Устройство для фиксации деталей

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам временного крепежа, преимущественно при получении герметичных клепаных швов. Целью изобретения является повышение качества герметичного шва путем стабилизации и увеличения усилия сжатия пакета фиксируемых деталей . Фиксирующий элемент устройства выполнен в виде С-образной опоры 13 с центрирующим отверстием и замком в виде упругого резинового сегмента . Резьбовой стержень 14 имеет ряд кольцевых уступов 8 и канавок 9. При увеличении тол1цины пакета 1 I опора 13 надевается на соответствующую канавку 9. При установке тарированным гайковертом паз на стержне 4 с размещенным в йен направляющим штифтом 2, закрепляющем сменный центрирующий кожух 3, предохраняет стержень 4 и опору 13 от возможного поворота. Сжатие пакета деталей II происходит мелсду двумя поверхностями - нижней опорной поверхностью корпуса I и опорной поверхностью С-образной опоры 13, которые могут быть выполнены любой требуемой площади, что и позволяет увеличить усилие сжатия пакета деталей без увеличения удельного давления на поверхность последних. 4 з.п. , 5 ип. с U)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) 79508 А1 (51)4 F 16 В 21/18

RCFт мЩЯЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

БИЬЛМО П .Ыл

Фиг. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4003012/25-27 (22) 06.01.86 (46) 07.03.88. Бюл. Ф 9 (72) Н. 3. Нехай, А. Н. Шишканов и P. Т. Аналбаев (53) 668 ° 549(088.8) (56) Григорьев В. 11. Сборка клепанных агрегатов самолетов и вертолетев. - М.: Машиностроение, 1975, с. 13, табл. 1.2 °

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам временного крепежа, преимущественно при получении герметичных клепаных швов. Целью изобретения является повышение качества герметичного шва путем стабилизации и увеличения усилия сжатия пакета фиксируемых деталей. Фиксирующий элемент устройства выполнен в виде С-образной опоры

13 с центрирующим отверстием и замком в виде упругого резинового сегмента. Реэьбовой стержень 14 имеет ряд кольцевых уступов 8 и канавок 9.

При увеличении толщины пакета 11 опора 13 надевается на соответствующую канавку 9. При установке тарированным гайковертом паэ на стержне 4 с размещенным в ием направляющим штифтом 2, закрепляющим сменный центрирующий кожух 3, предохраняет стержень 4 н опору 13 от возможного поворота.

Сжатие пакета деталей II происходит между двумя поверхностями - нижней опорной поверхностью корпуса I u опорной поверхностью С-образной опоры 13 которые могут быть выполнены любой требуемой площади, что и позволяет увеличить усилие сжатия пакета деталей без увеличения удельного давления на поверхность последних.

4 з.п. ф лы, 5 кп.

l 379508

Изг>бретение относится к машиномерах.

Устройство устанавливается в отверстие п>зкета 11 деталей с внутришовним герметиком 12, Нанесение герметика осугцествляется известными способами. В зависимости от толщины па- 45 кета !1 деталей на одну из канавок

9 стержггл 4 одеваетсл С-образная опора !3, которая предохраняется от со-. скакиванпя со стерж>гя замком, выполггеггггьгм в ниде резпно«ого сегмента 14, уc TIIHQBJIEIIHI>I в пазу опоры 13 и ча-, стично виступаюшег о в зону разреза опоры. Затем инструментом для постановкгг — тарнрог>аггггнм гайковертом— захватыван>тел Bt стнгранники корпуса

I и гайки 5. Гайка 5 вращается тарирг>ванным гайковертом относительно корпуса 1, прн этом стержень утапливаетсл «г гйке и нрггжнмает опору 13

40 строеггггн>, в частности к средствам временного крепежа для предотв раще>IIIH осевых и поперечньгх смещений

5 лнс то зих детале Й с внутрншовной гере метг1зацией, Целью изобретения является повышение качества герметичного шва путем стабилизации и увеличения усилия сжатия пакета фиксируемых деталей.

На фиг, и 2 показано устройство в раэобранном положении, общий вид; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении, т.е. после установки в отвер- 15 стпя пакета деталей; на фиг. 4«нд А ва фиг. 2; на фиг. 5 — сечение

Б-1> па фпг. !.

Устройcòâî для фиксации деталей имеет корпус 1 с закрепленным на нем 20 при пог,оцгг штифта 2 съемным цилиндирнч вским зангптньм центрируюгцим кожухогл 3. !>нутри корпуса и кожуха 3

vc. s ;г>го«. H стержень 4, на одном конце которг>го, г>ьпгоггггеггном резьбовым, 25 разнгсгг«>ггг гайка 5 с буртиком 6, которий взацмодействует с упорным кольцом 7, установленным в проточку корпуса 1. На другом конце стержня

4 виполнены два или больше кольцевых 30 уступов 8, образованных за счет вьгполненил на стержне кольцевых кана«ок 9. Стержень 4 с гайкой 5 подпру:г>глен относительно корпуса I при помогци блока тарельчатых пружин 10.

Тарелг.чатие пружины 10 по сравнению с любь>ми друггми позволяют получить нанГ>оп«шее рабочее усилие при одинаког>г.гх с ними осевых и радиальных разк пакету ! . Стержень 4 от проворота предотвращается радиальным выступом корпуса (штифтом 2), взаимодействующим с пазом IS стержня 4. Пакет 11 сжимается между опорой 13 и нижним торцом корпуса 1, при этом обжимается пружина 10. Гайковерт настраивается на моьгент, который определяется усилием сжатия пакета (т.е. усилием затяжки пружины), При отверждении герметика 12 происходит его усадка, которая компенсируется пружиной 10, при этом усилие сжатия пакета остается практически постоянным.

При больших толщинах пакета огора

13 одевается на нижнюю канавку о стержня 4, при меньших толщинах— на верхнюю канавку 9. Количество уступов 8 и канавок 9 может быть любым.

Опора 13 центрируется относительно стержня 4 и отверстия в пакете 11 деталей благодаря центрирующему отверстию 16 °

Разбирается устройство обратным способом, т.е. ослабляется гайка 5, и снимается опора 13.

Устройство позволяет повысить качество герметичного шва. за счет обеспечения любого потребного по величине стабильного усилия сжатия пакета, при этом не происходит смятия пакета деталей из легких сплавов за счет возмо>угости увеличения площади контакта опорных поверхностей устройства до требуемой величины.

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации деталей, преимущественно при получении герметичных клепанных швов, содержащее корпус с выступами для захвата инструментом, подпружиненную относительно выполненного на корпусе кольцевого упора составную шпильку, содержащую резьбовой стержень со средствами фиксации на одном конце и гайкой на другом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения качества герметичного шва за счет стабилизации и увеличения усилия сжатия пакета фиксируемых деталей, средства фиксации выполнены в виде ряда последовательно расположенных на конце стержня кольцевых канавок и С-образной опоры с замком и с центрирующим отверстием, установленной в одной из кольцевых канавок, корпус

1379508

15 б

rf rs

Риг 1

Составитель И. Иванов

Редактор Л. Лангазо Техред Л.Сердюков Корректор С. Шекмар

Заказ 961/36

Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 выполнен с радиальным направляющим выступом, расположенным в продольном пазу, выполненном на стержне, а гайка имеет опорный буртик, контактирующий с кольцевым упором корпуса.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что замок выполнен в виде упругого, преимущественно резинового, сегмента, закрепленного в тангенциально расположенном пазу С-образной опоры с воэможностью контакта с поверхностью кольцевой проточки.

3. Устройство по пп. l и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что наружная поверхность корпуса выполнена шестигранной.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что корпус снабжен жестко связанным с ним сменным центрирующим кожухом, охватывающим стержень и расположенным концентрично относительно последнего.

5. Устройство по п. 4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что кожух выполнен в виде полого цилиндра со ступенчатой наружной поверхностью.

Устройство для фиксации деталей Устройство для фиксации деталей Устройство для фиксации деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным изделиям

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для оперативной бесступенчатой фиксации конструктивных элементов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для герметичного неразъемного соединения деталей (Д), сопряженных по двум цилиндрическим поверхностям разного диаметра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей (Д), узлов и агрегатов, выполняемых из разнородных материалов и требующих автономного многократно повторяющегося соединения и разъединения

Изобретение относится к области машиностроения, к средствам для осевой фиксации деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, в частности для осевой фиксации насадки в корпусе гидромониторного узла

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей
Наверх