Крепежное устройство

 

Изобретение относится к крепежным изделиям. Цель изобретения.- повышение надежности. Крепежное устройство содержит стержень 1 с головкой 2 на одном конце и кольцевой проточкой 3 на другом, образующей буртик 4, основной 5 и дополнительный 6 подковообразные клинья. На торце основного клина 5 выполнена кольцевая выемка 7 для буртика 4. В процессе сборки деталей 8 и 9 в кольцевую проточку 3 стержня 1.заводят концы клиньев 5 и 6 так, чтобы буртик 4 зашел в кольцевую выемку 7. Затем прикладатвают усилие к торцам клиньев 5 и 6, направленное к оси стержня 1. При перемещении клина 6 создается осевое усилие, надежно стягивающее детали 8 и 9. По окончании затяжки отгибают концы шайбы 10. При разборке деталей 8 и 9 усилие прикладывают к клиньям 5 и 6 со стороны их зева. 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) Ai (5D 4 F 16 В 21/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2)) 3955289/25-28 (22) 24.09.85 (46) 29.02.88. Бюл. № 8 (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промьппленности (72) В.В.Макаров, О.К.Макарова и М.В.Макаров (53) 621.882(088.8) (56) Патент ФРГ № 2932248, кл. F 16 В 21/18, 1981.

Патент CIA ¹ 2034266, кл. 85-8.6, 1936 ° (54) КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к крепежным изделиям. Цель изобретения. — повышение надежности. Крепежное устройство содержит стержень 1 с головкой

2 на одном конце и кольцевой проточкой 3 на другом, образующей буртик 4, основной 5 и дополнительный 6 подковообразные клинья. На торце основного клина 5 выполнена кольцевая выемка 7 для буртика 4. В процессе сборки деталей 8 и 9 в кольцевую проточку 3 стержня l.заводят концы клиньев

5 и 6 так, чтобы буртик 4 зашел в кольцевую выемку 7. Затем приклады- вают усилие к торцам клиньев 5 и 6, направленное к оси стержня 1. При перемещении клина 6 создается осевое усилие, надежно стягивающее детали

8 и 9. По окончании затяжки отгибают концы шайбы 10. При разборке деталей

8 и 9 усилие прикладывают к клиньям

5 и 6 со стороны их зева. 2 ил.

1377474

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в различных отраслях промьппленности.

Цель изобретения — повышение на5 дежности за счет создания дополнительного осевого усилия, действующе" го на соединяемые детали, На фиг.1 изображено крепежное устройство, общий вид; на фиг.2 — вид 10

А на фиг.1.

Крепежное устройство содержит стержень 1 с головкой 2 на одном конце и кольцевой проточкой 3 на другом, образующей буртик 4, основной 5 и до- 15 полнительный 6 подковообразные кли- . нья. На торце основного клина 5 соосно его зеву выполнена кольцевая выемка 7 для буртика 4. Головка 2 стержня 1 взаимодействует с плоскостью 20 одной из соединяемых деталей 8. Дополнительный клин 6 взаимодействует с плоскостью другой соединяемой детали 9. Для предотвращения перемещения клиньев 5 и 6 один относительно дру- 25 гого служит шайба 10 с отгибаемыми концами. Угол наклона боковых сторон клиньев 5 и 6 равен или меньше угла. трения.

Крепежное устройство работает сле- 30 дующим образом.

Б отверстие соединяемых деталей

8 и 9 вводят стержень 1,- затем устанавливают шайбу 10 и с разных сторон стержня 1 в его кольцевую проточку 3 заводят дополнительный 6 и основной

5 клинья так, чтобы буртик 4 стержня

1 вошел в кольцевую выемку 7 основного клина 5. После этого к торцам основного 5 и дополнительного 6 клиньев прикладывают усилие, направленное и сторону оси стержня 1, и дополнительный клин 6 передвигается к оси стержня 1, создавая усилие, направленное вдоль стержня 1, под действием которого детали 8 и 9 плотно прижимаются друг к -другу. За счет малого угла наклона боковых сторон клиньев 5 и 6 обеспечивается надежность соединения., !

После достижения требуемой степени сжатия деталей 8 и 9 снимают нагрузку, действующую на клинья 5 и 6, и отгибают концы шайбы 10.

Для разборки деталей 8 и 9 предварительно отгибают концы шайбы 10, после этого прикладывают усилие к клиньям 5 и 6 со стороны зева, направленное к оси стержня„до тех пор, пока дополнительный клин 6 не сдвинется относительно основного клина 5.

После этого освобождают стержень 1 путем последовательного выведения из проточки 3 основного 5 и дополнительного 6 клиньев и разбирают детали 8 и 9.

Формула изобретения

Крепежное устройство, содержащее стержень с головкой на одном конце и проточкой на другом и подковообразный клин, расположенный в проточке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным клином для взаимодействия с основным и плоскостью одной из сопрягаемых деталей, проточка выполнена кольцевой, а на торце основного клина соосно его зеву выполнена кольцевая выемка для буртика стержня, образованного коль цевой проточкой.

1377474

Вид A

Фиг. 2

Составитель Ю.Сергеев

Редактор В.Ковтун Техред M.Дидьк Корректор А.0бру«р

Заказ 854/27

Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крепежное устройство Крепежное устройство Крепежное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для оперативной бесступенчатой фиксации конструктивных элементов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для герметичного неразъемного соединения деталей (Д), сопряженных по двум цилиндрическим поверхностям разного диаметра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей (Д), узлов и агрегатов, выполняемых из разнородных материалов и требующих автономного многократно повторяющегося соединения и разъединения

Изобретение относится к области машиностроения, к средствам для осевой фиксации деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, в частности для осевой фиксации насадки в корпусе гидромониторного узла

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей
Наверх