Стопорное соединение

 

Изобретение относится к стопорным устройствам и может быть использовано для осевой фиксации деталей в отверстиях корпусов. Цель - повышение надежности соединения, технологичности изготовления и повьппение L удобства монтажа и демонтажа. Соединение содержит охватываюпгую деталь с выполненной на внутренней ее поверхности кольцевой канавкой и S- образный упругий стопорный элемент 1, концы полувитков 2 которого изогнуты навстречу друг другу. Вершины стопорного элемента выполнены скругленными по дугам окружностей и сопряжены с канавкой охватывающей детали на длине Ь /2(2ГНП ,) ,где L - длина дуги участка контакта канавки охватывающей детали и стопорного элемента; D - диаметр отверстия охватывающей детали; П, - диаметр кольцевой канавки охватывающей детали. Стопорное соединение позволяет повысить воспринимаемую им нагрузку, 4 ил. 2 с (Л со со о 4 CD

СОЮЗ СОВЕ ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН

„„80„„1 390449 А 1 (qD1 F 16 В 21/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4092178/25-27 (22) 2) .05 .86 (46) 23,04.88, Бюл. N - 15 (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) В.И.Кравченко, В.А,Ромащенко и А.И.Пушкарь (53) 6 21 . 886 .4 (088. 8). (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 929899, кл. F 16 В 21/18, 1980. (54) СТОПОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к стопорным устройствам и может быть использовано для осевой фиксации деталей в отверстиях корпусов. Цель — повышение надежности соединения, технологичности изготовления и повьш|ение 4 удобства монтажа и демонтажа, Соединение содержит охватывающую деталь с выполненной на внутренней ее поверхности кольцевой канавкой и Sобразный упругий стопорный элемент

1, концы полувитков 2 которого изогнуты навстречу друг другу, Вершины стопорного элемента выполнены скругленными по дугам окружностей и сопряжены с канавкой охватывающей детали на длине L=»/2(2D-D,),ãäå Ь— длина дуги участка контакта канавки охватывающей детали и стопорного элемента; D — диаметр отверстия охватывающей детали; D, — диаметр кольцевой канавки охватывающей детали, Стопорное соединение позволяет повысить воспринимаемую им нагрузку, 4 ил, 1

1390449

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевой фиксации деталей в отверстиях корпусов, например, шаров клапанов, дистанционных колец подшипников и других деталей, Цель изобретения — повьппение надежности соединения, технологичности изготовления, а также повьппение 10 удобства монтажа и демонтажа стопориого элемента.

На фиг,1 показано стопорное соединение, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; фиг,3 и 4 — расчетные схемы.

Устройство включает стопорный элемент 1 $-образной формы, концы 2 полувитков которого изогнуты навстречу цруг другу и расположены в од- 20 ной глоскости, Удерживаемая стопорным соединением деталь 3 помещается внутрь охватывакипей детали 4, в которой вы" полнена кольцевая канавка 5. 25

Сборка стопорного соединения производится следующим образом. Для стопорения и удержания деталей 3, находящихся внутри охватывающей де- 30 тали 4, концы 2 полувитков стопорного элемента 1 сводятся в направлении друг к другу. При этом полувитки стопорного элемента 1 сжимаются, диаметр S-образного элемента уменыпа35 ется, он вводится в отверстие охватывающей детали и устанавливается в ее кольцевую канавку 5., После снятия усилия с концов 2 полувитки стопорного элемента 1 разжимаются и S-об- 40 раз ый элемент остается в охватывайщей деталй 4. Демонтаж S-образного стопорного элемента осуществляется в обратной последовательности.

Надежность соединения обеспечива- 45 ется тем, что в стопорном соединении, включающем стопорный элемент

S-образной формы с диаметром описанной окружности, соответствующим диаметру кольцевой канавки на охватывающей детали, выполненный из упругого материала со скругленными вершинами, скругленные вершины выполнены по дугам окружности, сопрягаемым с канавками охватывающей детали на длине, 55 определяемой из соотношения где L — длина участка контакта канавки охватывающей детали. стопорного элемента, D — диаметр отверстия охватывающей детали, D,— диаметр кольцевой канавки в охватывающей детали (диаметр стопора), а концы стопорного элемента изогнуты в противоположных направлениях.

Параметр Ь выбирается исходя иэ условия размещения (заведения) стопорного элемента в канавку охватывающей детали, а для стопорного элемента ширина прореза 1 - иэ условия заведения его в отверстие 21 tl (D—

0), Тогда длина сопрягаемых частей

21 = rr D — 21 * пП вЂ” Я(Э -D)

1 п(2П-D,).

Иыполнение стопорного элемента Sобразной формы со скругленными вершинами увеличивает надежность работы соединения, предохраняет сам элемент от проворота вдоль оси, а детали, находящиеся внутри отверстия охватывающей детали, от смещения, Кроме того, увеличение площади контакта стопорного элемента с пазом охватывающей детали, снижает удельную нагрузку на опорную поверхность, увеличивает прочность соединения на срез и смятие.

Простота геометрической формы стопорного элемента и отсутствие в его обводах лекальных кривых, присущих известному соединению, резко упрощает технологию его изготовления, например, за счет использования нештамповочного пресса с симметричной рабочей поверхностью, а сопряжение с канавками охватывающей детали на длине, определяемой из соотношения н

Ь = — (2D — D ), позволяет свободно монтировать (демонтировать) стопорный элемент, Использование изобретения позволяет повысить воспринимаемую им нагрузку, уменьшить расходы на изготовление стопорного элемента и облегчает его эксплуатацию, что создает определенные удобства в условиях частых замен удерживаемых деталей, например, при испытаниях или экспериментах.

Формула изобретения

Стопорное соединение, содержащее охватывающую и охватываемую детали

l390449 фиг.1

A-А и стопорный упругий элемент со скругленными вершинами, диаметр описанной окружности которого соответствует диаметру кольцевой канавки выполненl 5 ной на внутренней поверхности охватывакщей детапи, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повьппения надежности соединения, технологичности изготовления и повышения удобст- tp ва монтажа и демонтажа, он выполнен

S-образной формы, а скругленные вершины выполнены по дугам окружностей и сопряжены с поверхностью канавки охвачывающей детали на длине дуги, t5 определяемой из следующего соотношения:

L - (2D- D)

II

2 е где L — длина дуги участка контакта канавки охватывающей детали и стопорного элемента;

D — диаметр отверстия охватывающей детали;

D, — диаметр кольцевой канавки охватывающей детали, а концы стопорного элемента отогнуты навстречу друг другу и расположены в одной плоскости .

1390449

Фиг.3

Составитель Б.Баранов

Редактор Н,Лазаренко Техред Л.Олийнык

Корректор И,Муска

Заказ 1754/38

Тираж 757

Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стопорное соединение Стопорное соединение Стопорное соединение Стопорное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам временного крепежа, преимущественно при получении герметичных клепаных швов

Изобретение относится к крепежным изделиям

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для оперативной бесступенчатой фиксации конструктивных элементов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для герметичного неразъемного соединения деталей (Д), сопряженных по двум цилиндрическим поверхностям разного диаметра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей (Д), узлов и агрегатов, выполняемых из разнородных материалов и требующих автономного многократно повторяющегося соединения и разъединения

Изобретение относится к области машиностроения, к средствам для осевой фиксации деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, в частности для осевой фиксации насадки в корпусе гидромониторного узла

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей
Наверх