Коммутационное устройство для токоведущих шин

 

1, КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОКОВЕДУШИХ ШИН, содержащее Kopnyq в котором установлены подвижный мостиковый контакт, пружшй, дифференцированные по силе упругости, одна из которых с . меньшей силой упругости связана с упомянутым подвижным мостиковым ко тактом , приводной механизм в виде кулачка с рукоясгкой Н осью, закр хленной в корпусе, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и псжышения надежности, оно снабжено другим подвижшам. мостиковым коетантом, кулачок выполнен с лыской, корпус выполнен с упором для мостикового контакта, расположенного со стороны пруащны с меньшей силой упругости, указанная пруяоша с меныией сшюй У1ФУГОСТИ размещена на упомянутом упоре, а кулачок расположен между обоими мостиковыми контактами так, что его лыска офащена в сторону другого мостиковогх контакта (Л С во включенном СОСТОЯНИ при ЭТОМ другой мостиксаый контакт пещпружинен прузкиной с болыией силой упругости , обеспечивающей контактное нажатие.

4 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) У511 Н 01 Н 21/82

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСМОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТБУ (2L) 3263687/24-07 (22) 26.01с81 (46} 15. 06.83. Бюл, ¹ 22, (72) В. Н. Кондратюк, В, С. Лабковский, Л, М. Морозовский, A.А.Ткаченко и Э.М. Улановский (53) 621.316.542.9 (088.8)

{56) 1. Переключатель типа П2711

П 2723. Технические условия ТУ 16520, 220-79. Выключатели, разъединители и.переключатели серии В2000, Р2000, .П2000, F3000) П3000.

2. Авторскоес свидетельство СССР

Ж 277049, an. Н 01 Н 31/14, 1970. (54) (573 1, КОММУТАЦИОННОЕ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОКОВЕДУШИХ

ШИН, содержащее корпус, в котором установлены подвижный мостиковый контакт,. пружины, дифференцированные по силе упругости, одна из которых сменьшей силой упругости связана с упомянутым подвижным мостиковым кон тактом, приводной механизм в виде кулачка с рукоягкой и осью, закрепленной в корпусе, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью улучшения условий г эксплуатапии и повышения надежности, оно снабжено другим поцвижным мостиковым .конгактом, кулачок выполнен с лыской, корпус .выполнен с упором . для мостикового контакта, расположенного со стороны пружины с меньшей силой упругости, указанная пружина с меньшей силой упругости размещена на упомянутом упоре, а кулачок расположен между обоими мостиковыми кон- . тактами так, что его лыска обращена в сторону другого мостикового контакта во включенном состоянии, при этом( другой мостиковый контакт подпружинен пружиной с большей силой упругости, обеспечивающей контактное нажатие, 1023425

2. Устройство по и. 1, . о т л и ч аю ш е е с я тем, что, оно снабжено направляющими и упорами, являющимися

Изобретение относится к коммутапи онным устройствам, предназначенным, например, для разъединения электричес ких цепей,и может найти применение в разли чных (электротехнических) усч ройствах преобразования и распределения электрической энергии.

Известно коммутационное устройство, содержащее установленную на изоляционной плите контактную систему врубного типа с пружинами контактного нажатия и рычажный привод. Рычажный привод может быть заменен маховичным приводом 1) .

Обеспечение требуемого контактного нажатии в известных устройствах вызывает необходимость применения мошных и громоздких приводных механизмов, что с приводит к существенному увеличению габаритов и массы (материалоемкости) устройств.

Известно также коммутационное устройство для токоведущих шин, содержащее корпус, в котором размещены подвижньЖ мостиковый контакт, пружины, дифференцированные по силе упругости, одна иэ которых (с меньшей силой уп» ругссти) связана с упомянутым подвижным мостиковым контактом, приводной механизм в виде кулачка с рукояткой и осью, закрепленной в корпусе, замыкание контактов устройства осуществляется путем поворота кулачка, сообщающего подвижному контакту устройства поступательное движейие 2 J .

Основными недостатками этого устройства являются необходимость в значительном усилии включения (большем, чем контактное нажатие) и недостаточная надежность. в связи с тем, что во

3 включенном положении кулачок находится

Ъ состоянии неустойчивого равноведия, а при включении отсутствует процесЬ самоэачистки контактных > поверхностей.

Кроме этого„известное устройство имеет рграниченную, коммутационную сцособ ность иэ-эа наличия одного подвижного контакта и в связи с тем . что контакт ограничителями перемещения устройства относительно токовецущих шин.

2 нов нажатие меньше усилий включения.

Недостатком также является тоу что известное устройство в отключенном " состоянии не исключает возможность случайного включения цепи.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации, повышение надежности работы устройства.

Для постижения цели коммутационное устройство аля токовеаущих шин, содержащее корпус,в котором установлены подвиж- ный мостиковый контакт, пружины, дифференцированные по силе упругости, одна из которых с меньшей силой упругости

f5 связана с упомянутым подвижным мос тиковым контактом, приводной механизм в виде кулачка с рукояткой и с осью, закрепленной в корпусе, снабжено другим подвижным мостиковым контактом;.

20 кулачок выполнен с лыской, корпус выпопнен с упором для мостикового контакта, расположенного со стороны пружины с меньшей силой упругости, пружина с меньшей силой упругости размещена на

25 упомянутом упоре, а кулачок расположен между обоими мостииовыми контактами так, что его лыска обращена в сторону другого мостикового контакта во включенном состоянии, при этом другой мооЗ0 тиковый контакт подпружинен пружиной с большой силой упругости, обеспечивающей контактное нажатие.

Коммутационное устройство также снабжено направляющими и упорами, являющимися ограничителями перемещения

35 устройства относительно токоведущих шин.

На фиг. 1 пои евно коммутационное устройство, разрез; на фиг. 2 - разрез

А-. А на фиг. 1; на фиг. 3 » разрез 5-Б

В корпусе 1 коммутационного устрой к: ства заключена прямоходовая контактная система, содержащая подвижные мостиковые контакты 2 и 3, подпружиненные сое ответственно пружинами. 4 и 8. Контак ты 2 и 3 расположены рараллвльно друг другу. Передние кромки подвижных мостиковых контактов имеют скосы. Пружи3 10

-ны 4 и 5 дифференцированы по силе упругости, причем пружина 4 Ь меньшей силой упругости воздействует íà контакт

2, а пружина 5 с большей силой упругости - на конюкт 3, приводной механизм выполнен. в виде кулачка 6 с лыс -кой; который связан с изолированной рукояткой 7 Кулачок 6 расположен меж ду контактами 2 и 3 в зоне рассечки тОКОведущей IIIHHbI Фиксация пОдвижных мостиковых контактов 2.и 3 в корпусе 1 осуществляется с помощью упоров - приливов -.8.

Пружины 4 и 5 установлены на соотsercrsymunix штырях - приливах 9 и 10 корпуса 1. Каждый штырь 9 является одновременно .упором и предназначен также для ограничения перемещения контактов 2 во включенном состоянии. В корпусе 1 выполнены направляющие 11 д и упоры 12 - ограничители перемещения устройства относительно токоведушей шины 13, Устройство работает следующим образом. 2

Во взведенном состоянии устройства, соответствующем установке плоскости лыски кулачка 6 перпендикулярно контактам 2 и 3,. кулачок 6 отжимает zoIrw такт 3, удерживая в исходном состоянии при этом контакт 2. Оператор при помощи рукоятки 7 надвигает устройство ,на токоведущую шит 13.

При этом направляющие 11 направляют Движение устройства» & упОры 12 ограничивают его перемещение по токоведущей шине 13. Врубание контыьтов 2 и 3 на токоведущую шину 13, облегчается за счет скоса передних кромок контактов. При этом за счет исполь

23425 . 4 эования пружины 4 обеспечивается самозачистка, т.е. снжие окисных пленок с контактных поверхностей.

Завершив надвигание устройства до упоров 12 оператор путем поворота рукоятки 7 (на 90 ) устанавливает кулачек 6 таким образом, что плоскость лыски располагается параллельно контакч» ту (бМ) 3, при этом осуществляется

10 спуск пружины 5, создающей основное контактное нажатие, контактные пласти ны 2 отжимаются до упоров Я,„обеспечивая тем самым отключение пружины 4..

Таким образом, замыкание контактов

1 5 комьфтационного устройства сОщэяжено с преодолением относительно небольшого противодействующего усилия пружины 4». между тем как включение Основного контактного нажатия, создаваемого мощными пружинами 5, осуществляется путем поворота рукоятки 7, требующего незначительных усилий оператора. ,цля размыкания цепи рукоятка 7 поворачивается (на 90 ) и устройство вручную без применения каким-либо вопи» могательных мвханизмов снимается с токоведущей шины 13, чем обеспечивается надежный видимый разрыв пепи.

При использовании предлагаемого уст ройства в цепях большей мощности контактная система выполняется еекционированной, причем количество секций оп ределяется в зависимости от величины тока,- проводимого шиной. Устройство отличается относительной легкостью, простотой и компактностью конструкции, удобно и надежно в эксплуатации, а его применение при ремонтных и нала» дочных работах на электроустановках значительно повышает их безопасность.

ФВ

ВНИ

Тир

Филиал EIIIIT Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коммутационное устройство для токоведущих шин Коммутационное устройство для токоведущих шин Коммутационное устройство для токоведущих шин Коммутационное устройство для токоведущих шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления группой электрических, пневматических или гидравлических исполнительных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления группой электрических, пневматических или гидравлических исполнительных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в контактной системе зажигания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических переключателях на большие токи, размыкающие и замыкающие электрическую цепь без нагрузки
Наверх