Устройство для дистанционного контроля при сокращенном опробовании пневматических тормозов подвижного состава

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобретения - упрощение конструкции и технического обслуживания. На хвостовом вагоне к неподвижной части тормозного цилиндра крепится зажим 7 с выключателем, связанный через 6 с электрической шиной 1, сигнальной лампой 3 и выводом источника 4 питания, второй вывод которого соединен с рельсом 5. Исправность тормозной магистрали поезда определяется по загоранию электрической лампы 3. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д1) с1 В 60 Т 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,"" :

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4171359/27-11 (22) 30. 12. 86 (46) 15. 06. 88. Бюл. ¹ 22 (75) Н.Д.Пашков (53) 625. 2-592 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 783084, кл. В 60 Т l7/22, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

КОНТРОЛЯ ПРИ СОКРАЩЕННОМ ОПРОБОВАНИИ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА (57) Изобретение относится к области.„ЯО„„14О2463 А 1 железнодорожного транспорта. Цель изобретения — упрощение конструкции и технического обслуживания. На хвостовом вагоне к неподвижной части тормозного цилиндра крепится зажим

7 с выключателем, связанный через зажим 6 с электрической шиной 1, сигнальной лампой 3 и выводом источника 4 питания, второй вывод которого соединен с рельсом 5. Исправность тормозной магистрали поезда определяется по загоранию электрической лампы 3. 4 ил.

1402463

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам контроля исправности тормозных систем подвижного состава с пневматическими тормозами, в частности грузовых поездов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и технического обслуживания, На фиг, 1 изображено устройство для дистанционного контроля при сокращенном опробовании пневматических тормозов подвижного состава, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — крепление зажима к ребру жесткости тормозного цилиндра, на фиг. 4 — зажимы с гибким проводом.

На участке пути, где располагаются хвостовые вагоны подвижного состава, проложена электрическая шина 1 на изоляторах 2. Электрическая шина

1 связана с сигнальной лампой 3, находящейся у оператора или установленной на опоре возле рельсовых путей, и подсоединена к выводу источника 4 25 питания, второй вывод которого соединен с рельсом 5.

K электрической шине 1 крепятся токопроводящий зажим 6, соединенный гибким проводом с зажимом 7, на рукоятке которого закреплен датчик, выполненный в виде выключателя 8.

Зажим 7 крепится к неподвижной части тормозного цилиндра 9, например, к его ребру жесткости таким образом, 35 чтобы подвижная часть тормозного цилиндра 9, например, манжеты штока, касалась выключателя 8. Зажим 6 снабжен крюком.

Устройство работает следующим образом.

После остановки поезда зажим 7 с выключателем 8 закрепляется на хвостовом вагоне за. ребро жесткости тормозного цилиндра 9, а затем зажим 6 с крючком — за электрическую шину

При установке ручки выключателя 8 в положение пВключено" исправность электрической цепи пневматического тормоза состава определяется по загоранию электрической лампы 3. Электрический ток при этом протекает по цеци: источник 4 питания — сигнальная лампа 3 — электрическая шина 1 выключатель 8 — зажим 7 — корпус цилиндра 9 — корпус вагона, рельс 5

55 источник 4 питания.

При повьппении давления в тормозной магистрали шток тормозного цилиндра 9 возвращается в положение

"Отпущено". При этом перевод ручки выключателя 8 производится в поло жение Включено" за счет касания манжетом штока цилиндра 9 выключателя 8, Электрическая лампа 3 гаснет, Если сигнальная лампа погасла, машинисту дают команду о начале торможения.

Понижение давления в тормозной магистрали вызывает срабатывание тормоза, а движение штока с манжетой переводит выключатель 8 в положение

"Включено". После загорания сигнальной лампы 3 машинист локомотива производит отпуск" тормоза. Повышение давления в тормозной магистрали возвращает поршень со штоком в положение Отпущено". При этом ручка выключателя 8 возвращается в положение "Выключено, Сигнальная лампа 3 гаснет. Если лампа 3 после понижения давления не загорается, а после повышения давления в тормозной магистрали не гаснет, это свидетельствует о неисправности в тормозной магистрали поезда.

При отправлении поезда зажим 7 отцепляется от ребра жесткости цилиндра 9 вагона, так как второй зажим 6, снабженный крюком, надежно закреплен за электрическую шину 1.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для дистанционного контроля при сокращенном опробовании пневматических тормозов подвижного.. состава, содержащее установленный на хвостовом вагоне датчик, связанный с пневмосистемой тормоза и соединенный

1 электрической цепью с сигнальной лампой и источником тока,. о т л и— ч а ю щ е е с я тем,„ что, с целью упрощения конструкции и технического обслуживания., датчик выпслнен в виде выключателя на съемном зажиме, закрепленном на тормозном цилиндре хвостового вагона, и электрически связан посредством зажима с шиной, уложенной на участке пути под хвостовым вагоном и соединенной через сиГнальную лампу с выводом источника питания, второй вывод которого связан с рельсом пути, причем ручка выключателя на съемном зажиме расположена в контакте с подвижной частью тОрмОзнОгО цклиндрар а зажимp закрепленный на шине, снабжен крюком.

1402463

1402463

Составитель С.Макаров

Техред N.Äèäûê Корректор C.Øåêìàð

Редактор И.Касарда

Тираж 569

Заказ 2812/10

Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Производстве нно- л:лщ рафическое предприятие, r. Ужгород, ул . Проектная,

Устройство для дистанционного контроля при сокращенном опробовании пневматических тормозов подвижного состава Устройство для дистанционного контроля при сокращенном опробовании пневматических тормозов подвижного состава Устройство для дистанционного контроля при сокращенном опробовании пневматических тормозов подвижного состава Устройство для дистанционного контроля при сокращенном опробовании пневматических тормозов подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к испытанию и диагностированию технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к авто тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автосборочных заводах и автостанциях технического обслуживания и ремонта автомобилей

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности в метрополитенах

Изобретение относится к транснортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для измерения и контроля износа фрикционных накладок тормозов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для измерения и контроля износа фрикционных накладок тормозов разных конструкций

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх