Разъемное соединение

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных устройствах для разъемного соединения деталей. Цельувеличение передаваемого крутящего момёнтао Соединение состоит из вала 1, охватывающей детали 2, разъемного кольца 3 и штифтов 4 и 5. Охватывающая деталь 2 выполнена с двумя открытьми продольными пазами, в которых размещены концы основного штифта 4. В этих же пазах размещены выступы разъемного кольца 3, выполненные в месте с1Ъ1ка полукольцевых элементов разъемного кольца 3 и образующие своими торцовыми поверхностями радиусные выемки, взаимодействующие с боковыми поверхностями выступающих концов штифта 4. Разъемное кольцо 3 выполнено с двумя диаметрально противоположно расположенными отверстиями , в которых расположены концы дополнительного штифта 5, и с продольными резьбовыми отверстиями 10, в которых установлены концы винтов 11 для осевой фиксации охватывающей детали 2 на валу 1. Конструкция позволяет увеличить передаваемый крутящий момент за счет возмоясности передачи вращения от вала 1 к охватывающей детали 2 посредством двух штифтов 4 и 5. 4 ил. а S (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 15И 4 F 16 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022078/25-27 (22) 11.02,86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (72) В,M.ØóòèëèHà (53) 621.886. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1199996, кл. F 16 В 21/00, 1984. (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных устройствах для разъемного соединения деталей. Цельувеличение передаваемого крутящего момента. Соединение состоит из вала

1, охватывающей детали 2, разъемного кольца 3 и штифтов 4 и 5. Охватывающая деталь 2 выполнена с двумя открытыми продольными пазами, в которых размещены концы основного штифта 4.

В этих же пазах размещены выступы разъемного кольца 3, выполненные в месте стыка полукольцевых элементов разъемного кольца 3 и образующие своими торцовыми поверхностями радиусные выемки, взаимодействующие с боковыми поверхностями выступающих концов штифта 4. Разъемное кольцо 3 выполнено с двумя диаметрально противоположно расположенными отверстиями, в которых расположены концы дополнительного штифта 5, и с продольными резьбовыми отверстиями 10, в которых установлены концы винтов

11 для осевой фиксации охватывающей детали 2 на валу 1. Конструкция позволяет увеличить передаваемый крутящий момент за счет возможности передачи вращения от вала 1 к охватывающей детали 2 посредством двух штифтов 4 и 5. 4 ил.

1401172

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для разъемного соединения деталей, Цель изобретения — повышение нагруэочной способности.

На фиг. 1 показано соединение, раз" рез; на Фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1.

Соединение состоит из нала 1, охватывающей детали 2,разъемного кольца 3 и штифтов 4 и 5. Вал 1 выполнен с двумя поперечными отверстиями под взаимно перпендикулярные штифты 4 и

5, расположенные в параллельных плоскостях. Охватывающая деталь 2 выполнена с двумя открытыми продольными пазами 6, в которых размещены концы 20 первого штифта 4. В этих же пазах размещены выступы 7 разъемного кольца

3, выполненные в месте стыка полукольцевых элементов разъемного кольца и образующие своими торцовыми поверх-25 настями радиусные выемки 8, взаимодействующие с боковыми поверхностями выступающих концов штифта 4. Разъемное кольцо 3 выполнено с двумя диаметрально противоположно расположен-, 30 ными отверстиями 9, в которых располо" жены выступающие концы дополнительного штифта 5, и с продольными реэьбовыми отверстиями 10 в которых установлены концы винтов 11 для осевой фиксации охватывающей детали 2 на валу 1.

Сборку соединения производят следующим образом.

В отверстия вала 1 запрессовывают-40 ся штифты 4 и 5 так, что их концы выступают из него на одинаковый раз" мер, равный толщине стенки ступицы охватывающей детали. После этого на вал 1 устанавливается разъемное коль" 45 цо 3 так, что его поперечные отверстия 9 охватывают концы дополнительного штифта 5, а радиусные поверхности 8 выступов 7 охватывают концы штифта 4. Затем на конец вала устанавливается охватывающая деталь 2 так, что ее пазы 6 охватывают концы первого штифта 4 и выступы 7 разъемного кольца 3. После этого в продольные отверстия охватывающей детали

2 и разъемного кольца 3 устанавливаются винты 11, которые при вворачивании их в резьбовые отверстия 10 разъемного кольца 3 подтягивают охватывающую деталь 2 к штифту 4, так как разъемное кольцо 3 не имеет продольного перемещения из" за наличия второго штифта и из-за того, что его выступы 7 упираются в концы штифта 4.

Разборка соединения не вызывает затруднений и осуществляется следующим образом. Винты 11 выворачиваются из отверстий 10 разъемного кольца 3 и охватывающая деталь 2 снимается с вала 1, освобождая выступы ? кольца

3„ Части кольца 3 после этого легко снимаются.

Предлагаемая конструкция разъемного соединения позволяет передавать увеличенный крутящий момент за счет того, что охватывающая деталь закреплена на валу с помощью двух штифтов и разъемного кольца, охватывающего вал и взаимодействующего своими выступами с концами первого штифта и продольными пазами охватывающей детали, а поперечными отверстиями — с концами второго штифта, при этом оба штифта закреплены на валу в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Формула изобретения

Разъемное соединение, содеря<ащее вал, установленную не нем охватывающую деталь, средства ее окружной фиксации, выполненные в виде диаметрально противоположно расположенных на торцовой поверхности охватывающей -детали открытых пазов, в которых расположены концы штифта, установленного в диаметральном отверстии вала, а также средства осевой фиксации охватывающей детали, выполненные в виде установленного на валу и жестко связанного в осевом направлении с последней посредством резьбовых элементов кольца с аксиальными профилированными выемками, охватывающими концевые участки штифта со стороны, про тивоположной паэам охватывающей детали, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, оно снабжено дополнительным штифтом, установленным в диаметральном отверстии вала в плоскости, параллельной плоскости расположения основного штифта, и перпендиtI кулярно последнему, кольцо расположено соосно охватывающей детали и выполнено разъемным в виде двух полу1401172 кольцевых элементов, связанных с валом в окружном и осевом направлениях посредством дополнительного штифта, на торцовых поверхностях полукольцевых элементов со стороны основного штифта выполнены смежные аксиально направленные выступы, а вышеуказанные профилированные выемки образованы торцовыми поверхностями соответс

5 вующнх выступов полуколец.

1401172

Составитель В.Иванов.

Редактор М. Бланар Техред Л.Олийнык Корректор И.МУска

Тираж 757

Заказ 2775/33

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная„ 4

Разъемное соединение Разъемное соединение Разъемное соединение Разъемное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроени и может использоваться, в частиости, для соединения теплоизоляционных оболочек

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для соединения деталей и узлов -машин, Цель изобретения - удобство в эксплуатации и расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению и может бытьиспользовано в стопорных механизмах

Изобретение относится к стопорным устройствам и может быть использовано для осевой фиксации деталей в отверстиях корпусов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам временного крепежа, преимущественно при получении герметичных клепаных швов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , например, для разъемного соединения впускных патрубков воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к крепежным изделиям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка , труба-труба и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх