Датчик момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания и позволяет расширить функциональные возможности датчика. Датчик содержит статор 1 и ротор 2. Статор состоит из постоянного магнита 5 с полюсами 6 и 7 и обмотки 8. Ротор имеет цилиндрическую форму, и на его образующей поверхности выполнены ступени в виде двух соединенных между собой планок, расположенных перпендикулярно одна к другой. Такое выполнение ротора обеспечивает во время формирования выходного сигнала постоянство воздуи)- ного зазора между полюсами статора и ротора . Коммутация потока в магнитной цеп и датчика производится за счет изменения площади воздушного зазора путем из.менения конфигурации продольной и поперечной планок ступеней ротора. Это позволяет формировать на выходе датчика сигнал требуемой в данный момент формы и использовать фронт и срез его для регулирования времени накопления энергии в катушке зажигания и определения момента искрообразования. 3 з.п. ф-лы, 9 ил. СП со 00 СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /-;у .. ",""

/ 6, М4,;р, Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3798213/25-06 (22) 05.11.84 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Московский завод автотракторной электроаппаратуры им. 60-летия Октября и Московский автомеханический институт (72) А. С. Зубков, В. П. Горкин, Л. М. Рябченко, Г. Е. Волков и В. В. Синегубкин (53) 621.43.048.9 {088.8) (56) Патент США № 3599615, кл. 123 — 148, опублик. 1971. (54) ДАТЧИК МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания и позволяет расширить функциональные возможности датчика. Датчик содержит статор I и ротор 2. Статор состоит из постоян„„SU„„1318718 А 1 ного магнита 5 с полюсами 6 и 7 и обмотки 8.

Ротор имеет цилиндрическую форму, и на его образующей поверхности выполнены ступени в виде двух соединенных между собой планок, расположенных перпендикулярно одна к другой. Такое выполнение ротора обеспечивает во время формирования выходного сигнала постоянство воздушного зазора между полюсами статора и ротора. Коммутация потока в магнитной цсп.. датчика производится за счет изменения площади воздушного зазора путем изменения конфигурации продольной и поперечной планок ступеней ротора. Это позволяет формировать на выходе датчика сигнал требуемой в данный момент формы и использовать фронт и срез его для регулирования времени накопления энергии в катушке зажигания и определения момента искрообразования. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

1318718

Изобретение относится к электротехнике, в частности к бесконтактным электронным системам зажигания, и может быть использовано в качестве датчика, управляющего моментом включения и выключения тока в катушке системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей датчика.

На фиг. 1 изображена конструкция распределителя с датчиком момента зажигания, продольный разрез; на фиг. 2— датчик момента зажигания, установленный в корпусе распределителя; вид сверху (крышка снята); на фиг. 3 — ротор датчика. вид сверху; на фиг. 4 — — развертка образующей поверхности ротора, у которого планка, расположенная продольно, выполнена с коническими кромками; на фиг. 5— ротор датчика, у которого планка, расположенная продольно, подрезана по наружной поверхности по Архимедовой спирали, вид сверху; на фиг. 6 — ротор датчика, у которого планка, расположенная продольно, выполнена с параллельными кромками, разрез; на фиг. 7 — образующая поверхность ротора; на фиг. 8 — типичная кривая выходного сигнала датчика с ротором, показанным на фиг. 6 и 7; на фиг. 9— то же, с ротором, показанным на фиг. 3 и 4.

Датчик момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит статор 1 и ротор 2. Статор 1 закреплен в корпусе

3 распределителя зажигания, а ротор 2 установлен на валу 4. Статор 1 состоит из постоянного магнита 5 с полюсами 6 и 7 и обмотки 8. Ротор 2 имеет цилиндрическую форму, по образующей поверхности которого выполнены две, соединенные между собой, планки 9 и 10, одна из которых расположена перпендикулярно направлению вращения (планка 9), а другая — — продольно (планка 10) .

Магнитный поток, создаваемый постоянным магнитом 5, замыкается по цепи: северный полюс магнита 5, верхний полюс в статоре 1, воздушный зазор между полюсами в статоре 1 и ротора 2, ротор 2, вал 4 распределителя зажигания, нижний полюс 7 статора 1 и южный полюс магнита 5.

Датчик работает следующим образом, При вращении ротора 2, установленного на валу 4 распределителя зажигания, площадь и, следовательно, проводимость воздушного зазора между полюсом 6 статора и ротором 2 изменяются. Изменяется также, но в меньшей степени, проводимость самого ротора 2 за счет изменения длины магнитных силовых линий. В магнитной цепи возникает переменное магнитное поле, которое наводит в обмотке 8 датчика ЭДС, величина и форма которой (при фиксированной частоте вращения ротора 2) определяется, в основном, конфигурацией обра5.

55 зующей поверхности ротора 2 и, в меньшей степени, изменением era проводимости.

Когда продольная планка 10 ротора 2 находится напротив вертикального зуба полюса 6, ЭДС, наводимая в обмотке 8, изменяется незначительно. Этому моменту соответствует пологий участок на положительной полуволне кривых выходных сигналов (фиг. 8 и 9).

При дальнейшем вращении ротора 2, когда перпендикулярная планка 9 ступенчатого зуба ротора 2 устанавливается напротив зуба полюса 6 статора, проводимость воздушного зазора и ротора 2, а следовательно, и всей магнитной цепи резко возрастает, достигая максимального значения.

Наводимая в обмотке 8 ЭДС при этом резко увеличивается. Этому моменту соответствует крутой практически скачкообразный участок на положительной полуволне кривых выходных сигналов, показанных на фиг. 8 и 9.

Затем проводимость воздушного зазора резко уменьшается до минимума. В обмотке 8 наводится ЭДС противоположного знака, что соответствует отрицательным полуволнам кривых выходных сигналов (фиг. 8 и 9) .

Длина продольной планки 10 зуба ротора

2 может составлять, например, 2/3 от расстояния между двумя соседними перпендикулярными планками 9, что обеспечивает необходимую скважность выходного сигнала датчика во всем рабочем диапазоне, в данном случае скважность равна 1,5.

Различная форма кромок продольной планки 10 ротора 2 обеспечивает необходимые формы сигналов датчика, что позволяет реализовать различные законы регулирования времени накопления энергии в катушке зажигания.

Цилиндрическая форма ротора, на образующей поверхности которого выполнены ступени в виде двух соединенных между собой планок, расположенных перпендикулярно друг другу, обеспечивает во время формирования выходного сигнала постоянство воздушного зазора между полюсами статора и ротора, а коммутация потока в магнитной цепи датчика производится за счет изменения площади воздушного зазора путем изменения конфигурации продольной и поперечной планок ступеней ротора, что позволяет формировать íà выходе датчика сигнал требуемой в данный момент формы, использовать фронт и срез его для регулирования времени накопления энергии в катушке зажигания и определения момента искрообразования и, таким образом, обеспечить экономичную работу системы зажигания без перегревов ее элементов во всем диапазоне работы частот двигателя, снизить вес ротора, что благоприятно сказывается на точности момента искрообоазования в переходных режимах., при этом повышается надежность, долговечность и экономичность системы зажигания в целом.

1318718

Формула изобретения

9 70

Фиг.Г

1. Датчик момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий статор, состоящий из постоянного магнита с полюсами, и ротор с зубьями по количеству цилиндров двигателя, причем зубья ротора выполнены ступенчатой формы, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, ступенчатые зубья на образующей поверхности ротора выполнены в виде двух соединенных между собой планок, одна из которых расположена перпендикулярно направлению вращения, а другая — продольно и размещена на средней линии по высоте ротора.

2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что планка, расположенная продольно, выполнена с коническими кромками.

3. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что планка, расположенная продольно, подрезана по наружной поверхности по Архимедовой спирали.

4. Датчик по и. 1, отличающийся тем, что планка, расположенная продольно, выполнена с параллельными кромками.

1318718

9 10 свиг.8 фиг.9

Составитель П. Филиппов

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор М. Демчик

3а каз 2490/28 Тираж 503 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комнтста СС(:P по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раугиская наб., д. 4/5

Производстненно-полиграфическое прсдприягис, г. Ужгород, ул. Г!р<>ектHàÿ, 4

Датчик момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания Датчик момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания Датчик момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания Датчик момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить регулирование угла зажигания на работающем моторе

Изобретение относится к области средств контроля и позволяет расширить функциональные возможности устройства

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и позволяет повысить точность диагностирования неисправностей свечи зажигания

Изобретение относится к эксплуатации карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить производительность труда

Изобретение относится к устройствам диагностики индукционных катушек системы зажигания

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме
Наверх