Держатель запасного колеса автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

256530

Сею Советских

Социалистических

Реааублик

Зависимое от авт. свидетельства чав

Зая влено 02.XI.1968 (№ 1208773/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 04.XI.1969. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 7 1Ч.1970

Кл. 63с, 90

Кагеитет ао делам. «забретеиий и открытий ари Секте Министров

СССР

МПК В 62d

УДК 629.113.012.38 (088.8) Авторы изобретения

Е. Я. Норинский, А. О. Кордюк, А. ф. Калиои и В Ц Теог г р ч тхн(((к(;и 1

Заявитель

БИБЛИОТЕКА

ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

Прсд»e r изобретения

;30

Изобретение относится к области оборудования автомобилей большой грузоподъемности и повышенной проходимости.

Известны держатели запасных колес автомобиля, обеспечивающие расположение их под кузовом и содержащие откидную раму и механизм подъема. Запасное колесо укладывают в откидную раму вручную, что при значительном весе его и ограниченном пространстве между агрегатами шасси затруднительно и требует много времени.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение удобства работ при установке запасного колеса в держатель.

Предложенный держатель запасного колеса отличается от известных тем, что откидная рама его снабжена устройством для установки колеса, выполненным в виде ложемента, шарнирно закрепленного в центральной части по(перечины, в свою очередь, шарнирно связанной с откидной рамой; оси шарниров поперечины и ложемента взаимно перпендикулярны.

На фиг. 1 изображен держатель запасного колеса автомобиля, вид в плоскости поперечного разреза автомобиля; на фиг. 2 — узел устройства для установки колеса, разрез по

А — А на фиг. 1.

Держатель состоит из откидной рамы 1, устройства 2 для установки колеса и механизма подъема 8. Откидная рама при помощи шарнира 4 и кронштейна 5 закреплена на раме автомобиля.

Устройство для установки колеса выполне5 но в виде ложемента 6, соединенного с помощью шарнира 7 с .поперечиной 8, связанной, в свою очередь, через шарниры 9 с огкидной ра мой 1.

При укладке запасного колеса ложемент

)О расположен перпендикулярно поперечине 8.

Колесо закатывается на ложемент и вместе с ним поворачивается на шарнире 7 и укладывается на откидную раму 1 за счет вращения поперечины 8 в шарнирах 9. Уложенное ког5 лесо вместе с держателем поднимается механизмом подъема 8 и закрепляется.

Держатель запасного колеса автомобиля, содержащий откидную раму и механизм подъема, от.гггчающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения удобства обслуживания, откидная рама снабжена устройством для установки колеса, выполненным в виде ложемента, шарнирно закрепленного в центральной части поперечины, также шарнирно связанной с откидной рамой, причем оси шарниров ложсмента и поперечины взаимно перпендикулярны.

256530 Риг. 1 авиа. 2

Составитель Ф. Хайдуков

Редактор Л. В. Калашникова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Г. С. Мухина

Заказ 150 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография М 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-!9, ул. Маркса — Энгельса, 14.

Держатель запасного колеса автомобиля Держатель запасного колеса автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле

 // 388940
Наверх