Способ определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств и устройство для его осуществления

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 К 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ С (л;-.-.

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИЯ "-:-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i) 4046584/27-11 (22) 31.03.86 (46) 15.06.88. Бюл. У 22 (7 1) Сибирское отделение,по автоматизации машинно-тракторных агрегатов

Научно-производственного объединения по тракторостроению "HATH" и Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.М. Лившиц, А,P. Голштейн, И.П. Добролюбов, А.А. Моносзон, и В.Ф. Капканец (53) 629.113-597.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 806485, кл. В 60 К 28/00, 1980. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИЯХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области автоматического управления тракторами, двигатели которых оборудованы .системой турбонаддува. Цель изобретения — повышение эффективности путем упрощения определения момента переключения передач в трансмиссиях

„„SU„„1402447 Д I транспортных средств. Способ определения момента переключения передач заключается в измерении параметра, характеризующего мощность, .развиваемую двигателем, и ego нагрузки, причем переключение осуществляют при максимуме параметра мощности в момент уменьшения величины параметра нагрузки на высшую передачу, а в момент увеличения параметра нагрузки— на низшую, в качестве информационного параметра мощности принимают разрежение перед компрессором. Устройство для определения момента переключения передач содержит датчик разрежения перед компрессором и датчик 2 частоты вращения коленчатого вала, измеритель 3 давления разрежения, вычислитель 4, в который входят блок 5 определения знака приращения разрежения, блок 6 вычисления на двигатель, блок 7 определе. ния знака приращения нагрузки, схема 8 ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и схема 9 выбора направления переключения, индикатор 10 повышения передачи, индикатор 11 понижения передачи, 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

1402447

Изобретение относится к тракторостроению, н частности к технике автоматического управления тракторами, двигатели которых оборудованы системой турбонаддува.

Цель изобретения — повышение эффективности путем упрощения определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств.

На фиг. 1 представлены экспериментально полученные внешние скоростные характеристики двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом; на фиг, 2— структурная схема устройства, реали15 зующего предлагаемый способ.

Устройство для определения момен;та переключения передач в трансмис сиях транспортных средств содержит ,датчик 1 разрежения перед компрессо-! 20

IpoM, датчик 2 частоты вращения ко1 ленчатого вала двигателя, измеритель

1, 3 давления разрежения, вычислитель 4, в который входят блок 5 определения знака приращения разрежения, вход которого соединен с выходом измерителя 3 давления разрежения, блок

6 вычисления нагрузки на двигатель, первый вход которого соединен с вы.ходом измерителя 3 давления разрежения, второй вход — с выходом датчика.

2 частоты вращения коленчатого вала, а выход — с входом блока 7 вычисления знака приращения нагрузки на двигатель, выход которого соединен с первым входом схемы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ 35

ИЛИ 8, второй вход которой соединен с выходом блока 5 определения знака приращения разрежения, а выход — с вторым входом схемы 9 выбора направления переключения, первый вход ко- 40 торой соединен с выходом блока 7 вычисления знака приращения нагрузки, а выходы, являющиеся одновременно и выходами вычислителя 4, — с входа" ми индикатора 10 повышения передачи 45 и индикатора 11 понижения передачи.

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации трактора соответственно датчиками 1 и 2 непрерывно измеряются текущие значения давления разрежения и частоты вращения коленчатого вала. Измеритель 3 давления разряжения формирует сигнал, 55 пропорциональный величине разрежения перед компрессором, блок 5 вычислителя 4 определяет знак приращения разрежения, одновременно блок 6 вычисления нагрузки на двигатель определяет величину указанной нагрузки, Блок 7 определяет знак приращения нагрузки на двигатель, сигнал с которого поступает на первые входы схемы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 8 и схемы 9 выбора. На второй вход схемы 8 одновременно подается информация с блока 5 о знаке приращения разрежения, а с выхода схемы 8 поступает сигнал в случае наличия на ее входах сигналов разных знаков. Наличие сигнала на выходе схемы 8 свидетельствует о том, что двигатель транпортного средства работает в номинальном режиме, и указанный сигнал поступает на второй вход схемы 9 выбора направления переключения, на первый вход которой поступает сигнал с выхода блока 7 вычисления знака приращения нагрузки на двигатель. Если знак приращения нагрузки положительный, то со схемы 9 поступает сигнал на индикатор 11 понижения передачи, а если знак отрицательный, то со схемы 9 поступает сигнал на индикатор 10 повышения передачи.

Формула изобретения

1. Способ определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств, заключающийся в измерении параметров мощности, развиваемой двигателем, и его нагрузки, причем переключение осуществляют по максимуму параметра мощности в момент уменьшения величины параметра нагрузки на высшую передачу, а в момент увеличения параметра нагрузки— на низшую, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем упрощения определения момента переключения. передач, для определения параметра мощности двигателя внутреннего сгорания измеряют разрежение перед компрессором.

2. Устройство для определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств, содержащее датчик частоты вращения коленчатого вала, вычислитель, два выхода которого связаны с входами индикатора сигнализации момента переключения передач, причем вычислитель содержит схему выбора переключения передач, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффекее

Составитель А.Барыков

Техред Л.Сердюкова

Редактор А.Огар

Корректор В.Бутяга

Заказ 2811/9

Тираж 558

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тивности путем упрощения определения момента переключения передач, оно снабжено датчиком разрежения перед компрессором, измерителем разрежения, а вычислитель снабжен блоком определения знака приращения разрежения, блоком вычисления нагрузки на двигатель, блоком вычисления знака приращения нагрузки на двигатель, схемой ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, причем датчик разрежения перед компрессором соединен через измеритель давления разрежения с входом блока определения знака приращения разрежения и

02447 первым входом блока вычисления нагрузки на двигатель, второй вход которого соединен с датчиком частоты вращения коленчатого вала, а выход— с блоком вычисления знака приращения. нагрузки на двигатель, выход которого соединен с первыми входами схемы

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, и схемой выбора

1р знака переключения передач, при этом выход блока определения знака приращения разрежения соединен с вторым входом схемы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, а ее выход — с вторым входом схемы выбора

1 направления переключения.

Способ определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств и устройство для его осуществления Способ определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств и устройство для его осуществления Способ определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному .viaHJMHOCTpoeHHro, в частности к гидравлическим устройствам д

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на городских и междугородных автобусах с дизельным двигателем

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению для использования при управлении на расстоянии трактором, выполняющим дорожно-строительные или транспортные операции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к управлению коробкой передач и сцеплением автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к управлению коробкой передач самоходных комбайнов, содержащих объемную гидропередачу с регулируемым насосом

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно в самоходных сельскохозяйственных машинах при управлении трансмиссией

Изобретение относится к системе управления сцеплением трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматизированному управлению тракторами

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх