Способ моделирования амортизационных систем шасси самолетов

 

Класс 42k, 21а1

624 40о1 № 141329 ссср описание изоьгкткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписные группы Л6 172, 240

H. Г. Петров

СПОСОБ МОДЕЛ И РОВАН ИЯ АМОРТИЗАЦИОН НЪ|Х

С И СТЕМ ШАСС И СА ЧОЛ ЕТОВ

Заявлено 8 июня 1960 г. за № 67038%40 в Комитет по делам изобретений и открытий ври Совете Министров СССР

Опубликовано в; Бюллетене изобретений» ¹ 18 за 1961 г.

Известны способы моделирования на динамически подобных моделях самолетов амортизационных стоек шасси, при которы.; харак Lристики модели шасси делаются подобными характеристикам натурного шасси, определенным при копровых испытаниях.

Однако при таких способах моделирования стоек шасси потребны копровые установки больших габаритов и мощностей.

Отличительной особенностью описываемого способа моделирования является то, что по принятому коэффициенту геометрическог.- сокращения и рассчитаннь1м параметрам строится модель стойки шасси для копровых испытаний, по результатам которых определяют характеристики проектируемой натурной стойки шасси.

Такой способ позволяет определять характеристики больших амортизационных стоек шасси по испытаниям их моделей на маломощных копровых установках.

На чертеже изображены натурная амортизационная стойка шасси и ее модель.

В ка1естве критериев подобия модели и натурной стойки шасси выбирается коээфициент геометрического сокращения размеров натур,Н о ной стойки шасси К = (где 6 — предполагаемое по расчету обжаi> и тие натурного колеса, б — обжатие колеса, принятого для модели); давление воздуха в камере колеса модели должно быть таким, чтобы

Н м м гпа к Н обжатие б соответствовало бы усилию Ртпак = — .,— (где Рп, Н Ч усилие для обжатия колеса натуры на б, Ртпак — усилие для обжатия . м колес модели на б

Лв jлfg7$

Коэффициент геометрического сокращения размеров натурной стойки шасси зависит от выбранных колес модели, так как колеса натурной амортизационной стойки шасси при моделировании заменяются одним или несколькими стандартными колесами меньшего размера.

Геометрические параметры модели выбираются из следующих соотношении. 5,„, „, — — .—, с м - — —,.

Н м м — - f

К Кгде S. — ход амортизатора модели, / — площадь проходного отверстия, d — диаметр штока, D — внутренний диаметр цилиндра, V — начальный обьем амортизационной стойки модели, у — кинематический коэффициент вязкости жидкости.

Вес подвижных частей модели должен удовлетворять условию

М лниж движ-При моделировании амортизационной системы шасси принимаются одинаковыми для модели и натуры плотность гидросмеси, зарядное давление, вертикальная скорость при сбросе на копре, коэффициент сопротивления при истечении гидросмеси из отверстия в амортизаторе, число Рейнольдса при истечении гидросмеси, показатель политропы сжатия, передаточное отношение сил от колеса к амортизатору и полта иаграммы обжатия амортизатора; необходимый кинематический меси коэффициент вязкости модели vis получают разжижением гидрос. или ее подогревом.

Усилия на колесе модели от сжатия воздуха в амортизаторе, от гидравлического сопротивления, от сил трения, от инерционных сил, а также площади проходного отверстия амортизатора обратно пропорциональны квадрату коэффициента сокращения размеров натурной стойки шасси.

Работоспособность и приведенная (редуцированная) масса амортизационной стойки шасси модели обратно пропорциональны кубу коэффициента сокращения, а эксплуатационные перегрузки при поглощении энергии удара для стоек модели и натуры равны.

По копровым испытаниям модели устанавливается энергоемкость и характер изменения силы по ходу штока натурнои стоики.

По испытаниям одной модели амортизационной стойки шасси получаются характерист — ристики целого семейства амортизационных с1оек шасси, связанных межд ежду собой коэффициентами геометрического подобия.

Предмет изобретения

Способ моделирования амортизационных систем шасси самолетов ийся тем, что моедения копровых испытании, о т л и ч а ю щ и лель амортизационной стойки строят по принятому коэфф ц и иент гео(! — — (где А и о™ вЂ” обжатие колес метрического сокрагцения К = — —,—, (д б ели) и определенным пасоответст ственно натурной стоики и стойки мод ) т ., м ко1аметрам и подвергают т ее копровым испытаниям, по результата.

1 торых определяют энерго оемкость и характер изменения силы по ходу штока натурной стойки пгасси.

Л 141329

7« .рс д А. А й;амышнинова

"е L::. р О. Д. Ус

Корректор В. Поленова

Формат бум 70,!08 ц

Тираж 1550

ЦБТ!1 прп 1(омптете по делам ..зобретенпй:1 открьгllt, прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, M. Черкасский пер„д. 2/6.

Объем 0 26 пзд. а.

Цена 5 кои.! !одп. к г. еч. 22.Х!-6! г

За ., 0468

Тппограгрпя ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров ССС1 Москва, Петровка. !4

Способ моделирования амортизационных систем шасси самолетов Способ моделирования амортизационных систем шасси самолетов Способ моделирования амортизационных систем шасси самолетов 

 

Похожие патенты:

Вибратор // 136944

Изобретение относится к полозковым шасси или хвостовым опорам

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, к области амортизационной защиты машин и других объектов, допускающих ограниченный уровень механических нагрузок

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и касается создания посадочных устройств летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к посадочным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам
Наверх