Устройство для установки и подъема запасного колеса грузового автомобиля

 

№ 146195

Класс 63с, 9Р

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 241

А. В. Никитин и И. А. Генералов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И ПОДЪЕМА ЗАПАСНОГО

КОЛЕСА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 27 апреля 1961 г. за Ме 728694/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» No 7 за 1962 г.

Известные устройства для установки и подъема запасного колеса грузового автомобиля с последующим его закреплением на лонжеронах при помощи упорных и съемной скоб имеют сложную конструкцию.

Описываемое устройство отличается тем, что упорные скобы жестко закреплены на одном лонжероне, а съемная скоба, закрепляемая на другом лонжероне, используется в качестве склиза при подъеме колеса.

Такое устройство имеет более просту1о конструкцию. Кроме того, для закрепления съемной скобы в горизонтальном положении на время подъема колеса на одном ее конце выполняют загиб, вводимый в прорезь поперечины, а другой ее конец представляет собой захват, взаимодействующий с колесом.

На фиг. 1 показана схема устройства с закрепленным колесом; на фиг. 2 — то >ке, с колесом в положении перед началом подъема; на фиг. 3 — то же, с колесом в промежуточном положении при подъеме.

Запасное колесо 1 грузового автомобиля устанавливается на лонжеронах 2 рамы. На одном лонжероне жестко закреплены упорные скобы 8, в которые колесо упирается при установке. Съемная скоба 4 крепится на другом лонжероне при помощи гайки 5 и в исходном положении зажимает запасное колесо. Один конец съемной скобы оканчивается загибом б, вводимым в прорезь 7 поперечины, а другой ее конец выполнен в виде захвата 8, на который опирается колесо IlpH подъеме.

По заключению Горьковского автозавода такое устройство позволяет сократить время, необходимое для снятия и установки колеса, и принято для в1:едрения на грузовых автомобилях, выпускаемых заводом. № 146195

Предмет изобретения

1. Устройство для установки и подъема запасного колеса грузового автомобиля с последующим его закреплением на лонжеронах при помощи упорных скоб и съемной скобы, закрепляемой на лонжероне, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, упорные скобы жестко закреплены на одном лонжероне, а съемная скоба, прикрепляемая ко второму лонжерону,.применена в качестве склиза при подъеме колеса.

2. Устройство по и. I, о тл и ч а ю щ се с я тем, что, с целью закрепления съемной скобы в горизонтальном положении на время годъема колеса, она снабжена на одном конце загибом, вводимым в прорез. поперечины, а на другом — захватом, взаимодействующим с колесом

8 № 146195

Состлвитель списания В. М. Лебедев

Техред Г. Е. Болотова Коррекгор Н. Щербакова

Редактор Л. М. Струв:

Типография ЦБТИ Москва Петровка, 11.

Г!одп. к печ. !4Л I! 62;. Формат бум. 70 108 /, Обьем 0,26 изд. л.

Зак. 7422 Тираж 750 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасски" пер, д. 2/6.

Устройство для установки и подъема запасного колеса грузового автомобиля Устройство для установки и подъема запасного колеса грузового автомобиля Устройство для установки и подъема запасного колеса грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле

 // 388940
Наверх