Контактный прерыватель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания (его варианты)

 

1. Контактный прерыватель системы -зажигания для двигателя внутреннего сгорания , содержащий неподвижное основание, соприкасающиеся друг с другом подвижные контакты, закрепленные на одних концах подпружиненных контактодержателей в виде рычагов, упруго охватывающих кулачок, установленный с возможностью взаимодействия с указанными подпружиненными рычагами , отличающийся тем, что, с целью улучшения рабочих характеристик двигателя и повыщения надежности, другие концы подпружиненных контактодержателей, выполненных в виде рычагов, установлены на одной общей оси вращения, закрепленной на неподвижном основании. 2.Контактный прерыватель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания , содержащий неподвижное основание, соприкасающиеся друг с другом подвижные контакты, закрепленные на одних концах подпружиненных контактодержателей, охватывающих кулачок, установленный с возможностью взаимодействия с контактодержателями , отличающийся тем, что, с целью улучщения рабочих характеристик двигателя и повыщения надежности, контактодержаi тели подвижных контактов выполнены в виде единой упругой скобы, установленной с воз (Л можностью поворота на оси, закрепленной на неподвижном основании. 3.Прерыватель по п. 2, отличающийся тем, что подпружинивание скобы обеспечено пружиной, связывающей ее противоположные стороны. нС ГУТ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1198593 А (ю 4 Н 01 Н 21 82 (21) 3767249/24-07 (22) 03.07.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (72) В. С. Мягков, M. М. Бурд, Н. И. Гридин и И. И. Родин (53) 621.316.546 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2542645, кл. F 02 P 5/10, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 935642, кл. F 02 P 7/06, 1982. (54) КОНТАКТНЫЙ ПРЕРЫВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ). (57) 1. Контактный прерыватель системы

- зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий неподвижное основание, соприкасающиеся друг с другом подвижные контакты, закрепленные на одних концах подпружиненных контактодержателей в виде рычагов, упруго охватывающих кулачок, установленный с возможностью взаимодействия с указанными подпружиненными рычагами, отличающийся тем, что, с целью улучшения рабочих характеристик двигателя и повышения надежности, другие концы подпружиненных контактодержателей, выполненных в виде рычагов, установлены на одной общей оси вращения, закрепленной на неподвижном основании.

2. Контактный прерыватель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий неподвижное основание, соприкасающиеся друг с другом подвижные контакты, закрепленные на одних концах подпружиненных контактодержателей, охватывающих кулачок, установленный с возможностью взаимодействия с контактодер- . жателями, отличающийся тем, что, с целью улучшения рабочих характеристик двигателя и повышения надежности, контактодержатели подвижных контактов выполнены в виде Е единой упругой скобы, установленной с возможностью поворота на оси, закрепленной на неподвижном основании.

3. Прерыватель по п. 2, отличающийся % тем, что подпружинивание скобы обеспечено пружиной, связывающей ее противо- 3 положные стороны.

1198593

ВНИИПИ Заказ 7728/52 Тираж 678 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, а именно к контактным прерывателям системы зажигания, и может быть использовано, например, в автомобильной промышленности.

Цель изобретения — улучшение рабочих характеристик двигателя и уменьшение износа контактной пары прерывателя.

На фиг. 1 и 2. схематически показан прерыватель, варианты.

Прерыватель (фиг. I ) содержит соединенные один с другим подвижные контакты

1 и 2, кулачок 3, ось 4, связанную с неподвижным основанием 5, пружину 6, рычажки 7 и 8. Контакты 1 и 2 закреплены на концах подпружиненных контактодержателей в виде рычажков 7 и 8, упруго охватывающих кулачок 3 и взаимодействующих с ним. Рычажки 7 и 8 имеют возможность поворота на общей оси 4.

Прерыватель работает следующим образом.

При вращении кулачка 3 происходят периодические замыкания и размыкания контактов 1 и 2. При размыкании контактов

1 и 2 происходит разрыв тока в первичной цепи катушки зажигания, что вызывает искрообразование на свечах двигателя, Использование для соединения (подпружинивания) рычажков одной пружины 6, не связанной с неподвижным основанием 5, упрощает конструкцию прерывателя.

Прерыватель по другому варианту (фиг. 2) содержит соединенные один с другим подвижные контакты 1 и 2, кулачок 3, ось 4, связанную с неподвижным основанием 5, пружину 6, упругую скобу 9 (вместо рычагов 7 и 8). Контакты 1 и 2 закреплены на концах упругой скобы 9, охватывающей кулачок 3 и взаимодействующей с ним.

Упругая скоба 9 имеет возможность поворота на оси 4.

10 Прерыватель работает следующим образом.

При вращении кулачка 3 происходят периодические замыкания и размыкания контактов 1 и 2. При размыкании контак15 тов и 2 происходит разрыв тока в перн вичнои цели катушки зажигания, что вызывает искрообразование на свечах двигателя.

Прерыватель имеет меньшее влияние люфтов и вибрации на стабильность параметров в цепи зажигания двигателя и меньший износ контактной пары.

Дополнительное введение в прерыватель пружины 6, связывающей противоположные стороны скобы 7, снижает требо25 вания к упругим свойствам скобы. В этом случае скоба может быть выполнена и из неметалла, например из капролактама, а гарантированное усилие пружины обеспечивает надежность работы контактной пары прерывателя.

Контактный прерыватель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания (его варианты) Контактный прерыватель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления группой электрических, пневматических или гидравлических исполнительных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления группой электрических, пневматических или гидравлических исполнительных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в контактной системе зажигания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических переключателях на большие токи, размыкающие и замыкающие электрическую цепь без нагрузки
Наверх