Автоматический многошпиндельный станок для притирки пробковых газовых кранов

 

Класс 67а, 31а, № 145153

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа .Ч 248

А. С. Баранов

АВТОМАТИЧЕСКИЙ МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК

ДЛЯ ПРИТИРКИ ПРОБКОВЫХ ГАЗОВЫХ КРАНОВ

Заявлено 13 марта 1961 г. за М 72!762 26 в Комитет по делам изобретсний и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» X 4 за 1962 г.

Известны автоматические многошпиндсльные станки для притирки пробковых газовых кранов со шпинделями, совершающими вращательное и осевое возвратно-поступательное движения (aBT. св. М 121052 от

1958 г., класс 6, а, 31„).

Однако известные станки ввиду отсутствия механизма для поджима пробок к патронам шпинделей и подачи их к бачку для нанесения абразивной пасты не используются в автоматической линии сборки газовых кранов.

Предлагаемое устройство указанного недостатка не имеет. Это достигается тем, что в станке применены расположенные соосно со шпинделями подпружиненные толкатели, закрепленные на траверсе. Траверса совершает возвратно-поступательное движение, согласованное с таким же движением шпинделей для периодической подачи прооок к бачку, наносящему на них абразивную пасту.

Бачок может быть снабжен для каждой пробки регулнруc !оii щелью, образованной двумя резиновыми прокладками.

Щель предназначена для пропуска абразивной пасты под воздействием сжатого воздуха, На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого станка; на фиг. 2 — схема механизма подачи пасты.

Станок содержит узел шпиндельной коробки, механизмы подъема коробок и подачи пасты.

Механизм подъема пробок (на чертежах не указан) размещс внутС0сТ0НТ из траверсы е r!!eeT6.о подпр; жиненны. i!и рами.

Траверса перемещается на двух вертикальных скалках, закрепленных в верхней плите станины и червячного редуктора, который через реечную шестерню и рейку, закрепленную в траверсе, осуществляст ее

¹ 145153 подъем и опускание. Центры защищены от попадания пасты внутрь механизма специальными гофрированными труоками, натянутыми на пружинные каркасы.

Механизм подачи пасты размещен между колоннами, на которых закреплена шпиндельная коробка, и представляет собой плиту, перемещаемую между скалками пневмоцилиндром. На плите смонтирован герметичный бачок 1 для пасты, в который в нужный момент подается под давлением воздух.

Бачок имеет шесть пазов, каждый из которых представляет из себя регулируемую щель 2, образованную двумя резиновыми прокладками 8.

B зависимости от величины щели регулируется подача пасты на пробки кранов, В начале цикла работы ста нка включаются электромагнитные муфты 1эм и 2эм. Команда на включение подается транспортным устройством. При этом движение передается от электродвигателя 4 через клиноременную передачу 5, через шестерни б, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17 на рейки, укрепленные на пинолях шпинделей.

Затем происходит опускание шпинделей, и квадрат пробки газового кра на войдет в патрон. В этот момент конечный выключатель 18 отключит электромагнитные муфты 1эм и 2эя и включит электродвигатель 19 механизма подъема пробок. При включении двигателя механизма подъема пробок движение передается через однозаходный червяк 20, червячную шестерню 21 на цилиндрическую шестерню 22 и рейку 28, которая укреплена на штоке механизма подъема пробок.

При приходе рейки механизма подъема пробок в крайнее верхнее положение, через конечный выкгпочатель 24 отключается электродвигатель механизма подъема пробок и включаются электромагнигные муфты Зэ и и 2эм, при таком включении муфт движение передается от клиноременной передачи через шестерни б, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 на рейки пинолей шпинделей, которые поднимаются вместе с пробками, Пробки снизу поджимают подпружиненные центры механизма подъема пробок, в результате чего наносится паста на пробки.

В крайнем верхнем положении шпинделей нажатием конечного выключателя 25 отключаются муфты Зэя и 2эя и включаются м фта

4эм и электромагнит золотника 26, подающего воздух в бачок 27 с пастой и в пневмоцилиндр механизма подачи пасты. При приходе механизма подачи пасты в исходное положение нажатием на конечный выключатель 28 выключается муфта 4эл и включаются электромагнитные муфты 1эл и 2эм, происходит опускание шпинделей, При опускании шпиндели сжимают пружины 29 механизма подъема пробок, нажатием на конечный выключатель 18 выключают муфты 1э.я и 2эя, включаются муфты 5эл и бэя, включаются реле времени притирки. При этом шпиндели вращаются с числом оооротов 1100 об1мин и получают осциллирующее движение от шатуна 80. Операция притирки длится

18 сек. Затем реле времени притирки отключает муфты 5э,и и бэя и включает муфты 1эм и 2эм и шпиндели с пробками поднимаются в верхнее положение для повторного нанесения пасты на поверхность пробок. В верхнем положении шпинделей нажимается конечный выключатель 25, выключающий электромагнитные муфты Зэлс и 1эл и включающий муфту 4эл. При этом включается электромагнит золотника 26, подающего воздух в цилиндр с пастой и в пневмоцилиндр мехачизма подачи пасты.

При приходе в крайнее положение плиты механизма подачи пасты нажатием на конечный выключатель 81 включается реле времени

¹ 14515) на 2 сек. При этом паста вторично за цикл проходит через щель головки и наносится на поверхность вращающейся пробки, Затем реле времени включает электромагнит золотника 82, вследствие чего .прекращается давление воздуха на пасту, происходит отвод механизма подачи пасты. При приходе механизма подачи пасты в исходное положение. нажатием на конечный выключатель 28 выключается муфта 4э.ч, включаются муфты 1эл и 2эм, происходит опускание шпинделей. Шпиндели в нижнем положении нажимают на конечный выкл1очатель 18, выключают муфты 1э,и и 2эя, включают муфты 5эл, бэм и реле времени притирки. При опускании штанг механизма подъема пробок пружины 29, поджимающие пробки к шпиндельным патронам, освобождаются.

I1p06KB cBooo+Ho;lo>Ki4TcH в KopIIK c Kp3HB. В нижнем IIOложеннн подъема пробок нажатием на конечный выключатель 33 отключается электродвигатель данного механизма, включаются муфты 8эл и 4э.я, идет подъем шпинделей.

Предмет нзобрстения

1, Лвтоматический многошпиндельный станок для притирки пробковых газовых кранов со шпинделями, совершающими вращательное и осевое возвратно-поступательное движения, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью использования его в автоматической линии сборки газоных кранов, применены расположенные соосно со шпинделями подпружиненные толкатели, закрепленные на траверсе, совершающей возврагно-поступательное движение, согласованное с таким же движением шпинделей для периодической подачи пробок к бачку, наносящему на них абразивную пасту.

2. Станок по п. 1, от л ич а юшийся тем, что бачок снабжен для каждой пробки регулируемой щелью, образованной двумя резиновыми прокладками и предназначенной для пропуска абразивной пасты под воздействием сжатого воздуха, № 145153

=:! Ь

Редактор Е. Г. Манежева Текред А. А. Кудрявицкая Корректор П. А. Евдокимов

Объем 0,35 изд. л.

Цена 4 коп.

Подп. к печ. 15/IV — 62 г. Формат бум. 70 (108 /ы

Зак. 1121/2 Тираж 1000

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/б.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Автоматический многошпиндельный станок для притирки пробковых газовых кранов Автоматический многошпиндельный станок для притирки пробковых газовых кранов Автоматический многошпиндельный станок для притирки пробковых газовых кранов Автоматический многошпиндельный станок для притирки пробковых газовых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх