Устройство для подъема и крепления запасного колеса на транспортном средстве с опрокидывающимся кузовом

 

(((1 490704

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.73 (21) 1900619/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень № 41 (51) М. Кл. В 62d 43j04

Государственный комитет

Совета министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012.38 (088.8) Дата опубликования описания 03.03.7б (72) Лвторы изобретения

А. С. Мелик-Саркисьянц и Е. С. Мишнев (71) Заявитель Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны 1 степени машиностроительный завод

l (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО

КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств повышенной грузоподьемности, оборудованных опрокидывающимися платформами.

Известны устройства для подъема и креп- 5 ления запасного колеса на транспортном средстве с опрокидывающимся кузовом, содержащее укрепленный на шасси опорный элемент и узел крепления колеса, связанный с платформой гибкой связью. 10

Цель изобретения — обеспечение удобства и безопасности устройства в эксплуатации.

Для этого в предлагаемом устройстве гибкая связь содержит муфту постоянного момента, ведущая полумуфта которой поворотно 15 установлена на шасси и снабжена диском с пазами для соединения через гибкую связь с платформой, а ведомая полумуфта снабжена рычагом для соединения через гибкую связь с узлом крепления колеса. 20

Для удержания колеса в поднятом положении ведущая полумуфта может быть связана с шасси посредством дополнительной муфты постоянного момента.

Узел крепления колеса может содержать 25 пластину, контактирующую с буртиком обода колеса и снабженную шарнирно закрепленным рычагом, поджимаемым к пластине резьбовым элементом. Это обеспечивает удобство крепления колеса. 30

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, в начале подъема колеса; на фиг. 2— то же, в конце подъема колеса; на фиг. 3— то же, в транспортном положении; на фиг. 4— разрез по Л вЂ” Л на фиг. 3.

Устройство содержит опорный элемент 1 запасного колеса, который выполнен в виде скобы и укреплен на лонжероне 2 шасси, муфту

3 постоянного момента, которая представляет собой коническую фрпкцнонную муфту, вк,почающую пакет тарельчатых пружин, поджатых гайкой к ведомой полумуфте 4, сопряженной коническим отверстием с ведущей полумуфтой 5.

Ведущая полумуфта 5 выполнена в виде вала с коническими поверхностями по сторонам и поворотно установлена в укрепленной на шасси конической втулке б, составляющей вместе с пакетом тарельчатых пружин дополнительную муфту 7 постоянного момента. Примерно в средней части на ведущей полумуфте

5 жестко укреплен диск 8, у которого по окружности выполнены пазы 9 для соединения троса 10 с опрокидывающейся платформой 11.

Ведомая полумуфта 4 снабжена рычагом 12, соединенным гибким звеном 13 с ободом запасного колеса при помощи узла 14 крепления колеса. Узел 14 крепления колеса содержит пластину 15, которая взаимодействует своими концами 1б с буртиком обода колеса

490704 и снабжена шарнирно закрепленным рычагом

17 и резьбовым элементом 18, пропущенным в отверстия пластины 15 и рычага 17. На рычаге 17 укреплена проушина 19 для постоянного соединения с гибким звеном 13 и с гибким звеном 20, предназначенным для крепления колеса в транспортном положении с укрепленной на шасси проушиной 21 при помощи запорного пальца 22.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости замены колеса соединяют звено 13 с крюком рычага 12, вынимают из проушины 21 запорный палец 22 и разобщают звено 20, после чего нажатием рук сверху на колесо опускают его до соприкосновения грунтом. При этом под действием усилия водителя и собственного веса колеса ведомая полумуфта 4 и ведущая полумуфта 5 плавно взаимно проворачиваются и тем самым сдерживают колесо от его падения. После опускания колеса звено 13 снимают с крюка рычага 12, ослабляют гайку резьбового элемента

18 и выжимают узел 14 с обода колеса.

При установке запасного колеса в транспортное положение его подкатывают к опорному элементу 1 и верхней частью опускают на опорный элемент, затем заводят пластину

15 в обод колеса и звеном 13 соединяют ее с крюком рычага 12, а петлю троса 10 заводят в паз 9 диска 8, после чего включают в раооту опрокидывающий механизм платформы и производят одновременно с подъемом платформы подъем колеса. В этом случае через диск 8 приводится во вращение вал ведущей полумуфты 5 вместе с ведомой полумуфтой 4 до соприкосновения колеса с упором на шасси, после чего муфта 3 проскальзывает до тех пор, пока петля троса 10 не соскочит с диска

8. После этого платформу опускают в транспортное положение и производят крепление колеса при помощи звена 20, свободный конец которого закрепляют запорным пальцем

22 в проушине 21. Затем завинчивают гайку резьбового элемента 18, стягивают рычаг 17

5 с пластиной 15 и выбирают зазоры в звене 20.

После этого снимают звено 13 с крюка ры«ага 12 и колесо оказывается закрепленным в транспортном положении.

Регулировку энергоемкости муфт 3 и 7 про10 изводят затяжкой или ослаблением пакетов тарельчатых пружин гайками.

П р едмет изобретения

1. Устройство для подъема и крепления за15 пасного колеса на транспортном средстве с опрокидывающимся кузовом, содержащее укрепленный на шасси опорный элемент и узел крепления колеса, связанный с платформой гибкой связью, отличающееся тем, что, 20 с целью обеспечения удобства и безопасности в эксплуатации, гибкая связь содержит муфту постоянного момента, ведущая полумуфта которой поворотно установлена на шасси и снабжена диском с пазами для соединения

25 через гибкую связь с платформой, а ведомая полуму.фта снабжена рычагом для соединения через гибкую связь с узлом крепления колеса.

2. Устройство по и. 1, отличающееся

З0 тем, что, с целью удержания колеса в поднятом положении, ведущая полумуфта связана с шасси посредством дополнительной муфты постоянного момента.

3. Устройство по и. 1, отл ич а ющс ес я

Ç5 тем, гго, с целью обеспечения удобства крепления колеса к раме, узел крепления колеса содержит пластину, контактирующую с буртиком обода колеса и снабженную шарнирно закрепленным рычагом, поджимаемым к пла40 стине резьбовым элементом.

490704

Редактор С. Титова

Заказ 189 4 Изд. ¹ 134 Тираж 740 Подписно.

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Ряушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Соста1ш Iò.-tü И. Кузнецова

Тскрсд А. Камышникова

Корректоры: В, Петрова и О. Данишева

Устройство для подъема и крепления запасного колеса на транспортном средстве с опрокидывающимся кузовом Устройство для подъема и крепления запасного колеса на транспортном средстве с опрокидывающимся кузовом Устройство для подъема и крепления запасного колеса на транспортном средстве с опрокидывающимся кузовом Устройство для подъема и крепления запасного колеса на транспортном средстве с опрокидывающимся кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле
Наверх