Бесконтактное энергоприемное устройство электровоза

 

Изобретение относится к электрическому транспорту и касается исполнения приемного устройства бесконтактного электровоза. Цель изобретения - повышение надежности путем ограничения напряженности электромагнитного поля. Устройство содержит приемную 1 и экранирующую 2 обмотки, размещенные в корытообразном магнитопроводе 3. Вывода экранирующей обмотки подключены к двунаправленному ключевому элементу в виде тиристоров 5, входы управления которого подключены к выходам блока 6 совпадения, соединенного входом с пороговьоти блоками 9 и 12, подключенными входами через усилители 8 и 11 соответственно к датчику 7 электрической составляющей и датчику 10 магнитной составляющей поля рассеяния. 1 ил. IS iS СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (И1 (51) 4 В 60 . 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ й(; -,;.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " Н ABTOPCÊÎÜÞ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4101990/31-11 (22) 15.08.86 (46) 15.06.88. Бюл, Ф 22 (7 1) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) Г.Г.Пивняк, В.П.Довгань, Б.Г.Долгов и Л.П.Ворохов (53) 621.332:621.315 (088.8) (56) Розенфельд В.Е. Высокочастотный бесконтактный электрический транспорт, M.: Транспорт, 1975, с. 111, 129-131. (54) БЕСКОНТАКТНОЕ ЭНЕРГОПРИЕМНОЕ

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОВОЗА (57) Изобретение относится к электрическому транспорту и касается исполнения приемного устройства бесконтактного электровоза. Цель изобретения — повышение надежности путем ограничения напряженности электромагнитного поля. Устройство содержит приемную 1 и экранирующую 2 обмотки, размещенные в корытообразном магнитопроводе 3. Выводы экранирующей обмотки подключены к двунаправленному ключевому элементу в виде тиристоров

5, входы управления которого подключены к выходам блока 6 совпадения, соединенного входом с пороговыми блоками 9 и 12, подключенными входами через усилители 8 и 11 соответственно к датчику 7 электрической составляющей и датчику 10 магнитной состав- а

Ю ляющей полн рассеяния. 1 ил.

1402451

Тираж 569 По писное

ВНИИПИ Заказ 2812/10 д

Произв.-полигр. пр-тие, r Ужгород, ул. Проектная

Изобретение относится к электри— ческому транспорту, в частности к приемным устройствам бесконтактных электровозов.

Цель изобретения — повышение на5 дежности устройств а путем ограничения напряженности электромагнитного поля.

На чертеже представлена структур- io ная схема бесконтактного энергоприемного устройства.

Устройство состоит из приемной 1 и экранирующей 2 обмоток, размещенных на магнитопроводе 3 параллельно кабелям тяговой линии 4, двунаправленного ключевого элемента, выполненного в виде встречно-параллельно включенных тиристоров 5, соединенных с блоком 6 совпадения, на вход кото- 20 рого подключены две последовательно соединенные цепи, состоящие соответственно из датчика 7 электрической составляющей электромагнитного поля рассеяния, усилителя 8 и порогового блока 9, а также датчика 10 магнитной составляющей поля рассеяния, усилителя 11 и порогового блока 12.

Устройство работает следующим об— разом.

При работе бесконтактного электровоза под нагрузкой ток обмотки 1 энергоприемника создает электромагнитное поле рассеяния,, которое замыкается частично по магнитопроводу 3, частично по воздуху и конструктивным дета- З5 лям электровоза. В торцовых частях энергоприемника это поле замыкается, главным образом, по воздуху и деталям кабины машиниста. Напряженность магнитной и электрической составляю- 40 щих поля в кабине машиниста, т.е. в зоне расположения его рабочего места, не превышает предельно допустимый уровень в номинальном режиме работы привода.

Однако в режиме пуска электровоза, при черезмерных перегрузках и аварийных режимах с короткими замыканиями в его силовой цепи ток обмотки 1 энергоприемника значительно превыша- 5(}. ет номинальный. Вследствие этого напряженность элек-.ромагнитного поля на рабочем месте машиниста может превысить предельно допустимый уровень.

При достижении такого уровня от сигнала, поступающего с датчиков 7 и 10 через усилители 8 и 11, срабатывают пороговые блоки 9 и 12, которые воз— действуют на блок 6 совпадения, сигнал с которого поступает на встречно-параллельно включенные тиристоры

5. В результате этого воздействия тиристоры открываются и замыкают цепь экранирующей обмотки 2, которая до включения тиристоров была разомкнутой. Под действием индуцируемой в этих витках ЭДС по ним после замыкания цепи протекает ток, создающий электромагнитное поле. Это поле ослабляет поле тяговой линии 4, сцепленное с обмоткой 1 энергоприемника.

В результате такого экранйрования обмотки в ней уменьшается величина

ЭДС, уменьшается ток и, следовательно, снижается напряженность электромагнитного поля рассеяния.

Формула изобретения

Бесконтактное энергоприемное устройство электровоза, содержащее расположенные в корытообразном магнитопроводе приемную и экранирующую обмотки, к выводам последней из которых подключен выходами регулятор тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения напряженности электромагнитного поля, регулятор тока выполнен в виде двунаправленного управляемого ключевого элемента и устройство снабжено подключенным выходами к управляющим входам последнего блоком совпадения, пороговыми блоками, датчиком электрической составляющей поля рассеяния и датчиком магнитной составляющей поля рассеяния, выход которого связан с входом одного из пороговых блоков, подклю ченного выходом к входу блока совпадения, соединенному с выходом другого порогового блока, связанного входом с выходом датчика магнитной составляющей полн рассеяния,

Бесконтактное энергоприемное устройство электровоза Бесконтактное энергоприемное устройство электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подвода электроэнергии к движущимся объектам.- Цель изобретения - снижение потерь

Изобретение относится к электроснабжающим устройствам электротранспортных средств

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области электротранспорта, а именно к устройствам управления штанговым токосъемником

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх