Редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности редуктора за счет обес печения лучшей организации смазки его . элементов. При работе редуктора . вень масла в правой от перегородки 5 полости ванны 2 понижается, а в левой повышается до касания зубчатого колеса 8. Пополнение масляной ванны 2 осуществляется путем перетекания масла из дополнительного резервуара 3 по маслопроводу 4. За счет лучшей организации подачи смазки к зубчатым колеса 8 и 9 повышается надежность редуктора . Свойства масла сохраняются в процессе работы путем подпитки присадками , находящимися в камере, образованной в одном из колес, а давление в редукторе поддерживается постоянным за счет наличия сообщенной с атмосферой диафрагмы. 4 з.п. , 4 ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.ЯО (51) 4 F 16 Н 57/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4031340/25-28 (22) 04. 03. 86 (46) 23.05. 88. Бюл. В 19 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) М.С. Тривайло, Л.И. Бершадский, Л.А. Каплинский, В.А. Стадник, В.А. Валентиенко, Ю.M. Гузенко и А.Л. Бойко (53) 621. 833 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 702203, кл. F 16 Н 57/04, 1978. (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности редуктора эа счет обес печения лучшей организации смазки его, элементов. При работе редуктора уро- - . вень масла в правой от перегородки 5 полости ванны 2 понижается, а в левой повышается до касания зубчатого колеса 8. Пополнение масляной ванны 2 осуществляется путем перетекания масла из дополнительного резервуара 3 по маслопроводу 4. За счет лучшей организации подачи смазки к зубчатым колеса 8 и 9 повышается надежность редуктора. Свойства масла сохраняются в процессе работы путем подпитки присадками, находящимися в камере, образованной в одном иэ колес, а давление в редукторе поддерживается посто- д

Ю янным за счет наличия сообщенной с атмосферой диафрагмы. 4 э.п. ф-лы, 4 ил.

1397661

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Цель изобретения — повышение на5 дежности и долговечности редуктора за счет улучшения условий смазки.

На фиг. 1 изображен редуктор, разpes; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на 10 фиг.4 — проекция на плоскость развертки пружины.

Редуктор содержит корпус 1 с масля:, ной ванной 2. В верхней части корпуса

1 размещен дополнительный масляный резервуар 3, сообщенный с масляной

; ванной 2 посредством маслопровода 4, причем верхний его конец размещен в нижней точке дополнительного масляно, го резервуара 3, а нижний — ниже верх-20

:; него уровня масла в ванне 2. В корпу се 1 установлены по меньшей мере одна перегородка 5 в виде пластины с одним отверстием в ней, а также валы б и 7 с зубчатыми колесами 8 и 9 и манжетными уплотнениями 10 с цилиндрическими браслетными пружинами 11.

Перегородка 5 установлена с возможностью ее перемещения перпендикулярно торцовой плоскости зубчатых ко- 30 лес 8 и 9 и фиксирования, для чего в

: корпусе 1 редуктора выполнены пазы

12, в которых устанавливается перегородка 5 в зависимости от расположения точки зацепления зубчатых колес . 8 и 9 (при установке колес с раэлич35 ным передаточным отношением) . Зубчатое колесо 9 выполнено с кольцевыми углублениями в его торцах, закрытыми кольцевыми крышками 13 и 14 для обра-. зования камер 15 и 16. B камере 15 размещен смазочный материал 17 с присадками и трубки 18, одни концы которых закреплены на крышке 13 и сообщены с масляной ванной 2. В валу 7 выполнен осевой канал 19 для сообщения камеры 16 с атмосферой, а крышка

14 выполнена в виде. диафрагмы. Цилиндрическая браслетная пружина 11 манжетного уплотнения 10 выполнена с периодически переменным по длине диаметром. Зубчатое колесо 9 частично погружено в масло. Перед включением редуктора в работу заполняют масляную ванну 2 до уровня Н, а камеру 15 заполняют на 50...60 ее объема жидкой присадкой к маслу (например, антиокислительной). После этого тем же маслом, что в масляной ванне 2, заполняют дополнительный резервуар 3.

Для того, чтобы масло иэ резервуара

3 не вытекало через маслопровод 4 при его заполнении, верхний конец маслопровода заполняют густой (пластической) смаэко, которая после начала работы выте ает и открывает поступление масла из резервуара 3 в масляную ванну 2.

Редуктор работает следующим образом.

При вращении колес 8 и 9 увлекаемое колесом 9 масло подается в зону зацепления колес, выдавливаясь иэ которой, частично попадает в левую .от перегородки 5 полость. В результате этого первоначальный уровень масла в правой полости снижается до некоторого уровня Н< а в левой полости, соответственно, повышается до Н и 9 чем обспечивается касание и захват масла зубчатыми колесами и его охлаждение.

Излишки масла в леной полости перетекают через верхний торец перегородки 5 и отверстие в ней обратно в правую полость.

После остановки редуктора уровни масла в левой и правой полостях выравниваются за счет наличия отверстия в перегородке 5, и при последующем пуске процесс смазки повторяется, При длительной работе часть смазки редуктора теряется через уплотнения 10 валов б и 7, поэтому наступает момент, когда торец маслопровода 4 сообщается с воздухом, и масло дополнительного резервуара 3 выливается в масляную ванну 2 редуктора до тех пор, пока повышающийся вследствие долива уровень не закроет нижний конец маслопровода 4, тем самым доступ .воздуха в резервуар 2 прекращается. Предлагаемым способом осуществляется автоматическая подпитка уровня смазки в масляной ванне 2 редуктора, компенсирующая потери смазки из редуктора.

Наличие перегородки 5 делает возможным такую подпитку только в неработающем состоянии редуктора и исключает случайные колебания уровня смазки в левой полости масляной ванны 2 вследствие вращения колес 8 и 9, а следовательно, и случайное доливание масла из резервуара 3.

При вращении колеса 9 (фиг.2) залитая в камеру 15 присадка под действием центробежных сил отбрасывается к

1397661

его периферии и проникает через торцьs трубки 18 (торцы обычно закрывают пористыми пробками). При остановке редуктора находящаяся в трубке 18 присадка выливается в масляную ванну

2 редуктора. Периодичность подпитки присадкой масла в редукторе зависит от режима работы (числа его остановок), а объем подпитки — от размеров трубок 18.

В результате нагрева воздуха в корпусе 1 редуктора происходит перемещение вдоль оси крьппки 14 диафрагмы и выдавливание ею воздуха по каналу

19, вследствие чего давление воздуха внутри редуктора выравнивается с атмосферным без нарушения герметичности корпуса редуктора.

Выполнение пружины 11 манжетного 2р уплотнения 10 с периодически переменным по ее длине диаметром обуславливает прижим губки манжеты к валу 7 с переменным давлением по периметру (фиг. 3), При неравномерном контактном давлении в зонах минимального давления образуются гидродинамические клинья, за счет которых между валом и губкой возникает устойчиво разделяющий их смазочный слой, предохраняющий уплот- 3р нение от износа.

Таким образом, надежность работы и долговечность редуктора повышается за счет того, что в.процессе работы редуктора поддерживается постоянным уровень смазки; наличие крышки в виде диафрагмы исключает выброс в атмосферу расширяющегося при нагреве и находящегося в редукторе воздуха парами масла, а также препятствует

40 подсосу в редуктор окружающего воздуха с посторонними включениями, попадание которых в редуктор снижает противоизносные свойства масел. Наличие установленной в зоне зацепления

45 колес перегородки позволяет осуществлять смазку шестерни зубчатой передачи посредством ее окунания в масло, что снижает температуру ее нагрева и износ, а также уменьшает вероятность заедания зубьев колес.

Выполнение торцовой крышки с размещенными в камере зубчатого колеса трубками позволяет во время остановки редуктора пополнять количество присадки к маслу, которая срабатыва- 55 ется в процессе работы редуктора, и тем самым поддерживать первоначальные смазочные свойства масла на стабильном уровне. За счет образования устойчивой разделяющей м -ляной пленки между поверхностями трения, которая обусловлена периодически изменяющимся диаметром пружины, уменьшается износ манжетных уплотнений.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Редуктор, содержащий корпус с масляной ванной, размещенный в верхней части дополнительный масляный резервуар, сообщенный с масляной ванной, по меньшей мере одну перегородку, размещенную в корпусе, валы с зубчатыми колесами, по крайней мере одно из которых выполнено с кольцевыми углублениями на его торцах и частично погружено в масляную ванну, и манжетные уплотнения с браслетными пружинами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен маслопроводом, один конец которого сообщен с дополнительным масляным резервуаром, а другой — с масляной ванной ниже верхнего уровня масла в ней.

2. Редуктор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что перегородка выполнена в виде пластины по меньшей мере с одним сквозным отверстием и размещена с возможностью ее перемещения перпендикулярно торцовой плоскости зубчатых колес и фиксирования.

3. Редуктор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен кольцевыми крышками, установленными на торцах зубчатых колес с кольцевыми углублениями для образования камер, размещенным в одной из них смазоч.ным материалом с присадками и трубка,ми, одни концы которых закреплены на крьппке и сообщены с масляной ванной.

4. Редуктор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что в валу выполнен осевой канал для сообщения другой камеры с атмосферой, а ее крышка выполнена в виде диафрагмы.

5. Редуктор по п. 1, о т л и ч аю щ,и и с я тем, что цилиндрическая браслетная пружина каждого манжетного уплотнения выполнена с периодически переменным по длине диаметром.

1397661

Составитель M. Левинский

Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Редактор Л. Зайцева

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035 р Москва iK-35, Раушская наб, д 4/5

Заказ 2581/35

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, у . р

jI, П оектная 4

Редуктор Редуктор Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1388647
Изобретение относится к зубчатым передачам с принудительной смазкой

Изобретение относится к машино - строению, в частности к зубчатым передачам с принудительной подачей смазки

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к смазочным устройствам с магнитоактивной смазкой для планетарных передач

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки масла в редукторах и коробках скоростей с реверсивным режимом работы, что повышает надежность работы редуктора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх