Способ определения состояния электродвигателя

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении состояния электродвигателя по уровню вибрации. Целью изобретения является повышение эффективности контроля. На щит контролируемого двигателя устанавливают вибропреобразователь . С помощью виброметра с фильтром, полоса пропускания которого настраивается на диапазон 250-1600 Гц, измеряют уровень виброскоростей и судят о состоянии электродвигателя.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1401323 аи 4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4085930/24-28 (22) 27.05.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей

Производственного объединения «Укрэлектромаш» (72) Л. М. Гербер (53) 534.08 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 815556, кл. G 01 М 13/00, 1979.

Коллакот P. А. Диагностирование механического оборудования. — Л.: Судостроение, 1980. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении состояния электродвигателя по уровню вибрации. Целью изобретения является повышение эффективности контроля. На щит контролируемого двигателя устанавливают вибропреобразователь. С помощью виброметра с фильтром, полоса пропускания которого настраивается на диапазон 250 — 1600 Гц, измеряют уровень виброскоростей и судят о состоянии электродвигателя.

1401323

Формула изобретения

Составитель Ю. Петраковский

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 2534/41 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной

11ехнике и может быть использовано при

Определении состояния электродвигателя по уровню вибрации.

Целью изобретения является повышение 1ффективности контроля за счет повышения информативности выбираемой при конт11уоле полосы частот.

Способ осуществляется следующим обра: ом.

Устанавливают вибропреобразователь на ит контролируемого двигателя. С помощью иброметра с фильтром, полоса пропускаия которого настраивается на диапазон

50 в 1600 Гц, измеряют уровень виброско2 ростей. Сравнивая полученный уровень с эталонным, определяют состояние электродвигателя.

Способ определения состояния электродвигателя, включающий измерение вибрации электродвигателя в информативной полосе частот, сравнение измеренного уровня вибра t0 ции с эталоном, суждение на основе сравнения о состоянии электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности контроля, в качестве информативной полосы частот используется диапа15 зон 250 — 1600 Гц.

Способ определения состояния электродвигателя Способ определения состояния электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области деревообрабатывающего машиностроения и предназначено для испытаний барабанных полировальных и цилиндровых шлифовальных станков для обработки плоских поверхностей

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх