна 1 установлена с возможностью поворота мачта 2 некруглого сечения, содержащая тележки 3, имеющие возможность перемещаться вдоль нее. С помощью кронштейнов 4 тележки 3 соединены с парусами-крыльями 5 так, что парусакрылья 5 располагаются симметрично относительно мачты 2. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
1449454
Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов, и явля тся усовершенствованием изобретения по ав г. св. № 1184743.
Цель изобретения — повышение аэродинамического качества.
На фиг. 1 приводится один из возможнь!х вариантов парусного вооружения; на ф (г. 2 — геометрические параметры профиля па уса.
В фундаментной конструкции судна 1 уста овлена с возможностью поворота мачта
2 некруглого сечения, содержащая тележки 3, имеющие возможность перемещаться вд ль нее. Посредством специальных кронш ейнов (рей) 4 тележки 3 соединены с па усами-крыльями 5 так, что паруса-крылья
5 асполагаются симметрично относительно м чты 2 (зеркальное отображение относите ьно оси мачты). Толщина профиля паруса крыла 5 в плоскости сопряжения с мачтой равна соответствующему размеру сечения м чты 2, т. е. когда плоскость парусовкр ульев 5 располагается вдоль оси мачты 2, об азуется единая мачта-крыло с геометриче кими параметрами, изображенными на ф (г. 2.
Профиль мачты-крыла образуется центральным линейным участком (может изменяться от О до В/2) и двумя криволинейными, осевые линии которых являются оКружностями с центрами на перпендикулйрах, проведенных через крайние точки линейного участка. Радиус этих окружностей определяется по формуле
Я (0,5+ а7 — р) +(0,5(а — р) — р 2
2 0,5+ag- f где А — толщина мачты;
4=- - — относительная хорда профиля;
Ь ,С вЂ” — относительная ширина линенного
А участка; у= — — коэффициент кривизны профиля;
В р= †"" — относительный радиус скругления входной кромки; — стрелка кривизны профиля;
rbp — радиус кривизны входной кромки;
В -- ширина паруса-крыла;
С вЂ” ширина линейного участка.
Профиль криволинейных участков обра ован дугами двух огибающих окружностей, центры которых лежат на окружности а радиусы изменяются по линейному закону г= — А((Р) . --+р, (0,5а — 0,5 — р)А или нелинейному пх г=А((0,5 — р)созА (О 5 — О 5 — ) (р1 где х — текущая координата вдоль проекции на хорду длины одного из криволинейных участков профиля.
Профиль паруса-крыла строится следующим образом.
На основании исходных данных: толщины мачты А, ширины паруса-крыла В, величины линейного участка С, коэффициента кривизны профиля 7, вычисляют радиус
Затем строят линейный участок профи"О ля АхС и в крайних точках участка С восстанавливают перпендикуляры. Из точек с координатами А/2 линейного участка проводят дуги радиусомЯ На расстоянииВ/2 по обе стороны от оси симметрии профиля проводят линии, параллельные перпендикулярам к линейному участку, и радиусом rb> проводят окружности, касательные к ним, с центром на окружности радиуса R. Затем радиусами r проводят окружности для построения огибающих линий криволинейных участ20 ко в.
Предлагаемая конструкция работает следующим образом.
Жесткие паруса-крылья 5 находятся в исходном положении на палубе около мачты 2.
Затем с помощью тележек они поднимаются вдоль мачты 2 и разворачиваются так, что толстой стороной профиль становится вдоль мачты 2, образуя с ней единую мачтукрыло, профиль которой описывается зависимостями (1) и (2).
Формула изобретения
1. Прямое парусное вооружение по авт. св. № 1184743, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения аэродинамического качества, осевые линии криволинейных частей профиля паруса по обе стороны мачты образованы дугами окружностей радиуса равного
А (О 5+сну — р) +(0 5(а — у) — р1
40 05+а г — р где А — толщина мачты; а= — — относительная хорда профиля; и р= — — относительная ширина линеиного
С
45 А участка; у= — — относительная кривизна профиля;
В р= — "" — относительный радиус скругления кром ок;
50 — стрелка кривизны профиля, rbn — радиус кривизны входной кромки;
 — ширина паруса-крыла;
С вЂ” ширина линейного участка.
2. Парусное вооружение по п. 1, отличаюи ееся тем, что рабочая поверхность криволинейных участков профиля паруса образована огибающими окружностями, центры кото1449454 (0,5 — р)х (0,5о(.— 0,5P — Р) А или по нелинейному закону
Составитель Г. Луценко
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 6923/22 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 рых лежат на осевых линиях криволинейных частей, а их радиусы изменяются от полутолщины мачты до радиуса скругления кро мок.
3. Парусное вооружение по п. 1, отличаюи ееся тем, что радиусы r изменяются от полутолщины мачты до радиуса входной кромки плавно оез скачков по линейному закону лх
5 r=A((0,5 — p)cos2A (0 5 0 5 )+ р), где 0 /=A(0,5à — 0,5р — р) — длина криволинейного участка.