Устройство контроля бесперебойности работы системы зажигания

 

Изобретение может быть использовано для контроля и регулирования систем зажигания на входном контроле предприятий потребителей. Цель изобретения - повышение достоверности контроля и снижение утомляемости оператора в процессе работы. Устройство содержит контролируемый распределитель 1 зажигания, катушку 2 зажигания , эквивалент 3 нагрузки, устройства 4 и 5 гальванической развязки и формирователи 6 и 7 импульсов. Введение шины «Пуск, RS-триггероБ 8 и 9, элементов И 10-12, элемента 13 задержки, счетчиков 14 и 15, компаратора 16 кодов и делителя 17 частоты исключает зависимость результатов контроля от изменения температуры окружаюш.ей среды и напряжения питания, а также за счет получения результатов контроля при выбранной длине контролируемой последовательности в удобном для оператора виде, не требуюш,ем визуальных наблюдений в процессе контроля. 2 ил. S сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4109209/24-21 (22) 20.06.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) А. И. Овчаренко (53) 621.43.04 (088.8) (56) Лазарев Л. Л. Современные методы и средства контроля и регулирования систем зажигания двигателей внутреннего сгорания. М.: НИИНАвтопром, 1977, с. 19, рис. 6а. (54) УСТРОИСТВО КОНТРОЛЯ БЕСПЕРЕБОИНОСТИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано для контроля и регулирования систем зажигания на входном контроле предприятий потребителей. Цель изобретения — повыше„„SU„» 1401155 А1 дц 4 F 02 Р17/00,,Н 03 К 5/19 ние достоверности контроля и снижение утомляемости оператора в процессе работы.

Устройство содержит контролируемый распределитель 1 зажигания, катушку 2 зажигания, эквивалент 3 нагрузки, устройства 4 и 5 гальванической развязки и формирователи 6 и 7 импульсов. Введение шины «Пуск», RS-триггеров 8 и 9, элементов И 10 — 12, элемента 13 задержки, счетчиков 14 и 15, компаратора 16 кодов и делителя 17 частоты исключает зависимость результатов контроля от изменения температуры окружающей среды и напряжения питания, а также за счет получения результатов контроля при выбранной длине контролируемой последовательности в удобном для оператора виде, не требующем визуальных наблюдений в процессе контроля. 2 ил.

1401155

Изобретение предназначено для контроля бесперебойности работы контактных, контактно-транзисторых (тиристорных) и бесконтактных систем зажигания и может быть использовано для контроля и регулировки 5 систем зажигания на входном контроле предприятий-потребителей систем зажигания.

Цель изобретения — повышение достоверности контроля и снижение утомляемости оператора в процессе работы.

Поставленная цель достигается за счет введения дополнительных элементов и связей, исключающих зависимость результатов контроля от изменения температуры окружающей среды и напряжения питания, а также за счет получения результатов контроля при выбранной длине контролируемой последовательности в удобном для оператора виде, не требующем визуальных наблюдений в процессе контроля.

На фиг. 1 приведена структурная схема устройства контроля бесперебойности работы системы зажигания; на фиг. 2 —; временные диаграммы его работы.

Устройство содержит контролируемый распределитель 1, катушку 2 зажигания, эквивалент 3 нагрузки (например, искровой разрядник), два устройства 4 и 5 гальванической развязки (например, на оптронных ключах), два формирователя 6 и 7 импульсов, шину «Пуск», по которой осуществляется запуск устройства, два RS-триггера 8 и 9, ЗО три элемента И 10 в 12, элемент 13 задержки, двоичные счетчики 14 и 15, компаратор

16 кодов (выполненный, например, на мик, росхеме К155СП1), делитель 17 частоты. !

Клемма прерывателя контролируемого распределителя 1 зажигания соединена с первичной обмоткой катушки 2 зажигания, вторичная обмотка которой соединена с эк: вивалентом 3 нагрузки и с последовательно

:; включенными устройством 4 гальванической развязки и формирователем 6 импульсов, 40 первичная обмотка катушки 2 соединена с последовательно включенными устройством

5 гальванической развязки и формирователем 7 импульсов, выход которого и прямой выход RS-триггера 8 соединены с входами 45 элемента И 10, выход которого подключен к

S-входу RS-триггера 9, прямой выход которого соединен, соответственно, через элементы И 11 и 12 со счетными входами счетчиков 14 и 15, разрядные выходы которых соединены с информационными входами ком- 50 паратора 16 кодов, к стробирующему входу которого подключен инверсный выход RSтриггера 9, формирователь 6 непосредственно, а формирователь 7 через элемент 13 задержки выходами подключены к вторым входам элементов И 11 и 12 соответственно, шина «Пуск» подключена к S-входу RSтриггера 8 и к установочным входам счетчиков 14 и 15, выход элемента И 12 соединен через делитель 17 частоты с R-входами

RS-триггеров 8 и 9.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии триггеры 8 и 9 и счетчики 14 и 15 находятся в нулевом состоянии. Вал распределителя 1 приводится во вращательное движение (например, с помощью двигателя постоянного тока), при этом на выходах формирователей 6 и 7 имеют место им пульсные последовательности, причем импульсы формирователя 6 отстают от импульсов формирователя 7 за счет задержки в катушке 2.

Цикл контроля начинается при подаче импульсов по шине «Пуск» (фиг. 2а). Тем самым устанавливается в единичное состояние триггер 8 и подтверждается нулевое состояние счетчиков 14 и 15. Первый же импульс формирователя 7 поступает через открытый потенциалом логической «1» с прямого выхода триггера 8 (фиг. 2б) элемент

И 10 íà S-вход триггера 9 и устанавливает его в единичное состояние. Время задержки

1„элемента 13 (фиг. 2е) выбирается из условия Т, где С вЂ” задержка между импульсами формирователей 6 и 7; Т вЂ” период следования импульсов зажигания. Поэтому первым через элемент И 11 в счетчик 14 поступает импульс формирователя 6 (фиг. 2з), а вторым через элемент

12 в счетчик 15 поступает следующий импульс формирователя 7 (фиг. 2и). Процесс счета выходных импульсов катушки 2 в счетчике 14 и входных импульсов катушки 2 — в счетчике 15 продолжается до тех пор, пока не появится выходной импульс делителя 17 частоты (фиг. 2ж), который, устанавливая триггеры 8 и 9 в нулевое состояние (фиг. 2б, д), закрывает элементы И 10 — 12 и тем самым прекращает процесс счета. При этом потенциал инверсного выхода триггера 9 разрешает работу компаратора 16 кодов (фиг. 2к). Если пропусков импульсов зажигания за время, определяемое коэффициентом деления делителя

17 частоты, не происходит, то коды счетчиков 14 и 15 равны. В этом случае на выходе A компаратора 16 кодов (фиг. 2к) появляется единичный потенциал. Если за это же время появится хотя бы один пропуск импульса зажигания, код счетчика 14 будет меньше кода счетчика 15 и единичный потенциал появится на выходе Б компаратора 16 кодов. Повторный цикл контроля этого же или нового распределителя осуществляется подачей импульса по шине «Пуск», при этом предыдущая информация в счетчиках 14 и 15 обнуляется и указанные процессы повторяются. Емкости счетчиков 14 и 15 для нормальной работы устройства должны быть больше коэффициента деления делителя 17 частоты.

1401155

Формула изобретения,г

Составитель А. Очеретяный

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 2514 32 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Выходы А и Б компаратора 16 кодов могут быть подключены к сигнальным устройствам, например к транзисторным ключам с лампами накаливания. В этом случае по окончании цикла контроля при отсутствии сбоев загорается лампа «Годен», а в противном случае — лампа «Брак». Количественная оценка пропущенных импульсов может быть осуществлена по разности кодов в счетчиках 15 и 14.

Таким образом, в предлагаемом устройстве отсутствует необходимость точной настройки узлов, критичной к внешним воздействиям, так как задержка элемента 13 может выбираться в широких пределах.

Кроме того, оператору не нужно в ходе контроля следить за индикаторами. В его функции входит лишь фиксация состояния индикаторов по окончании цикла контроля.

Это снижает утомляемость оператора и повышает достоверность контроля.

Устройство контроля бесперебойности работы системы зажигания, содержащее контролируемый распределитель зажигания, клемма прерывателя которого соединена с последовательно включенными первым устройством гальванической развязки и первым формирователем импульсов, а также с первичной обмоткой катушки зажигания, вторичная обмотка которой соединена с эквивалентом нагрузки и последовательно включенными вторым устройством гальванической развязки и вторым формирователем импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контроля и снижения утомляемости оператора в процессе работы, в него дополнительно введены шина

«Пуск», два RS-триггера, три элемента И, элемент задержки, делитель частоты, два счетчика и компаратор кодов, причем выход второго формирователя через первый элемент И соединен со счетным входом первого счетчика, выход первого формирователя соединен с первым входом второго элемента И и через элемент задержки и третий элемент

И вЂ” со счетным входом второго счетчика, шина «Пуск» подключена к S-входу первого

RS-триггера и к установочным входам первого и второго счетчиков, прямой выход первого RS-триггера соединен с вторым входом второго элемента И, выход которого подключен к S-входу второго RS-триггера, прямой выход которого соединен с вторыми входами первого и третьего элементов И, выход третьего элемента И соединен через делитель частоты с R-входами первого и второго RS-триггеров, разрядные выходы первого и второго счетчиков соединены с информационными входами компаратора кодов, к стробирующему входу которого подключен инверсный выход второго RS-триггера.

Устройство контроля бесперебойности работы системы зажигания Устройство контроля бесперебойности работы системы зажигания Устройство контроля бесперебойности работы системы зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, а именно к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания и позволяет расширить функциональные возможности датчика

Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания и позволяет расширить функциональные возможности датчика

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить регулирование угла зажигания на работающем моторе

Изобретение относится к области средств контроля и позволяет расширить функциональные возможности устройства

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и позволяет повысить точность диагностирования неисправностей свечи зажигания

Изобретение относится к эксплуатации карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить производительность труда

Изобретение относится к устройствам диагностики индукционных катушек системы зажигания

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх