Командоаппарат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления группой электрических, пневматических или гидравлических исполнительных механизмов. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции . Вилка 5 связана с кулачковым валом 4, кулачки 3 которого нозде 1- ствуют на коммутационные элементы. Поворот кулачкового влла на заланш п 7ГОЛ осуществляется с помощью храпозого механизма. Вилка 5 связана с включающим приводом - электромагнитом 7 через рычаг 35, которьп установлен с зазором относительно вилки 5. В устройстве имеется стопор 33, предназначенньп для исключения ложных срабатываний аппарата. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5Н411 О1 H 2I 82

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3775416/24-07 (22) 17.08.84 (46) 30.05.88. Вюл. М 20 (75) Г.Г . Вочканов (53) 621 316.544.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 444260, кл. Н 01 Н 25/06, 1972. (54 ) КОМАНДОАППАРАТ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления группой электрических, пневматических или гидравлических исполнительных механизмов. Цель изобре„„80„„1Щ983Д А 1 тения состоит в упрощении конструкции. Вилка 5 связана с кулачковым валом 4, кулачки 3 которого воздействуют на коммутационные элементы.

11оворот кулачкового вала на заданный гол осуществляется с помощью храпозого механизма. Вилка 5 связана с зключающим приводом — электпомагнигом 7 через рычаг 35, который установлен с зазором относительно вилки 5. В устройстве имеется стопор 33, предназначенный для исключения ложи к срабатываний аппарата. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1399833

Изобрсгение относится к электротехнике, а именно, к средствам автоматизации производственных процессов. Командоаппарат может быть исполь5 эован для управления группой электрических, пневматических или гидравлических исполнительных механизмов, принадлежащих станку> манипулятору или другому производственному агрегату. 1О

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен командоаппарат, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид спереди (без электромагнита, со срезом верхней части рычага); на фиг. 3 — электрическая схема командоаппарата; на фиг, 4 — командоаппарат, вид спереди.

Коыандоаппарат содержит группу 20 коммутационных элементов l смонтированных на неподвижном основании.

Они могут быть пневматическими, гид: равлическими и электрическими в зависимости от вида энергии,потребляемой исполнительными механизмами управляемого объекта.

Органы управления части коммутационных элементов 1 могут быть выполнены, например, в виде рычагов или толкателей 2, для управления которыми служ т кулачки 3 кулачкового вала 4. Вал 4 установлен на П-образной вилке 5 ° Якорь 6 включающего электромагнита 7 совершает возвратно-поступательное движение. Вилка 5 выполнена в виде шарнира, ось 8 которого установлена в неподвижных опорах вращения 9. Концы вилки 5 выполнены как одно целое с осью 8 и являются опорами вращения вала 4.

Вилка 5 зафиксирована в исходном положении так, что между толкателями 2 и кулачками 3 имеется зазор, достаточный для взведения движущей пружины 10 до соприкосновения кулачков 3 с толкателями 2.

Для автоматического поворота кулачкового вала 4 в любую позицию служит движущий привод, выполненный на базе храпового механизма, в котором

50 вилка 5 выполняет функцию подвижного звена. Пружина 11 поджимает собачку

12, которая установлена на неподвижной оси 13 и взаимодействует с храповым колесом 14. 55

На вилке 5 установлен ролик-фиксатор 15 храпового колеса 14, которое закреплено на валу 4, как и рукоятка

16 н токосъемная щетка 17 переключателя 18 цепей управления. Фиксатор 15 подпружннен пружиной 19, а собачка

12 выполнена с усгупом 20 и хвостовиком 2) и является не только включающим приводом для коммутационных элементов 1, но используется и для приведения в действие движущего привода.

Часть хода его якоря 6 используется для взведения движущей пружины 10, а остальная часть хода — для нажатия на толкатели 2 °

Это обеспечивает независимую работу включающего и движущего приводов, а командоаппарату — необходимую гибкость в управлении.

При работе аппарата в режиме проскока, когда работает только движущий привод, возможно случайное нажатие кулачковым валом на толкатели 2, т.е. ложное срабатывание аппарата, что может привести к аварии на управляемом объекте. Это может случиться, например, при неправильной регулировке, поломке прерывателя или движущей пружины 10.

Для исключения ложных срабатываний аппарата в кинематическую цепь, которая передает движение от магнита 7 к толкателям 2, ввепен ограничитель поступательного движения кулачкового вала, названный стопором. Прерыватель

22 снабжен пружинным фиксатором 23 и рукояткой 24. Электромагнит 7 получает питание (фиг. 3) по цепи управления движущего привода, содержащей размыкающий контакт прерывателя 22, и по цепи управления включающего привода, содержащей замыкающий контакт реле 25. В обе цепи включены контакты контактной группы 26, служащей для включения проскока.

Обмотка реле 25 посредством переключателя 27 режимов управления, кнопки 28 "Пуск", контакта контактной группы 29 запуска автоматического цик-. ла и переключателя 18 соединена с цепями 30 управления исполнительных механизмов управляемого объекта,|

Контактные группы 26 и 29 входят в число коммутационных элементов 1, которые имеют защелки для удержания их во включенном положении.

Вилка 5 имеет выступ 31, против которого имеется неподвижный упор 32.

В зазоре между выступом 3) и неподвижным упором 32 находится ограничитель движения вала 4 — стопор 33, эа1399833 крепленный на подвижном органе управления — якоре 34 промежуточного реле 25. Вилка 5 связана с якорем 6 электромагнита 7 посредством рычага

35, установленного на оси 8. Рычаг 35

5 подпружинен движущей пружиной О, несет на себе собачку 12, взаимодействует с прерывателем 22 и посредством выступа 36 — с вилкой 5. Между толкате- 10 лями 2 и кулачками 3 минимальный зазор, а между выступом 36 и вилкой 5 имеется зазор, величина которого достаточна для взведения движущей пружины 10 до момента соприкосновения вы-15 ступа 36 с вилкой. Рычаг 35 введен для уменьшения амплитуды движения вилки 5.

Для перевода командоаппарата в состояние готовности работы в наладоч-20 ном режиме служит механизм расцепления. Он выполнен в виде кулачка 37, снабженного рукояткой 38, на которой закреплен кулачок 39 для переключателя 27 режимов работы. Рукоятка име- 25 ет два положения: "Автоматическая работа и "Наладка". На фиг. 1 механизм показан в первом положении.

Кулачок 37 взаимодействует с концом рычага 35 и с хвостовиком 21 собач- 30 ки 12.

Целесообразно выполнить упор 40, закрепленный на вилке 5. Упор 40 исключает отклонение собачки от храпового колеса 14 и тем самым - произвольный поворот колеса )4 по инерции, что 35 обеспечивает точную фиксацию храпового колеса 14, а с ним вала 4 и щетки

l7 после каждого срабатывания движущего привода.

Включающий привод может быть не

40 только электромагнитным, но и пневматическим, а иногда — гидравлическим.

Комаидоаппарат работает следующим образом.

При автоматическом режиме рукоят45 кой 16 поворачивают кулачковый вал 4 в первую позицию, рукояткой 38 устанавливают кулачок 37 в положение

"Автоматическая работа", при котором контакт переключателя 27 замыкается, и нажимают на кнопку 28. Управляющий сигнал, пройдя через соответствующую цепь 30, щетку 17, размыкающий контакт контактной группы 29 и кнопку

28,включает реле 25, контакт которого включает электромагнит 7.

Якорь 6 электромагнита 7, взаимодействуя с рычагом 35, поворачивает в шарнирах 9 вилку 5, которая почти поступательно поднимает кулачковый вал 4 с крановым колесом 14, при этом кулачок Э проходит зазор, а собачка

12 западает за очередной зуб колеса

l4„далее кчлачок Э нажимает на толкатель 2 контактной группы 29. Замыкающий контакт контактной группы 29 шунтирует кнопку 28, один размыкающий контакт этой группы отключает ее от схемы, а второй (не показан) размыкает цепь ЭО и тем самым отключает реле 25 н электромагнит 7. Под действием пружины 10 и своего веса вилка 5 возвращается в исходное положение. При ходе вниз кулачок 3 освобождает толкатель 2, т.е. оставляет его установленным на защелку, а собачка 12 зацепляется за очередной зуб колеса 14 и, опираясь на него поворачивается на один шаг, переводя кулачковый вал 4 и ше гку 17 в следующую позицию. В этой позиции реле 25 получает питание от следующей цепи 30 через щетку 17, замыкающий контакт группы 29 и переключатель 27, в результате чего включается соответствующий коммутационный элемент 1, который подает энергию на соответствующий исполнительный механизм, приводящий в действие соответствующий рабочий орган управляемого объекта, который, отработав свое, нажимает на конечный выключатель, размыкающий цепь 30,и тем самым отключающий реле 25. Механизм командоаппарата срабатывает, поэтому после отключения реле 25 коммчтаиионный элемент 1 отключается, а кълачковый вал 4 и щетка 17 оказываются в третьей позиции, где включается следчющий по циклограмме исполнительный механизм. Поэтапная отработка цикла продолжается до тех пор, пока не будет нажат толкатель 2 контактной группы 26 проскока. Установленная на защелку контактная группа 26 подключает прерыватель

22 к электромагниту 7, который включается, сообщает вилке 5 движение вверх и отключается в начале этого движения контактом прерывателя 22.

Электромагнит 7 теряет питание, а взведенная пружина 10 обеспечивает поворот кулачкового вала 4 н следующую позицию. Прерыватель 22, вернувшись в исходное состояние, вновь включает электромагнит 7. Лалее колебательное движение вилки 5 и, следо5 1399833 6 вательно, вращение нала 4 продолжается, пока кулачковый вал 4 не ос»»обс— дит контактную группу 26 от защелки, после чего электромагнит 7 вновь переключается на управление от реле 25.

При работе в режиме проскока случайное включение коммутационных элементов 1 невозможнс, так как ход кулачкового вала 4 вверх ограничен непод вижным упором 32. Автоматическая работа прекращается при отключении контактной группы 29 °

При поэтапной отработке цикла якорь 34 включенного реле 25 отводит стопор 33 от выступа 31 и замыкае т свой контакт в цепи электромагнита 7, якорь 6 которого поворачивает на оси

8 рычаг 35, который переводит собачку 12 за очередной зуб колеса 14, эа- 2ð тем нажимает выступом 36 на вилку 5 и тем самым включает коммутационный элемент 1 ° После отключения реле 25 размыкается его контакт, а стопор 33 попадает на вертикальную грань выступа 31, электромагнит 7 отключается, вилка 5 возвращается в исходное положение, стопор 33 под действием пружины якоря 34 возвращается в зазор между выступом 31 и упором 32. Рычаг 3О

35 под действием взведенной пружины

10 посредством собачки 12 поворачивает колесо 14 и с ним вал 4 на один шаг.

При работе в режиме проскока реле 25 выключено, поэтому стопор 33 препятствует ходу вилки 5 вверх в тех случаях, когда электромагнит 7 подает на рычаг 35 больший импульс движения, чем это требуется для поворота кулачкового вала 4 °

При переключении рукояткой 38 на наладочный режим работы кулачок 37, двигаясь вправо, поднимает конец рычага 35, затем, нажимая на хвостовик собачки 12, отводит ее от колеса 14.

Далее работа производится аналогично с той разницей, что при движении вилки 5 ввеох и вниз хвостовик собачки 12 постоянно взаимодействует со скошенной гранью кулачка 37, что препятствует ее сцеплению с колесом 14, а стопор 33 не мешает движению вилки 5, так как реле 25 включается прежде, чем начинается это движение.

Командоаппарат может не иметь промежуточного реле 25, если датчик управляемого объекта по мощности соответствует электромагниту 7, или это реле может быть в бесконтактном исполнении. формул а и э о б р е т е н и я !

1. Командоаппарат, содержащий неподвижное основание, группу коммутационнь»х элементов, каждый из которых. имеет толкатель, включающий механизм, выполненный в виде кулачкового вала, который связан с П-образной подвижной вилкой, включающий привод, связанный с указанной вилкой, которая установлена так, что имеется зазор между толкателями коммутационных элементов и кулачками кулачкового вала, движущий привод, включающий подпружиненную собачку, храповое колесо, установленное на кулачковом валу, движущую пружину и прерыватель, включенный в цепь управления движущим приводом, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен ограничителем движения кулачкового вала, подвижным рычагом, который подпружинен движущей пружиной и установлен с зазором относительно вилки с возможностью взаимодействия с прерывателем, подпружиненная собачка установлена на подвижном рычаге, через который вилка связана с включающим приводом и имеет возможность взаимодействия с ограничителем движения кулачкового вала, а цепь управления движущим приводом подключена к включающему приводу.

2. Командоаппарат по п. I .о тличающий ся тем, что,,он снабжен подвижным органом управления и неподвижным упором для ограничителя движения кулачкового вала, расположенным с зазором относительно вилки, ограничитель движения кулачкового вала выполнен в виде отрезка проволоки и закреплен на подвижном органе управления с воэможностью введения и выведения ее из зазора между вилкой и неподвижным упором, 1399833

1399833!

2 фут,Q

Составитель Н. Петракова

Техред М.Дидык

Редактор Ю. Петрушко

Корректор И. Муска

Заказ 3712

Тираж 746

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписно е

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Командоаппарат Командоаппарат Командоаппарат Командоаппарат Командоаппарат Командоаппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления группой электрических, пневматических или гидравлических исполнительных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в контактной системе зажигания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических переключателях на большие токи, размыкающие и замыкающие электрическую цепь без нагрузки
Наверх