Устройство диагностики индукционных катушек зажигания

 

Изобретение относится к устройствам диагностики индукционных катушек системы зажигания. Цель изобретения расширение функциональных возможностей устройству, достигается введением первого и второго диодов 5, 8 первого и второго регистров 11,4. Устройство содержит также эталонный трансформатор 1, неоновую лампу 2 и переключатель 6 параметров,через которые подключается к клеммам 3, 7 вторичная обмотка (диагностируемой катушки зажигания. В первом (верхнем) положении переключателя 6 параметров определяется наличие короткозамкнутых витков катушки зажигания по свечению лампы 2, зашунтированной первым резистором 11. Во втором (нижнем) положении переключателя параметров к используемой катушке 12 подсоединяется низкоомный второй резистор 4. В этом случае с помощью индикатора 9 определяется отрыв витков вторичной обмотки катушки 12, т.е. индикатор 9 работает как омметр. Другие элементы 5, 8, 10, 13 и 14 обеспечивают работоспособность устройства . 1 ил. i (Л IS9 00 со ел со

СОЮЗ СОЕЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ИЕ (И) (51)4 Г 02 Р 17/00

ВСЯ{.1Щ» . ф g

13„ : ц

<" ЛУ107ЕК4 I

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТОЪСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬЮ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 15.05. 88. Бюл, У 18 (21) 3785353/21-24

{22) 03.07.84 (71) Проектно-технологическое бюро

Московского областного территориального объединения пассажирского автотранспорта (72) К.Г. Волчинский, В.А. Пчелки, И.И. Солодарь и Б.С. Фарбер (53) 621.43.047(088.8) (56) Патент США 11 3474667,кл.73-1!6,.

1969.»

Авторское свидетельство СССР

11» 366276, кл. F 02 P 17/00, 02.10.70. (54) УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ ИНДУКЦИОННЫХ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам диагностики индукционных катушек системы зажигания. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства, достигается введением первого и второго диодов

5, 8 первого и второго регистров

11,4. Устройство содержит также эталонный трансформатор 1, неоновую лампу 2 и переключатель 6 параметров,через которые подключается к клеммам

3, 7 вторичная обмотка (диагностируемой катушки зажигания. В первом (верхнем) положении переключателя 6 параметров определяется наличие короткозамкнутых витков катушки зажигания по свечению лампы 2, зашунтированной первым резистором 11. Во втором (нижнем) положении переключателя параметров к используемой катушке !2 подсоединяется ннзкоомный второй резистор 4. В этом случае с помощью индикатора 9 определяется отрыв витков вторичной обмотки катушки 12, т.е. индикатор 9 работает как омметр.

Другие элементы 5, 8, 1О, 13 и 14 обеспечивают работоспособность устройства. 1 нл.

1280959

Изобретение относится к устройст-! вам диагностики и к диягностическбму оборудованию элементов электрооборудования автомобилей, в частности к устройствам диагностики индукционных 5 катушек систем зажигания бензиновых двигателей автомобилей.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей, путем обеспечения возможности фикса- 10 ции недостаточного количества витков н обмотках катушки, количества железных пластин сердечника, обрынов во вторичной обмотке катушки зажигания, наличие короткозамкнутых витков втоf5 ричной обмотки .катушки зажигания.

Принципиальная электрическая схема устройства диагностики представлена на чертеже.

Устройстно диагностики индукционных катушек зажигания состоит из высоковольтного трансформатора 1,первый вывод первичной обмотки которого подсоединен к одному электроду неоновой лампы 2, второй вывод которой подсоединен к первой входной клемме

3 устройства диагностики, к которой подсоединен второй вывод второго

30 резистора 4, первый вывод которого соединен с катодом перного диода 5 и с второй клеммой переключателя 6 параметров, первая клемма которого соединена с вторым выводом первичной обмотки высоковольтного трансформатора

1. Общая клемма переключателя 6 параметров соединена с второй входной . клеммой 7 устройства диагностики.

Анод первого диода 5 соединен с анодом второго диода 8. Точка соединения анодов диодов 5, 8 подсоединена к одному выводу индикатора 9, другой вывод которого соединен с первым выводом вторичной обмотки высоковольтного. трансформатора 1 и с вторым выводом первого резистора 4. Катод второго диода 8 подсоединен к второму выводу вторичной .обмотки высоковольтного трансформатора, параллельно которой подсоединен переменный резистор 1О, а параллельно неоновой лампе .2 подсоединен перный резистор 11.

При измерениях к клеммам 3, 7 подсоединяются выводы индукционной катуш55 ки зажигания 12 первичная обмотка которой, например. через прерыватель

13 тока нопсоединлется к источнику 14 постоянного тока.

Устройство работает следующим образом.

Проверяемая катушка зажигания 12 подключается к входным клеммам 3, 7 устройства диагностики. Переключатель 6 параметров ставится н положение, при котором общая клемма переключателя 6 параметров соединена с его верхней клеммой. Ток с клеммы

"плюс" источника 14 постоянного тока через прерыватель тока 13 поступает на первичную обмотку катушки зажигания 12 и далее на клемму "минус" источника 14 тока. При работе прерывателя тока !3 пульсирующий ток первичной обмотки индуктирует ток высокого напряжения во вторичной обмотке. Ток с клеммы 3 (отрицательная полунолна) вторичной обмотки катушки зажигания 12 через первый резистор

11 поступает на первичную обмотку высоковольтного трансформатора 1 и далее через переключатель 6 параметрон — на клемму 7 через вторичную обмотку проверяемой катушки 12.Пульсирующий ток первичной обмотки высоковольтного трансформатора 1 индуктирует ток во вторичной обмотке, нагруженной на резистор 10, часть пульсирующего тока через второй диод 8 поступает на индикатор 9.

Если стрелка индикатора попадает в окрашенный сектор шкалы — проверяемая катушка исправна, если стрелка не вписывается в окрашенный секторкатушка неисправна.

Для определения конкретной неисправности служит блок определения высоковольтных перекрытий, образованный резистором 11 и неоновой лампой 2, и блок определения обрыва вторичной обмотки, образованный вторым резистором

4 и первым диодом 5.

Неоновая лампа 2 во время проверки катушки зажигания 12,в режиме резонанса токов находится под напряжением ниже напряжения ее загорания, но выше напряжения, которое необходимо для горения. Такой режим работы лампы. 2 обеспечивается первым резистором 11

В.момент высоковольтного перекрытия внутри проверяемой катушки 12 высокочастотная составляющая импульса тока подкигает лампу 2 за счет емкости между ее электродами. После окончания каждого перекрытия лампа гаснет.Нали- . чие этой неисправности прогнозирует возможное короткое замыкание витков

1 7 <и <» г!1

ВНИИПИ Заказ 3384 Тираж 505 Подп»»ское

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

xëòушки. Т l»»»»»» разом, на T»»<»»»е н

»»ронеряе»»о»» катушке н»»соко»»ольтн»»х перекрытий обнаруживается миганием неоновой лампы 2. Блок определения обрыва вторичной обмотки (резистор диод 5) включается переводом переключателя параметров 9 н положение, при котором об»цая клемма переключателя 6 параметров соединена с его второй (»»ижней) клеммой. 10

В этом случае второй резистор 4, имеющий малое активное сопротивление, подключается параллельно входным клеммам 3 и 7, т.е. параллельно: нто. 15 ричной обмотке диагностируемой катушки зажигания 12, Напряжение на выходе катушки 12 гасится таким образом, до нескольких микровольт и в случае обрыва в витках вторичной обмотки ка- 0 тушки зажигания 12 будет фиксировать сопротивление вторичной обмотки в омах. Таким образом, в указанном режиме устройство будет работать как омметр.

При наличии обрыва но вторичной обмотке катушки 12 зажигания стрелка индикатора 9 расположится в секторе

"бесконечность". Наличие обрыва но вторичной обмотке катушки зажигания обычно приводит к перегоранию нескольких витков обмотки через некоторое время эксплуатации катушки и,последующему выходу ее иэ строя. 35

Следовательно, определение наличия обрыва позволяет прогнозировать последующий отказ катушки, что позволяет сноевременно выдать рекомендации иа ее замену. 40

<»< < р»» !» а»»:»,< p t T p»»»» H . стр 1»»ст»»<< д»»аГ»»ост»»ки индукционных катупи..к з;»жиганил, содержащее неов< ную л;»мну, од»»н электрод которой подсоединен к первой входной клемм», второй электрод неоновой лампы подсоединен к первому ныноду первичной обмотки нь»соканольтногo трансформатора, »»ерньп» и второй выводы вторичной обмотки которого подсоединены к выводам переменного резистора; индикатор, переключатель параметров с общей, первой и второй клеммами и вторую входную клемму, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, внедень» первый и второй диоды, первый и второй резисторы, первый резистор подсоединен параллельно неоновой лампе, общая клемма переключателя, параметров соединена с второй входной клеммой, первая клемма переключателя параметров соединена с вторым вынодом первичной обмотки высоковольтного трансформатора, нторая клемма переключателя параметров подсоединена к точке соединения катода первого диода и первого вывода второго резистора, второй вывод которого соединен с первой входной клеммой и первым выводом вторичной обмотки высоковольтного трансформатора, причем один вывод индикатора подсоединен к точке соединения анодов первого и второго диодов, катод второго диода соединен с вторым ныводом вторичной обмотки высоконольтного трансформатора, а другой вывод индикатора подсоединен к первому выводу вторичной обмотки высоконольтного трансформатора.

Устройство диагностики индукционных катушек зажигания Устройство диагностики индукционных катушек зажигания Устройство диагностики индукционных катушек зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх